Александр Росляков. О сколько нам запретов чудных – но зачем?

Люди шалеют от очередной волны запретов, пытаются доказать, невесть только кому, их нестыковку с Конституцией РФ и здравым смыслом:
«Госдума утвердила поправку о штрафах за поиск в сети экстремистских материалов, а также закон о блокировке фильмов, дискредитирующих традиционные ценности... Абсурд в том, что взрослому человеку кто-то запрещает что-то читать, смотреть. По факту в стране формируется «белый список». Запрещено абсолютно все кроме того, что особо разрешено. Проще искать в таком случае список разрешенного. Он будет явно короче».
При этом в законе о запрете сетевого поиска есть хотя бы перечень запретного из 5 с лишним тысяч наименований, который надо просто вызубрить, как «Отче наш» – и ничего оттуда не вгонять в поисковик. Ну и еще каждый день дозубривать свежие включения в тот недозвол. Хлопотно, но если хочешь более легкой жизни – просто пересядь от компьютера за телевизор и смотри четыре первые канала, там ничего пока еще штрафного нет... Но кто и по каким лекалам будет определять, какие в кино ценности традиционные, что их дискредитирует, а что нет – загадка полная, пуще даже связанной с включением из-под полы в иноагенты. Можно лишь смело сказать, что при одолевшей ныне нас запретомании все советские комедии, которые мы смотрим до сих пор, были бы запрещены. Да потому собственно это старье и смотрим, что ничего подобного нового новая цензура снимать уже не даст. Вот еще из той же серии «закрытий чудных»:
«Верховный суд РФ признал экстремистской и запретил деятельность Международного движения сатанизма. В РФ несколько десятков тысяч сатанистов, но у них нет крупных структур, заявил религиовед Силантьев, добавив, что запрет будет касаться не только тех, кто «поклоняются сатане, но и всех приверженцев темных богов»... Хотелось бы тогда иметь их полный список – а то решишь поклониться, скажем, Перуну, а окажется, что это «темный бог», то есть экстремизм со всеми вытекающими. Ивана Купалу можно теперь праздновать? Читать «Вия», упоминать Кощея?»
Вот еще комментарии разных лиц к тому же сатанинскому запрету:
«Чисто технически нельзя верить в бога, не веря в его антагониста – сатану, дьявола. Это комплексная пара, как протон/электрон. Нельзя отрицать существование отрицательного заряда, признавая лишь положительный... Поскольку цензура действует по принципу «лучше перебдеть», это может привести к запрету многих фильмов ужасов и не только. Под ударом «Ребенок Розмари» и «Адвокат дьявола». Да и фильмы про Гарри Поттера под сомнением. Стивен Кинг также рискует попасть под запрет...Ждем административных и уголовных дел из-за пентаграмм и другой символики, изъятия книг вроде «Мастера и Маргариты» и прочего идиотизма...»
Меня же обуял тяжкий вопрос: а Гоголю с его насквозь пропитанными сатанизмом «Вечерами» да и здорово отдающими им «Мертвыми душами» – и памятники все снесут?..
И вот весь разнобой этих недоумений, возмущений и сарказмов перекрыло одно то ли нечаянное, то ли нарочное признание – для чего именно запущен этот как с цепи сорвавшийся запретный ход:
«Замглавы комитета ГД по информационной политике Матвейчев разъяснил, зачем россиянам закон о штрафах за поиск экстремистских материалов: «Мы занимаемся тем, что обезвреживаем возможности информационной войны. Наши граждане не подозревают, какой опасности они подвергаются». Человек не замечает, когда ему в мозг заливают всякую информацию, для чего существуют специальные механизмы, убежден депутат. Им и противодействуют российские законотворцы: «Власть для чего нужна? Заботиться о психическом в том числе здоровье граждан», – подчеркнул Матвейчев».
То есть народ, согласно этой выкладке – такое безмозглое стадо, которое без идеологических пастухов, без фюрера не может знать, что такое хорошо и что такое плохо, что ему знать можно, а что нет. Но это же настоящий фашизм – со сведением народа своего до полного ничтожества, лишенного, разума, воли, способности и права выбора между добром и злом, гражданских достоинства и ответственности! Что, все творящие с высшей отмашки эту новую инквизицию с ее дикой цензурой и повальными запретами – не ведают, что творят? Не сознают, что завтра за такое творчество их могут припереть к позорному столбу? Еще как ведают! Но, думаю, решили про себя: плевать, что будет завтра; главное сегодня к нужной заднице припасть, а там как-нибудь отбрешемся, что это не мы – а время такое было. Не впервой, чай!
И изумляет меня не это даже, а что не все сплошь скурвились, нашлось чудо-исключение – давно пленившая меня ее отчаянной способностью ходить «насупротив» Наталья Поклонская, ныне советник генпрокурора РФ:
«При желании можно взять любую книгу и найти в ней чего-то эдакого, нетрадиционного. Запрещать людям читать или вместо них выбирать «правильную литературу» – это значит сомневаться в способности взрослого населения страны разумно мыслить, относиться к народу как к малым детям (это мягко говоря). Я против подобных запретов. Ограждаясь от остального мира, от европейских авторов, мы сомневаемся в себе, в способности устоять и отстоять свои собственные ценности».
Золотые слова! Но возродится ли из этой искорки, да еще женской, пламя очищения от тотального запрета, превращающего человека в «недо», с чем не светит выжить в не терпящем откатов в окаянную старь мире? Ответ здесь может быть лишь один: «Товарищ, верь!» Вот эта вера – а не от попов, перешедших полностью на службу кесарю с его безбожными запретами, еще как-то хоть подсвечивает в этом на горло наступающем запретном мраке.
Комментарии