Александр Росляков. Какой невиданный запрет нас ждет еще через 5 лет

Если сегодня оглянуться лет на 5 назад – что вызовет там самое большое удивление? Ну, кроме того, что люди хоть и называли тоже друг друга самым обидными словами, при этом ухитрялись все же массово друг в дружку не стрелять? Вот это море всего еще не запрещенного вокруг. Книг, фильмов, сайтов, соцсетей, страниц, людей, отдельных слов и целых словосочетаний... Говоришь что-то прямо против телевизора, на чем свет дискредитируешь – а тебе за это ничего! Уже поверить трудно даже!..

И вот какой отсюда поневоле набивается такой вопрос. Так мы тогда в каком-то диком криминале пребывали, раз могли свободно все, за что гребут сегодня? Или сегодня, когда грести стали за то, что еще вчера свободно можно было, на нас наехала какая-то ужасная пора? И едет все, и едет – и уже просто не вообразить, что еще завтра могут запретить! Хотя уже в этом раскинувшемся широко море запретов некоторые просто ошарашивают:

«Уличным музыкантам в Крыму запретят исполнять песни иноагентов и «граждан иных государств, совершающих в отношении России недружественные действия». Так решил Госсовет республики».

Сто лет назад сочинил песню, которую пела вся страна, под которую люди зачинались и вырастали – и вдруг на тебе! Какой-то безымяшка признал иноагентом – и теперь те каждому известные с детства ноты повторить не сметь? А этот назначитель в иноагенты – сам что, не человек? Не может, как всем людям свойственно, ошибаться, а то и вовсе в силу неотъемлемой порочности людской природы – нарочно зло творить? Почему автор песни может быть порочным, а автор запретов – нет?

Ну а что до «граждан иных государств» – тут вообще такой обскурантизм, что хоть святых дремучего Средневековья снова заноси!  Объявлять человека врагом, чьи песни злы, лишь потому что живет в стране, с которой наш вождь поцапаться изволил – такое выдумать способен лишь какой-то уж совсем темнющий мозг! Или вот еще занятная надумка:

«В России могут разрешить самостоятельно ограничивать себе доступ к «потенциально опасному контенту». Введение такого механизма рассматривают Минцифры, Минкультуры, Роскомнадзор и Росмолодежь. Под «потенциально опасным контентом» подразумевается информация в интернете, которая «может нанести вред, но доступ к которой в России не ограничен»...»

Отбросим даже в сторону диковинное определение «потенциально опасного» – как того, что может нанести вред, но не запрещено. Какой вред, кому, чему – душе, мозгу, зрению слабоумных россиян, которым только напиши «ткни пальцем в глаз себе» – тут же и ткнут? Или твердыни власти роковой, критиковать которую недопустимо? Но призывают-то к чему – к самой что ни есть запрещенной Конституцией цензуре собственной рукой! И ты становишься тут виновным в любом случает: прочел не то – в прочтении; не прочел – в нарушении самого Основного закона, что еще хуже.

Об абсурдности действующих запретов уже много сказано – например что действуй они прежде, мы сегодня не знали бы ни Пушкина, ни Гоголя, ни Щедрина, ни Льва Толстого, ни многих других являющих нашу национальную гордость творцов. Потому что они за их сочинения, за цитаты из которых сейчас штрафуют, были бы объявлены иноагентами, экстремистами и террористам, запрещены, а за всякие «самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу и т.д.» – еще, подобно Навальному, и сели б.

Но вот что еще сверлит мозг: а что вдобавок к нынешнему будет у нас через 5 лет запрещено еще? Порой кажется, что все уж запретили – но над все новыми запретами тужатся без устали целые коллективы, которые ничего больше не умеют, хоть ту же Госдуму взять – и куда их, если прекратить это запретный труд, девать? Но от того, что они могут дальше выдумать, аж волосы на голове дыбом встают.

Сейчас много говорят про искусственный интеллект – и что его к запретной службе привлекут, можно не сомневаться даже. Ну, что в сети всех перепишут и за малейшее не то словцо, которое этот мозговой клещ сейчас же выследит и зафиксирует, строго накажут – можно не сомневаться, но страшней другое. Что могут каждому вшить прямо в мозг такого ИИ-клеща, при наших топорных производствах здоровущего, для непосредственного контроля. Только подумал что-то не туда – и тебе разряд шварк промеж извилин, а сообщение о мыслепреступлении на штраф или на срок пошло... Думаете, у нас это невозможно? 5 лет назад кто бы сказал про песни, фильмы, штрафы за сережки цвета радуги, за «миру – мир!» и «не убий!» – тоже засмеяли б...

Кстати вот новость – явно неспроста заброшенная в наши ленты:

«Министерство поощрения добродетели и предотвращения порока Афганистана ввело ограничения на одежды для преподавателей и студентов вузов. Отныне все они должны носить традиционные «шальвар-камиз», широкие шаровары с завязками на веревках и рубаху ниже колен... Традиционные ценности в полный рост. Мечта наших борцов за возвращение в пещеры. Осталось только соответствующее министерство учредить. И статьи в уголовном кодексе. Лет на 15 за несоблюдение...»

Думаю, многие воскликнут тут: «Подумаешь, какие-то рубахи, шаровары – что в них страшного? А если еще за казенный счет в них наших мальчиков оденут – и спасибо! И министерство это – самое что надо...» Но должен огорчить: за этим радостным  фасадом в Афганистане, с которым мы, как и с КНДР, наши объятия все уплотняем, процветают вовсю публичные порки, повешения, побивания камнями и ампутации. И эти белые афганские одежды, так умиляющие сторонников нашего перехода с европейского пути на афганский – никак не отменяют все грядущие запреты наши, вплоть до тех отдающих новым Бухенвальдом мозговых. И конца-края им не видно – по крайней мере пока есть тот, кто пока есть, есть и Россия такова.