Побуждает ли Господь?
На модерации
Отложенный
Не прибавляй к написанному.
Господь предупреждает, что нельзя добавлять к сказанному в Писании никаких вымыслов: …не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того … (Втор.4:2) ...если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни ... (Откр.22:18,19) Но, человек всё же нарушил и эту заповедь, чтобы подстроить учение под свою плотскую веру.
Давайте рассмотрим одно такое прибавлений, которое незаметно прижилось в учении Церквей. Некоторые говорят: «Господь побуждает...», или, «благодать побудила...», подразумевая труд Бога над человеком, чтобы он верил, освящался и служил. Но так ли это? Побуждает ли Господь? Ниже выписаны все места из Писания, со словом «побудить». ...Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. (1Цар.1:6) ...И сделал он из них семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков на горах и три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе. (2Пар.2:18) …размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. (Иов.20:2) ...Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; (1Фесс.2:3) ...Будет ли конец ветреным словам? И что побудило тебя так отвечать? (Иов.16:3) Как видим, всего пять мест где написано о «побуждении», и ни в одном из них не говорится о Боге. Но мы видим, что побуждение, как способ влияния на других, это метод человеческий. Но почему-то это слово, якобы говорящее о действии Господа, повсеместно и часто применяется в учении Церквей. А когда говорят о благодати, умаляют её значимость, заявляя, что благодать побуждает человека к правильному выбору. Но, как мы сами можем убедиться обратившись к Библии, это ложь, ибо перед нами все места Писания, где написано о побуждении, и ни в одном из них не говорится о Боге, но речь идёт о человеке и его плотской активности. Почему, же так легко покупаются на эту ложь и приписывают Богу то, что Он не делает? Дело в том, что «побуждение» предполагает самодостаточность человека. И когда говорят “Господь побуждает”, то тем самым хотят сказать, что самодостаточная жизнь угодна Богу. Но это ложь, ибо: ...живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:8) Тому кто верит в свою самодостаточность, удобно применять выражение «Господь побуждает», ибо оно не противоречит его плотской вере. Кстати, выражение «свободная воля», как и выражение «Господь побуждает», тоже выдуманное и в Слове Божьем его нет. Но в Библии есть другие слова, которые говорят о действии Господа, и которые при поверхностном взгляде кажутся синонимами слова «побуждать». Но не все из них удобны для плотской веры и поэтому отсутствуют в лексиконе таких христиан. Это слова - «возбуждать», которое подобно по звучанию, но не по смыслу, слово - «попускать», а так же слова - «повелевать», «призывать» и др. Чем же они отличаются от слова «побуждать»? Господь возбуждает. Чтобы увидеть, что «побуждение» и «возбуждение» не синонимы, рассмотрим, как Господь действует в неодушевлённом творении. … чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? (Иов.38:27) ...Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею (Пс.77:26) ...И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли. Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. (Пс.64:9) Бесполезно побуждать бездушное творение, ибо у него нет воли.
Возбуждение, это активное действие Творца в Своём творении. А побуждение, это только предложение сделать самостоятельный шаг. Но Господь не предлагает сделать выбор траве или ветру, но властно ими управляет. И когда написано, что Господь возбуждает действие в Своём творении, то подразумевается не предложение сделать что-то самостоятельно, но активное действие Господа, которое невозможно отклонить. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. (Ис.42:13) Слово «возбудить», говорит об активном действии возбуждающего в возбуждаемом, и его непосредственной связи с ним. Слово же «побудить», говорит о предложении сделать самостоятельный шаг. Хорошей иллюстрацией действия возбуждения является электромагнитная катушка, которая используется в таких механизмах, как электродвигатели, вибрационные машины и многое другое. Но во всех используется один закон - преобразование силы электрической в механическую, для совершения определённой работы. Когда по проводу пропускается электрический ток, тогда вокруг катушки возбуждается электромагнитное поле, которое двигает или вращает металлические части механизмов. И когда мы включаем электро-мясорубку или холодильник, то работу совершаем не мы, а электрический ток, который возбуждает электромагнитное поле. Чем больше сила тока, тем большая мощность прибора и тем большая совершается работа. Когда же прибор отключить от электричества, он превращается в бесполезную вещь. Примерно тоже происходит, когда Святой Дух возбуждает дух христианина к действию. В этом случае у человека возникает желание и сила совершать работу, которую он и совершает без принуждения. Со стороны, человеку незнающему кажется, что действие совершает сам человек, а Господь лишь побуждает его к этому. Но, по сути, работу совершает Господь, а человек выступает в роли живого инструмента, или сосуда в руках Божьих. Благословением же для человека является то, что при этом ему ещё даровано переживать радость и удовлетворение от труда. И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень.... (Ездр.1:5) Итак, мы видим в Писании, что не от побуждения и даже не от принуждения совершается труд Божий, но это благословенное действие человек совершает, будучи возбуждаемый силою Духа Святого. Представьте, что было бы, если бы электрический ток только побуждал электродвигатель вращаться. Но фраза «Господь побуждает», предполагает что у самодостаточная жизнь человека свободна и способна угодить Богу. И когда нам говорят, что Господь не принуждает, а побуждает человека к вере и служению, то это ничего не меняет, ибо нет большой разницы. И принуждение и побуждение толкает человека к самодостаточной жизни с красивым названием - жизнь для Бога. Только в таком случае получается, что человек как Бог имеет жизнь сам в себе, и Господу это угодно. Но это ложь, какую посеял сатана, когда сказал людям, что они будут как боги. Ибо нет другой истинной жизни, кроме Божьей. И Господь не побуждает самодостаточную жизнь к действию, ибо это жизнь от сатаны и она не угодна Богу. Если же Он желает, чтобы было совершено благое дело, Он Сам его инициирует, Сам же и действует. Господь являет славу Своей жизни, как через ангела, так и через человека, властно увлекая и возбуждая его дух, даря радость и удовлетворение от совершаемого труда. …и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою,... и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним: (3Цар.8:50) …и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их. (Пс.105:44-46) ...
Комментарии
1. Для приближения к Творцу необходима по сути полная отмена своей личности и осознание полного управления свыше.
2. Свобода воли все же существует. Но она сводится только к намерению, возникающему у человека, после возбуждения свыше. Либо в правильную сторону либо в противоположную. Развивая Вашу аналогию: Человек - это электродвигатель, на выходе которого стоит джампер. Два положения - плюс или минус. Творец возбуждает обмотку, человек (в меру своего понимания, осознанно или неосознанно) переключает джампер в одно из положений, и в мироздании выполняется работа либо со знаком плюс либо со знаком минус. Забавная аналогия. Можно даже пофантазировать и развить ее, пытаясь представить схему контура обратной связи, проходящей через Творца и формирующего следующий импульс возбуждения. А положений у джампера 2 или больше?