Репетиция перед ударом по РФ: США отрабатывает через Иран сценарий войны 2030 года


Атака ХАМАС* на Израиль 7 октября 2023 года стала не столько началом нового витка палестино-израильского конфликта, сколько прологом куда более масштабной операции, направленной против Ирана. По мнению ряда аналитиков, речь идет о тщательно спланированной кампании, цель которой — окончательное подчинение и разоружение Исламской Республики. Более того, удары по Ирану, внутренняя дестабилизация и точечные провокации — все это обкатка модели для более крупной цели. И цель эта — Россия. Своим мнением поделился с «Новыми Известиями» социальный антрополог Максим Экстрин.

«Кампания против Ирана началась в современной фазе еще с атаки Хамас на Израиль 7 октября 2023 года. ХАМАС* — это бывшие „братья-мусульмане“*, креатура США, саудитов, турков, Катара и, на удивление многих, самого Израиля, который поддерживал ХАМАС* в борьбе против ООП», — напомнил эксперт.

На первый взгляд может показаться, что Иран, шиитское государство, вступился за суннитов из ХАМАС* по религиозным или идеологическим причинам. Однако, как утверждает эксперт, руководство Ирана — компрадорское и было втянуто в конфликт намеренно, в рамках спланированной операции по дестабилизации.

«Как бы кому ни казалось, но верхушка Ирана компрадорская и поэтому поддержала ХАМАС*, которые являются их религиозными противниками суннитами, тем самым ввязавшись в конфликт, который и был театрализован с целью первоначального вовлечения Ирана и последующих ударов по нему, о чем я и многие эксперты — Каринэ Геворгян, Евгений Сатановский — говорили еще два года назад».

Иран оказался в роли мишени, причем атаки на него велись не только физически, но и репутационно. Сначала — срыв «единого фронта» союзников, затем — демонстративная беспомощность в ответ на удары по своим структурам.

«Мы с вами видели продолжительное время фанаберию руководства КСИР и Ирана, которая, по сути, пролилась слабыми и бессмысленными ударами по территории Израиля. При всем при этом Иран, имея „пояс безопасности“, в который входили йеменские хуситы, „Хезболлах“, сирийское сопротивление, вместо того чтобы ударить по Израилю единым контуром, предпочел занять выжидательную позицию, позицию невмешательства, пока Израиль поочередно уничтожал лидеров „Хезболлах“ и хуситов», — говорит Максим Экстрин.

Иран, обладая разветвленной системой прокси-союзников («Хезболлах», хуситы, сирийские формирования), не стал задействовать их единовременно, тем самым продемонстрировав стратегическую неготовность к масштабному сопротивлению. Более того, как напоминает автор, Тегеран уже не впервые уступает давлению извне.

«Несколькими годами ранее Иран ликвидировал часть своих вооружений по указке с Запада, не создал паритет ВВС, хотя у него были все для этого необходимые условия и возможности, в том числе при непосредственном содействии РФ и Китая. Также отмечу, Иран мог превентивно разбить американские базы в Ираке, чего он тоже не стал делать. Обратите внимание, как беспомощно и неэффективно Иран ответил на устранение своих командиров, офицеров и высокопоставленных чиновников. Да практически никак», — считает эксперт.

С точки зрения геоэкономики Иран — лакомый кусок. Его энергетические и сырьевые ресурсы делают страну одной из ключевых целей мировых империалистических игроков.

«Иран обладает третьим по объему, после Саудовской Аравии и Венесуэлы, запасом нефти (18,8 млрд тонн, 9,9% от общемировых запасов) и занимает 5,5% на мировом рынке торговли нефтепродуктами. Иран обладает 16% мировых запасов природного газа. Кроме этого, в Иране процветает добыча угля, медных, железных, марганцевых и свинцово-цинковых руд. Вкупе с экономической привлекательностью для империалистических хищников Ирану нельзя было давать быть самобытным и сильным», — констатирует собеседник.

По мнению Максима Экстрина, главные цели Запада — это разоружение и экономическое завоевание Ирана. И если Израиль выступает первым ударным инструментом, то США, по мере необходимости, подключаются напрямую.

«Как заявил президент США Дональд Трамп: „У Ирана не может и не должно быть ядерного оружия“. Поэтому можно сказать, что это основные две цели. Экономическое завоевание и разоружение Ирана. А поскольку израильский контингент ограничен, то США уже сейчас частично помогают Израилю и в скором времени в открытую вступят в противостояние. И им ничего за это не будет от международного сообщества».

Зачем Иран бомбил Пакистан?

Внимание аналитика также привлекает эпизод, произошедший в январе 2024 года: в разгар конфликта в Газе Иран внезапно наносит удары не по Израилю, а по… Пакистану, своему потенциальному союзнику.

Эксперт называет это «грамотной последовательностью уколов, которые произвели западники».

«В момент активной фазы противостояния ЦАХАЛ и ХАМАС Иран не наносит ударов по Израилю, вместо этого он наносит серию ракетных ударов и ударов беспилотниками по своему союзнику Пакистану в январе 2024 года. Все это в момент совместных учений пакистано-иранских ВМФ. Ситуация кажется абсурдной, если не держать в уме компрадорскую природу верхушки Ирана и ангажированность с западными спецслужбами».

США тут же осудили нападение Тегерана, создав Ирану образ неадекватного и непредсказуемого игрока в глазах союзников (а это на руку НАТО) и усилили раскол в антизападной коалиции.

«Отличной репетицией операции по атаке беспилотниками с территории врага стала атака на стратегическую авиацию РФ. Показав свою высокую эффективность, этот же сценарий уже по отработанному алгоритму западники и реализовали при атаке на Иран спустя несколько недель», — указывает эксперт.

Включилась в «игру» и Индия.

«Уверен, что с подачи США Индия атаковала Пакистан для проверки боеспособности и политической готовности Пакистана. Пакистан дал серьезную ответку, однако и тут Иран не пришел на помощь, еще раз продемонстрировав свою недееспособность, несмотря на кичливость руководства».

Целенаправленные действия США и их союзников в течение последних месяцев последовательно вскрывали слабые места Тегерана: от отсутствия единства в действиях союзников до неспособности защищать свои интересы на международной арене.

«Кампания по реализации вышеозвученных целей подразумевала серьезную разработку и последовательную проверку уязвимых мест Ирана, которая булавочными уколами идентифицировала военно-политическую недееспособность.
Кроме этого, как и в отрепетированном случае с Сирией, где Башар Асад популистски демонстрировал сфабрикованную статистику об одобрении его политики чуть ли не 90% населения, западники прокачивают внутреннюю оппозицию для социального взрыва изнутри, который, в принципе, мы скоро увидим», — считает собеседник.

От Ирана к открытому конфликту с РФ и Китаем в 2030 году

В завершении анализа автор делает важный вывод: вся ближневосточная кампания США — это лишь прелюдия к куда более масштабному противостоянию.

«Третьей целью США является репетиция открытого противостояния с Россией и Китаем, а для этого нужно испытать свои вооружения, ВВС, разведку, БПЛА в бою. При этом стратегия западников долгие годы и заключается в том, чтобы последовательно политически, а если не получается политически, то экономически, а если не получается экономически, то военным путем выключить союзников России и Китая.
При этом если Россия — это большая мечта европейцев, о чем свидетельствует вся история и идеологическая антисоветская и антироссийская прокачка соседних регионов, то для США основной целью является субгегемон Китай. Напомню, что в начале июня казахстанская делегация подписала в Лондоне соглашение о начале военного сотрудничества с Великобританией. Кроме этого, мы имеем фактор Турции, мечтающей о Великом Туране с отъемом российских земель в Закавказье, Приволжье и Сибири», — указывает Максим Экстрин.

До 2030 года в разных соседних регионах будут стремительнее и стремительнее развиваться ситуации с вооружением армий для противостояния с Москвой и Пекином, где-то с перерывами, с перемириями, но с целью порабощения наших стран.

«А в 2030 мы можем вступить в открытую фазу противостояния с войсками НАТО. Это же подтверждают и геополитические циклы по Модельски**, Кондратьеву*** и Валлерстайну****», — резюмирует Максим Экстрин.

Если этот сценарий верен, то нынешняя фаза ближневосточного конфликта — лишь один из актов в долгой и системной стратегии Запада по переформатированию мира. И Иран здесь — лишь первая остановка в череде будущих столкновений.

*террористическая организация, запрещенная на территории России

**американский политолог Джордж Модельски предложил концепцию глобального лидерства, которая меняется каждые 100–120 лет

***Николай Кондратьев, советский экономист, в 1920-х годах выдвинул идею циклов в экономике длительностью 40–60 лет. Эти волны описывают чередование фаз роста и спада в мировой экономике

****Иммануил Валлерстайн — американский социолог, предложил модель мир-экономики, разделенной на центр (развитые державы), полупериферию (развивающиеся страны), периферию (эксплуатируемые регионы). Циклы гегемонии и кризиса длятся от 50 до 100 лет.