Библиотека на острове.
Я тут вот о чем подумала. Ну ладно, Интернета на острове не будет, но как могут культурные эбаньки без книг жить? По-моему никак. Книги быть должны!!!
Поэтому предлагаю создать на острове библиотеку, ну или хотя бы киоск с книгами. Работать в нем могу я (скромненько так )
Естественно , книги должны быть про эбаньков.А кто из знакомых нам литературных героев подходит под это определение?
Если говорить о классике, то пожалуй идеально подходит Пьер Безухов.
А как насчет современной литературы?
На мой взгляд эбаньками можно считать многих героев книг Дины Рубиной, некоторых героев Шукшина. Кого еще? Предлагайте. Для примера отрывок из рассказа Дины Рубиной.
"Она жила у нас во дворе, опустившаяся Мальвина. Была простой милой женщиной. Убирала «по людям». Вымоет одну квартиру, получит рубль, вымоет вторую – второй рубль, вот она и счастлива. Выпьет бормотухи и «выступает». Буквально, не в переносном смысле: любила выступать.
Пела высоким ломким голосом романсы и советские песни, особенно Пахмутовой. Для этого выбирала возвышение – интуитивно понимала, что номер требует сцены.
Обычно это бывало крыльцо нашего подъезда или ступени гастронома в доме напротив. Иногда она взбиралась «на фонарь» – посреди двора стоял деревянный столб с несколькими железными скобами. ТетьГаля залезала на две-три скобы (это было достаточно высоко и опасно, спьяну можно было грохнуться и кости переломать), одной рукой держалась за железную скобу, другую простирала к зрителям, широко поводила ею в такт мелодии… А любимый номер был: «ласточка».
Выходила в центр двора или на площадку перед гастрономом, или даже на проезжую часть дороги, и делала «ласточку»: стоя на одной тощей ноге, поднимала другую, наклоняла корпус, разводила в стороны прямые руки, гордо, как флагман нового мира, задирала голову со свалявшимися кудряшками… ну, это известная гимнастическая фигура.
Однажды я заступилась за честь тетьГали. Она, помню, напилась и выступала на проезжей части оживленного шоссе, делала «ласточку» меж двумя потоками несущихся на большой скорости машин. По сторонам шоссе собралась толпа, люди показывали пальцами, хлопали, смеялись. По испитому лицу тетьГали видно было, что она счастлива, она – настоящая артистка, успех, успех! Какая-то приличная женщина в пальто из шерсти модной в том сезоне ламы остановилась рядом со мной, вздохнула, покачала головой:
– Ну, до чего люди бессовестные, безжалостные. Над больным человеком смеются.
– Она не больная! – огрызнулась я.
– Как не больная! – ахнула дама. – Настоящая душевнобольная. Сумасшедшая.
– Кто – сумасшедший? – спросила я оскорбленно. – Она сумасшедшая?! Да она поумнее вас будет.
Тогда я, конечно, не догадывалась, что во мне взмыло и затрепетало чувство цеховой солидарности."
В общем предлагайте свои варианты.Библиотека должна быть собрана.
Комментарии
Егора Полушкина в поселке звали бедоносцем. Когда утерялись первые две буквы, этого уже никто не помнил, и даже собственная жена, обалдев от хронического невезения, исступленно кричала въедливым, как комариный звон, голосом:
— Нелюдь заморская заклятье мое сиротское господи спаси и помилуй бедоносец чертов…
Кричала она на одной ноте, пока хватало воздуха, и, знаков препинания не употребляла. Егор горестно вздыхал, а десятилетний Колька, обижаясь за отца, плакал где-то за сараюшкой. И еще потому он плакал, что уже тогда понимал, как мать права.
А Егор от криков и ругани всегда чувствовал себя виноватым. Виноватым не по разуму, а по совести. И потому не спорил, а только казнился.
— У людей мужики так уж добытчики так уж дом у них чаша полная так уж жены у них как лебедушки!..
Харитина Полушкина была родом из Заонежья и с ругани легко переходила на причитания. Она считала себя обиженной со дня рождения, получив от пьяного попа совершенно уже невозможное имя, которое ласковые соседушки сократили до первых двух слогов:
— Харя-то наша опять кормильца своего критикует.
А еще то ей было обидно, что родная с...
— Не повезло Тине с мужиком. Ах, не повезло, ах!..
Это при ней — Тина и губки гузкой. А без нее — Харя и рот до ушей. А ведь сама же в поселок их сманила. Дом заставила продать, сюда перебраться, от людей насмешки терпеть:
— Тут, Тина, культура. Кино показывают.
Кино показывали, но Харитина в клуб не ходила. Хозяйство хворобное, муж в дурачках, и надеть почти что нечего. В одном платьишке каждый день на людях маячить — примелькаешься. А у Марьины (она, стало быть, Харя, а сестрица-Марьица, вот так-то!), так у Марьицы платьев шерстяных — пять штук, костюмов суконных- два да костюмов джерсовых — три целых. Есть в чем на культуру поглядеть, есть в чем себя показать, есть что в ларь положить.
А причина у Харитины одна: Егор Савельич, муж дорогой. Супруг законный, хоть и невенчанный. Отец сыночка единственного. Кормилец и добытчик, козел его забодай.
Борис Васильев. "Не стреляйте в белых лебедей"
Отчего сильна в народе
Думала - любовь к природе?...
Люди в лес охотно ходят,
И чего там все находят?...
Но однажды среди леса
Шла вобще без интереса...
... Вдруг гляжу: лежит у ног -
Симпатичный кошелек!
И теперь гуляю лесом -
Я с огромным интересом!
А стихи в библиотеку давайте.
Да у самой хватает дури.
А в эбоньках я знаю толк-
Нет головы,зато есть ног
две штуки.Бегаю пока
От ноутбука до горшка.
В киоск иди работать ,Джина,
И встанут в очередь мужчины
Раскупят даже весь ,.Плэйбой ",
Чтобы лишь встретиться с тобой!
Как-то ко мне подошли несколько поросят лет по 13-14, типа поприкалываться над бабкой. Один гордо вышел вперед и спрашивает:"А есть у Вас журнал "Голые толстушки"Говорю:"Нет.И вообще , чтобы чего-то про голых купить ты пока не вырос."--"Ой. а как же я буду?" Я изображаю ужас на лице и говорю:"А ты чего. онанизьмом занимаешься?" Компания тихо давится от смеха, а любитель порнушки краснеет. А я продолжаю:"Ты это дело бросай, а то на ладошках волосы вырастут." Ребята ржут уже громко и уводят приколиста.