После конца СВО: опасное и тяжелое межвоенье

На модерации Отложенный

Максим Калашников

Итак, СВО закончится максимум перемирием с заморозкой по ЛБС. Причина – в том, что управляющая РФ Система готовилась даже не к вчерашней, а позавчерашней войне 1970-х.
Что мы получим? Тяжелое межвоенье – interbellum. С крайне опасными вызовами. И перспективой получить еще более технически продвинутую войну.

***

Объявить итоги СВО победой нетрудно. 20% бывшей УССР – у нас, Азовское море, как после первых походов Петра Великого – наше и т.д. Но по факту – противник не сломлен морально, государственная организация у него сохранена. Возможность подготовиться к новой войне – налицо. Шансы на быстрое и бескровное воссоединение Русского народа, выпадающие раз в столетие – упущены. Самые русские регионы Украины, кои мы шли вызволять, из-за подготовки к войне 70-х теперь – в виде кошмарных руин. Русский Юго-Восток избит и опустошен так, что бандеры Галичины радостно потирают руки. Все, пали последние препятствия для полной бандеризации оставшейся Украины, мечта о Новороссии погребена. Самые антирусские регионы б.УССР пострадали менее всего. Причерноморье с Одессой, Херсоном и Николаевым – бандеризовано. Приднестровье долго уже не продержится. Можно ли считать это победой? Сами судите. Как и то, достигнута ли главная цель войны: создана ли реальность, что для РФ ЛУЧШЕ довоенной?

***

Мы можем констатировать: война на Украине резко ускорила революцию в военном деле. Особенно в США. Это – роботизированная, беспилотная война, усиленная искином (ИИ). Война быстрая, малолюдная. Война с ликами «эльфийских технофаши» - Маска, Карпа, Тиля, Лаки. Нового, нетрадиционного ВПК США. Советую вам большое, но интересное чтение. Проблемам и вызовам Второй революции в военном деле (РВД-2) посвящен выпуск журнала Изборского клуба: https://izborsk-club.ru/magazine_files/2024_09_10.pdf
Его делали Владимир Овчинский, Елена Ларина и Максим Калашников. Вы можете прочесть его целиком.

В этой войне мы можем получить врага в разы опаснее, нежели нынешние ВСУ. И если в СВО наш истеблишмент показал практически полную беспомощность в военной футуристике, готовясь скорее ко второму вводу войск в Афган в 1979-м, а не ко второй «Буре в пустыне» 1991-го, то что может быть нынче, когда враг рывком устремляется в эру настоящих роботблицев?
робопсы и солдаты.jpg
чжухай-дрононосец.jpg
21робособак-robot.jpg
укродроновойска8.jpg
В войне, которая будет через энное время после перемирия в СВО, мы увидим пехоту, усиленную стаями вооруженных и стремительных робопсов-штурмовиков и разведчиков. Уже стаи из сотен дронов-убийц. Дальнобойные гиперзвуковые системы кинетического поражения. Пилотируемые истребители-бомбардировщики, действующие как лидеры стаи тяжелых реактивных дронов. Тех, что расчищают им путь, сметая ПВО. Да и не только его. Мы видим невиданно усилившиеся сети спутников двойного назначения. Впрочем, еще раз отошлю вас к материалам спецвыпуска журнала Изборского клуба по ссылке выше.

огненный шторм-uas-1024x683.png
trembita-image02.jpg
прорыв пво2.jpg
валькирия_dron.jpg
истребитель и дроны_boeing-loyal-wingman-aircraft-2.jpg

Война показала огромные проблемы нашей ПВО. В ночь в атаку на тылы РФ идет 150-200 больших дронов ВСУ. Тихоходных, с пропеллерами и ДВС. Их в основном удается отразить. И то – есть прорывы к тем же НПЗ. А если в атаку на ОДНУ важную цель пошло бы полторы сотни БПЛА? На каждую цель? Если бы, кроме дронов, в деле участвовали бы и волны крылатых ракет? Вроде тех дешевых КР типа «Барракуда», созданных корпорацией «Андурил» («Пламя Запада»)?

Я уж о «томагавках» молчу. Что было бы с нашей зенитной обороной? Лишенной летающих радаров? И кто мешает врагу накопить загодя тысячи БПЛА, закупить побольше «андуриловых» КР? Как и своего производства? Ведь уже сейчас Украина вышла на производство 1,6 миллиона БПЛА разных назначений ежегодно.
Морские робокатера ВСУ уже заставили ЧФ забиться в убежище Новороссийска. Робокатера не только топят военные корабли – они сбивают вертолеты и истребитель Су-30 огнем бортовых ракет. Катера-роботы несут на себе ударные БПЛА для атак наземных целей, став мини-авиаматками. А завтра мы получим целые эскадры катеров-дронов, способных отбиваться от атакующих кораблей, самолетов, вертолетов и ударных дронов. Умеющих и береговые цели ракетами и дронами поражать. При этом искин такими эскадрами управлять станет. Как и воздушными атаками БПЛА на линии фронта и в рейдах на тыловые объекты. Сможет ли противостоять всему этому армия с лицами Герасимова и Шойгу? Ведь ее символ – комполка Пузик, посылающий в самоубийственную атаку – как простую пехоту – отряд дроноводов Эрнеста и Гудвина. Ее символ – доведенный до самоубийства энтузиаст современной цифровой связи Мурз (Андрей Морозов). Или сидящий за решеткой полковник Стрелков, командир войн Будущего.


***

При этом учтем: враг отлично изучил военные слабости РФ в этой войне, убедился в низком интеллекте и управленческих провалах истеблишмента страны. Он знает, куда бить. Он знает и об опасном положении с искусственным интеллектом в управлении РФ. И в военном командовании. Помните о кибернетической системе управления академика Глушкова, загубленной партийной верхушкой СССР? Считайте, что у янки уже есть ее аналог – в «Палантире».

Какие преимущества дает искин (ИИ) в скорости ведения блицкрига, в принятии правильных решений и в точности/эффективности разведки – в передаче «Рой ТВ». На примере корпорации «Палантир». И РФ тут, увы, сильно отстает.

https://youtu.be/XltQfEeBBDw?si=46PWCWWBiInbCRHs
Или на "Платформе" - https://plvideo.ru/watch?v=EGqPOOtFYeGp


Искин такого типа обеспечивают огромное преимущество в войне будущего, где боевые действия сочетаются со спецоперациями разведки, гибридной войной и экономикой. Причем США получит искин огромсных масштабов, «Золотые врата». Смекаете, чем это пахнет? Враг уже видит одно из самых уязвимых наших мест: неумение обеспечить взаимодействие разных и сложных родов и видов оружия. Посмотрите, как артиллерия, дроны, бронетехника и пехота в боях действуют вразнобой. А уж о том, чтобы организовать сложный «концерт» воздушной наступательной операции, и речи не идет! Очевидна и слабость космических систем РФ.

Причем кандидат на следующую прокси-войну с РФ понятен. Этакая коалиция из оставшейся ревашинстской Украины, поддержанной хорошо вооруженной Польшей. И сонмом частых военных компаний. А возможно, и турками. Не исключу варианта, при котором трампизму – ради сброса кризиса США вовне – опять потребуется неядерная война в Европе.

При том, что у врага будут – в отличие от ВСУ – еще и приличные ВВС, помимо Сил беспилотных систем.

Об опасности вторжения ВСРФ на Европу враг, конечно, говорит. Но это – не более, чем пропаганда. В реальности до такого ой как далече…

***

По итогам СВО мы знаем, что за время наращивания военных расходов (с 2007 по 2022 гг.) ВС РФ не смогли получить арсеналы современной войны. Провалы по итогам 15-ти лет усиленного вооружения оказались зияющими. При этом, что то было время дорогой нефти. Не было санкций, пресекающих завоз в страну современного производственного оборудования.

Теперь – новый вызов. В виде перспектив «эльфийской робото-войны». Но теперь у нас и нефть дешевле. И индустриализации в РФ с 2000 по 2022 год не провели, с сырьевой иглы не слезли. А те огромные средства, что могли бы пойти на строительство новой русской промышленности и футуристическое переоснащение ВС РФ, поглотит архидорогое восстановление тех разрушенных регионов б.УССР, что вошли в состав РФ. Разрушенных в силу того, что блицкриг оказался неподготовленным. Что пробовали воевать методами семидесятых в совершенно иную эру. Так что, ежели без гнева и пристрастия, то нужно сделать вывод: мы теперь только мечтать можем о тех условиях, что имелись у РФ в 2007-2021 годах. Вызовы теперь опаснее, а экономические возможности – в разы хуже, чем тогда. При том, что в тылу и демографический кризис ярится, и мигрантская проблема, запущенная донельзя, нарастает. И при том, что валютные резервы в размере одного годового бюджета страны у нас отняли. А ведь копили их долго, тяжким трудом.

Словом, задачи на период «после СВО» тяжелы. Справится ли с ними власть? Вопрос судьбоносный. И пока анамнез оптимизма не внушает. Моя гражданская совесть чиста: о необходимости роботблица и воздушной наступательной кампании Максим Калашников писал ДО начала СВО и сразу после ее начала, в феврале 2022-го. Было три года на то, чтобы ее подготовить и провести, коль упустили сию возможность в самом начале. Но не провели…
Что делать в нынешних условиях, когда утекли три с лишним года? Пусть власть думает. Автор сих строк сделал все, что мог…