Будущее сконструируют землепроходцы с мистическим лучом во лбу

На модерации Отложенный


Желая найти для молодёжи пленительный образ, политологи хотят пленить космической мечтой, вернуть обожание Гагарина, увлечь молодые умы лунными городами, межпланетными поселениями, превратить космическую мечту в символ национального величия - в тот долгожданный образ будущего, который оторвёт человека от низменного, сиюминутного, бренного и направить его взгляд в бесконечное. - Рассуждает главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. - Тому способствует американец Илон Маск - революционер из команды Трампа, который решил очистить Америку от социальных нечистот, свести с пьедестала половых извращенцев и вернуть американцам культ силы, честности, бесконечных дерзаний. Его марсианский проект - Бродвей на Марсе, курорты в марсианской Калифорнии, Кремниевая долина на марсианских спутниках Фобосе и Деймосе.

И вот уже наши простодушные политики, чуть забрезжило потепление в американо-российских отношениях, хотят повторить проект «Союз» — «Аполлон», встроиться пусть вторым, а то и третьим партнёром в марсианский проект Илона Маска.

«Мальбрук на Марс собрался, Бог весть, когда вернётся». Увы, космический проект в том виде, в котором он преподносится, не сформирует образ будущего, а, скорее, образ прошлого. Миновало то восхитительное мгновение в мировой истории, когда человечество, изнурённое войной, чудовищными зверствами, пыточной камерой, в которую оно превратило свою планету, человечество видело в космическом порыве уход за пределы всех этих несчастий и ужасов, переселение в страну благодати, справедливости, вселенского добра, красоты.

Космический полёт Гагарина был полётом в рай. Гагарин вернулся их космоса, побывав в раю. Для рода людского он был ангелом. И этот ангел был русский, был ангел советский. Люди верили, что великий «Красный проект», пройдя сквозь все ужасные испытания века, приведёт человечество в рай, к идеальному сказочному бытию, ради которого человек рождается и больше никогда не умирает.

Циолковский, отец космических полётов, полагал, что в космосе существует область идеального бытия, где человек очищается от всех скверн, пороков, становится прозрачным для света, безгрешным, бессмертным. И этот образ побуждал Циолковского к открытиям, помогал чертить формулы первой и второй космических скоростей.

Сегодня космос, как и земля, и море, и воздух - арена военной борьбы. Космос воюет на Украине. Мифотворец Илон Маск, увлекающий человечество космической мечтой, набил космос до отказа спутниками-разведчиками, которые реют днём и ночью над полем боя, сообщают украинским артиллеристам и авиаторам координаты русских батарей, русских танков, русских штабов, и враг наносит смертоносные удары по нашим подразделениям. Космос Илона Маска залит русской кровью. Мы перенесли в космос всю земную грязь, ненависть, пороки, неодолимое соперничество, и теперь, осваивая дальний космос, понесём туда всё то, что омрачает нашу земную жизнь, и там, в марсианском городе Маска, будут тюрьмы, Федеральное бюро расследований, наркотики, алкоголь, проституция. Там будут ненавидящие друг друга социальные сети, поддельные выборы, нечистоплотные банковские операции. Там будут военные базы и марсианский Гуантанамо. Мечта о космосе осквернена, заляпана, захватана потными лапищами миллиардеров, для которых космос - источник будущих баснословных доходов и беспредельной земной власти.

Будущее, которым мы грезим, оно - не в очевидном. Оно в таинственном, не наступившем, едва мерцающем. Любой прошлый опыт бит временем, он перфорирован, не пригоден для потребления, он неподлинный, он — подделка уже случившегося. Человечество добывает не только каменный уголь и нефть, не только редкоземельные металлы и сжиженный газ. Оно добывает будущее. В мучениях, в гигантских трудах, прозрениях, человечество создано Богом для того, чтобы оно добывало своё будущее. Оно откроется великим мыслителям и прозорливцам, но не раньше, чем оно откроется всему роду людскому, вовлечёт его в поход за будущее.

У этого похода есть авангард - бесстрашный, обречённый на невиданные испытания, быть может, на гибель. И в момент своей гибели он открывает будущее и, уходя с Земли, оставляет после себя образ будущего.

В арьергарде этого похода много достойных, благородных людей. Но они живут и действуют в безопасном удалении от будущего. Они поместили себя в вату, которую оставили им прежние эпохи. Им уютно в этой вате. И они повёрнуты спиной к будущему, они пятятся в будущее, они - раки человеческого прогресса.

По-прежнему в нашем обществе конфликтуют красные и белые, соперничает горностаевая мантия с серпом и молотом. Два великих русских проекта - монархический и красный советский - отзвенели колоколами, отгрохотали пушками, отголосили псалмами и гимнами и канули, оставив после себя реставраторов, без которых не обойтись при реставрации Успенского собора или павильонов ВДНХ. Но их никогда не допустят до конструирования будущего, для которого ещё нет чертежей, нет материалов. А только землепроходцы с мистическим лучом во лбу, которым они озаряют сумерки и туманы грядущего. Будущее - от слова «будь». Русский, будь человеком будущего.


Комментарий "АПН Северо-Запад": Увлечь космосом невозможно, потому что он у нас в глубоком отстое. Все лунные и марсианские проекты последних лет провалились. (Подробности - в материалах "Страдания марсианских побирушек" и "Повешенные негры Луны"). Но это не значит, что России не нужны космические базы и орды спутников, которые могут стереть с лица Земли любого врага. Они уж точно нужнее, чем ищущие неизвестно чего трёхглазые мутанты.