Падение доллара: президент США требует от ФРС немедленно снизить базовую ставку

На модерации Отложенный

Американский доллар стремительно обесценивается, потеряв с начала года 8,22% своей стоимости. Как подчеркивают аналитики, объемы покупок облигаций США падают: инвесторы опасаются за свои сбережения, поскольку глава Центробанка Джером Пауэлл намекнул на рост ключевой ставки.


Подобная финансовая политика бьет по мерам Дональда Трампа, который пытается ограничить импорт и запустить производство в Соединенных Штатах. Однако при росте ставки подобные планы практически обречены на провал, поскольку бизнес предпочтет страны с более комфортным инвестиционным климатом. И глава Белого дома, судя по его последним заявлениям, серьезно запаниковал.


Американский президент потребовал от Пауэлла снизить ключевую ставку, но пока безуспешно. Учитывая глобальную важность принимаемых в Вашингтоне решений, глава Центробанка может попасть в немилость к Трампу, что грозит чиновнику печальными последствиями. Многие ответственные лица американского истеблишмента опасаются нынешнего главы государства и не надеются на помощь «беспристрастного» суда.


В то же время для восстановления репутации доллара Вашингтон готов пойти на обострение ситуации в мире. Власти США хотят таким образом принудить мировых инвесторов вкладываться в доллары и американский госдолг, которые будут восприниматься как «тихая гавань». Также Пауэлл пообещал поддержку центробанкам стран, где ощущается нехватка долларов. Трамп же с помощью угроз считает возможным обязать государства БРИКС+ торговать в американской валюте.


Важно отметить, что в подобной ситуации проигрывают обычные граждане США, поскольку увеличение ключевой ставки будет означать рост инфляции. Убытки терпят и те, кто вложился в акции ведущих американских компаний: хаотичные шаги Белого дома способствовали снижению основных индексов и акций на Уолл-стрит.


Наряду с этим потери несут внешнеторговые партнеры Штатов, поскольку экспорт в США стал существенно дороже из-за пошлин. Наименьшие издержки понесут страны, менее интегрированные в западные финансовые институты, однако это будет возможно лишь при наличии собственной технологической инфраструктуры.