От противного и очень противного

На модерации Отложенный

 

Таки начнём, как водится – от противного и очень противного.

 

III тысячелетие начинается отнюдь не с календарной даты. А с массового осознания тупика, в который завели человечество предшествующие две тысячи лет и обретение «второго дыхания» в ошибочно отвергнутом опыте эволюционных традиций.

 

Философия капитализма и его деградационной фазы – либерализма уже мертва. Мертва по причине очевидного отсутствия цели. Согласитесь, бесконечное увеличение денежной прибыли не отвечает на вопрос – ради чего, собс-но, а стало быть не имеет цели. Соответственно, мертвы подсистемы философии капитализма\либерализма – политические доктрины демократии, гуманизма и геополитики.

 

Этаблированная философия капитализма продуцирует сегодня в основном в двух направлениях:

- глобальная консервация производительных сил в рамках «Золотого миллиарда, или

- виртуализация бытия оторванного от общества человека.

Оба направления сосуществуют в произвольной смесимости, ограничены отсутствием перспектив развития, а стало быть – деградационны и, очевидно – дегенеративны. Именно последнее качество эстетика этих направлений возводит в ранг элитарности.

 

Бесконечное извлечение прибыли, замкнутое в кольцо потребления, не содержит в себе трансценденции, пути, выводящего общество и отдельного человека за пределы капсистемы. Так, даже научная фантастика капитализма не способна предоставить нам ничего, кроме продолжения извлечения прибыли в глубинах космоса. Да, в каких-то конкретных приложениях прибыль является довольно действенным стимулом практической деятельности, однако, и критики капсистемы приведут тысячи примеров, далеко и далеко не везде. 

 

В состоянии глубокой комы пребывает и доктринальная обслуга капитализма. Не смотря на то, что сегодня ещё всё информационное пространство цивилизации загажено интеллектуальными экскриментами вечно несытых проповедников гуманизма, защищать его стало совершенно нечем. С увеличением объёмов познания анторопоцентрическая систма гуманизма не находит ни одного аргумента в свою пользу. Так было с христианскими представлениями о Земле накануне эпохи Великих географических открытий. И свой Магеллан на этом на правлении может появиться в любой момент. Тогда уж не спасёт никакая флоренщина и, извиняюсь, блаватчина, которой уже сегодня внимать некому, кроме тараканов на интеллигентских кухнях.

 

Начиная с литературы эпохи возрождения (ну, можно отсчитать от «Корабля дураков» Бранта)  весь антропоцентрический пафос еврогуманизма был направлен на оправдание неограниченного потребления любым «двуногим без перьев», как самоценности, вне зависимости от общественной функции. И на этом основании претендовать на элитарное потребление для самого себя. С этого времени потребление становится важнейшим, а сегодня уже – единственным, признаком элитарности. Естественно, что имитация этого признака социально бесполезными и, тем более, вредными способами размыла все элиты гуманистических сообществ. Отсюда – их социально-политическая дегенерация. Как же не далёк был от истины, хотя и со своих, сугубо теологических позиций, современник Бранта – Иероним Босх в картинах – тот же – «Корабль дураков», триптихе «Сад наслаждений\потребления» и всём своём творчестве.

 

Демократия. Ширятся народные круги, где это слово считается оскорбительным вплоть до мордобития. Не мудрено: в жизненном итоге целого «миллениумного» поколения это слово ничего, кроме политкидалова не означает. Впрочем, учебник по истории Древнего мира для 5-го класс советской ещё школы нас заранее предупреждал, что демократия – способ политической самоорганизации рабовладельческих городов-полисов в древней Греции. Не вняли. Ну как же, оковы сняты, какие ж мы рабы. А такие – без оков. Если тогда, не работая раб умирал, тем или иным образом, то и сейчас он так же умрёт без работы, тем или иным образом. Работать, чтобы жить – вот формула рабского труда.

 

Только теперь спущенные с железной цепи рабы с остервенением рвут глотку друг-другу даже не за похлёбку (будь то хоть коттедж на 3 гаража), а за перспективу её получения. И в этом смысле какой-нибудь менеджер рассылочно-посылочной фирмы вряд ли находится в положении принципиально лучшем, чем раб Цезаря – Британик. Тоже никуда не денется. Не говоря уж о супервайзерах и прочих марчендайзерах.

 

Изменился только способ владения рабами и минимум рабского удовольствия, впрочем, и то - далеко не везде. А потому, воистину бессмертными остаются строки отца всякой демократии – Платона: «Настоящая демократия наступит только тогда, когда самый бедный гражданин будет иметь трёх рабов».

 

Ну и последняя наложница капитализма – геополитка. Куда её только теперь ни …. Конечно, первое, над чем хотелось бы посмеяться, так это над глбокомысленным черчением ногтем по глобусу всяких овалов и палочек. Ну да бог с ними. (Бог, кроме как в первом слове предложения, буду писать с маленькой. Для меня бог – культурная традиция и ничего более.) На фоне постоянно прибывающих археологических открытий, не менее забавно разделение двуногих масс на морские и континентальные народы. Даже телевидение показывает, как от Алтая до Кашгара и Такламакана выкапывают рыжеволосых кельтов 3000-летней и более выдержки, в шерстяных синих клетчатых одеяниях. Только что виски в кувшинах выдохлось. А геополитика их в моряки записывает. Ну-ну.

 

Конечно, под этими курьёзами лежат серьёзные претензии на историко- политическое обоснование претензий как на беспредельное потребление, так и права на ресурсы под него. Потреблять-то, как по жизни водится, вознамерились именно те, у кого для этого ни каких ресурсов не было или не осталось. Вот и кликнул капитализм себе на помощь геополитику, чтобы с полным правом дёргать из чужой земли чужую репу.

 

Конечно, трезвые наблюдения над способами перераспределения ресурсов есть и в геополитике. Но, сторонами в этой борьбе всегда выступали конкретные народы, причём, народы – в этническом смысле и его высшем воплощении – нации, обладающие собственной государственностью и суверенным правом на свои ресурсы. Корпоративность стала проявляться только на стороне нападения и только в Новой и Новейшей истории. Поэтому, геополитика может ещё послужить Народному социализму, но только в качестве раздела этнополитики.

 

На этом прервёмся. Дальше – теоретические основы Народного социализма. Этнополитика.