Тройная победа: Трамп может вскоре наконец реабилитироваться на мировом уровне

На модерации Отложенный

Первая дипломатическая встреча Вашингтона с Тегераном просто не могла пройти лучше. Обе стороны охарактеризовали переговоры в Омане как позитивные и конструктивные. Но истинным признаком их успеха стало то, что министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи согласился поговорить напрямую с посланником Трампа Стивом Уиткоффом.


Как пишет журнал Responsible Statecraft, за четыре года правления Джо Байдена иранцы ни разу не согласились встретиться напрямую с официальными лицами США на уровне МИД. Теперь у Трампа есть возможность заключить «лучшую сделку», пойдя на тройную победу хотя бы на Ближнем Востоке после очевидного провала по Украине. Для нового президента Америки это едва ли не последний шанс реабилитироваться.


Проблема в том, что ядерная программа Ирана значительно продвинулась за последние несколько лет и вернуть ее туда, где она была в 2015 году, будет сложной задачей, пишет издание.


Но Трамп находится в лучшем положении, чтобы обратить эти достижения вспять именно потому, что он готов предложить Тегерану смягчение основных санкций, т. е.

ограничений, которые мешали американским компаниям торговать с Ираном.


Реализация этой модели, основанной на проверке, с потенциальным ядерным оружием в качестве единственной красной линии позволяет Трампу обеспечить тройную победу для США: предотвратить создание Тегераном бомбы, войну США с Ираном, а также предоставить крупные деловые возможности для американского бизнеса, что приведет к созданию большего количества рабочих мест в самих Штатах.


Аналитики RS полагают, что такая возможность опьяняет Трампа по нескольким очевидным причинам. Он не может отказаться от соблазна расширить узкий «ядерный» статус сделки до широкого макроэкономического. Белому дому, действующей администрации, а не только главе ее, очень нужны громкие победы и эффективные решения на фоне тех неудач, что преследовали последние месяцы. В настоящий момент прогресс прощупывается там, где его меньше всего ожидали.