Трамп получил козыри в рукав. Ударами по России управляли США: Залужный проговорился о существовании секретного штаба
На модерации
Отложенный
Влад Шлепченко
Западные военные прямо и непосредственно руководили убийством множества русских военных и нанесением ударов по территории России, а теперь признаются в этом, не опасаясь никаких последствий. Громкие утечки делаются в рамках внутриполитической борьбы, без малейших опасений, что за эти преступления когда-нибудь придётся отвечать.
Бывший главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный подтвердил информацию о работе секретного штаба, располагавшегося сначала в немецком Штутгарте, а затем в Висбадене, через который американское и украинское командования согласовывали операции против России.
Со временем мы поняли, что нам нужен совместный с партнёрами оперативный штаб, который бы оценивал потребности в вооружении и технике исходя из планирования операций. Особенно остро этот вопрос встал летом 2022 года, когда наши партнёры выразили сомнения в целесообразности тех или иных видов вооружения и боеприпасов для украинского фронта,
– написал Залужный в своём аккаунте в одной из соцсетей.
По словам экс-главкома, создать штаб удалось с помощью Великобритании, после чего сотрудничество с западными партнёрами получило второе дыхание.
В этом штабе планировали операции, проводили военные игры, определяли потребности ВСУ и передавали информацию в Вашингтон и европейские столицы,
– пояснил Залужный.
Таким образом, политик подтвердил мартовский "слив" информации, произведённый через The New York Times, в котором сообщалось, что американские и британские военные прямо и непосредственно вовлечены в нанесение ударов по России.

Залужный на встрече с британскими и американскими генералами в штабе TFD. Фото: nytimes.com.
The New York Times уполномочен заявить
В последних числах марта одно из крупнейших американских изданий опубликовало большую и подробную статью, сообщавшую, что Пентагон вовлечён в войну с Россией намного плотнее, чем это когда-либо признавалось американскими властями.
Источники издания сообщили, что примерно через два месяца после начала СВО британские спецназовцы вывезли в Польшу из Киева двоих украинских генералов. На встрече с американским генералом Кристофером Донахью им было предложено создать координирующую структуру между ВСУ и западными союзниками.
Важнейшую роль в создании штаба сыграл командующий десантно-штурмовыми войсками ВСУ Михаил Забродский. Он хорошо понимал армию России, поскольку в конце 1990-х закончил военную академию в Санкт-Петербурге, после чего пять лет отслужил в Вооружённых силах нашей страны. С другой стороны, он также имел и опыт работы с американцами, так как в нулевых проходил обучение в командно-штабном колледже армии США в Форт-Ливенворте, штат Канзас. В его лице американцы нашли идеального посредника, понимающего логику обеих сторон конфликта.
Для совместной войны против России была создана оперативная группа под названием Task Force Dragon (TFD). Именно она объединила украинских генералов, офицеров Пентагона и оперативников ЦРУ, часть которых находилась на территории Украины.
После создания совместного штаба именно американцы стали играть в нём первую скрипку. К ним стекались все разведданные, их аналитики прорабатывали планы операций, выбирали цели и определяли потребности ВСУ в оружии и боеприпасах.
Американская разведка и планировщики напрямую встроились в командные цепочки ВСУ и непосредственно влияли на принимаемые решения. При этом объекты, по которым решалось наносить удары, назывались не целями, а "точками интереса". Политкорректность была введена ради избегания юридических последствий от прямого участия США и НАТО в ударах по военным России.
Первой операцией, которой руководил объединённый штаб, стало сражение за Херсонскую область, в ходе которого перед ВСУ стояла задача остановить наше дальнейшее продвижение. Объединённая американо-украинская структура тогда противостояла командованию 58-й армии.
Постепенно, однако, между союзниками начали нарастать трения. Первое охлаждение произошло после начала битвы за Бахмут, затем при начале летнего контрнаступления 2023 года.
Эти токсичные украинцы
Источники The New York Times сообщают, что взаимодействие начало трескаться и рушиться сразу по нескольким линиям напряжения. С одной стороны, украинцы воспринимали американцев как властных и склонных к мелочному контролю; те, в свою очередь, возмущались, что украинское командование игнорирует "прагматичные рекомендации".
Очевидно, союзники очень по-разному понимали ситуацию: украинская военно-политическая верхушка всерьёз поверила, что ВСУ могут сокрушить Россию, а потому жаждала решительных действий. Американцы подобных иллюзий не испытывали и планировали вести войну на истощение, чтобы украинского потенциала хватило на максимально больший срок. Соответственно, Киеву предлагались более умеренные и менее затратные цели.
Вторая линия разлома пролегла уже внутри украинского командования, влияние на решения которого стал оказывать Владимир Зеленский, увидевший в главкоме ВСУ Залужном опасного политического конкурента. Из-за этого в критический момент он поддержал ту группу генералов, которая настаивала на решительных действиях под Бахмутом. Попытка удержать "фортецию" пожрала огромные людские и материальные ресурсы, ослабив летний удар в Запорожье.
Разница подходов и внутренние интриги превратили объединённый штаб в банку с пауками.
Сообщается, что в один из напряжённых моментов генерал Александр Сырский – на тот момент главком сухопутных войск – прямо заявил американцам: "Мы воюем с русскими. Вы – нет. Почему мы должны вас слушать?"
Постепенно вскрылось противостояние между Сырским и Залужным. Донахью и его помощники передавали Сырскому информацию о передвижениях наших войск, а Залужный и его окружение считали, что главком сухопутных сил использует прямой контакт с американцами для личного усиления и получения политического преимущества.
Параллельно произошёл раскол между Залужным и председателем Объединённого комитета начальников штабов Марком Милли. Последний выступал против передачи ВСУ установок HIMARS, однако на поставке настоял главком НАТО в Европе Кристофер Каволи. Милли также постоянно давал тактические советы-предписания, не особенно заботясь, как они соотносятся с реальной обстановкой на земле. Залужный поначалу реагировал сдержанно, но затем начал прерывать разговоры паузами, а временами и вовсе игнорировал звонки из Пентагона, сообщает американское издание.
Вообще NYT повторяет уже устоявшийся в американских СМИ нарратив, описывая украинцев как импульсивных, склочных и недалёких людей, которые не слушались мудрых американских советов и потому потерпели поражение. А вот американский генерал Донахью и его штаб рисуются прекрасными и мудрыми паладинами, которых не послушались глупые аборигены.
Критический надлом доверия произошел после вторжения ВСУ в Курскую область. Американцы якобы восприняли эти действия как бунт и шантаж. Милли возмутило, что украинцы использовали для удара силы, которые он приказал выделить для обороны Харьковской области. При этом Штаты были вынуждены продолжить снабжение ВСУ и обеспечение их разведданными, так как без этого украинская группировка была бы разгромлена.

Генералы Кристофер Каволи и Кристофер Донахью в оперативном центре Висбадена. Источник: Volker Ramspott/U.S. Army
Этим можно только кнопки нажимать
Статья The New York Times подтверждает давно известное утверждение: на Украине Россия воюет не столько с украинцами, сколько с США. Это очень хорошо видно на примере ситуации с "Хаймарсами". Из-за того что в американском руководстве были сомнения в целесообразности передачи системы ВСУ, за её использованием установили жёсткий контроль.
Офицеры штаба Донахью проверяли и контролировали каждый пуск оперативно-тактических ракет "Атакамс". Они давали рекомендации/предписания по размещению установок и времени пуска. Украинским военным разрешалось использовать только координаты целей, переданные американцами; а для запуска требовалась специальная электронная ключ-карта, которую американцы в любой момент могли дистанционно заблокировать. В результате Пентагон сохранял полный контроль над переданными установками.

Склады боеприпасов в Торопце, уничтоженные ударом дронов, подготовленным при участии ЦРУ, – до и после атаки. Источник: nytimes.com
С другой стороны, это не помешало американцам и британцам принять участие в подготовке удара по Крымскому мосту в ночь на 16 августа 2024 года, то есть уже после вторжения ВСУ в Курскую область. Тогда также разгорелись споры между украинскими и американскими планировщиками.
В сухом остатке
В целом публикация NYT подтверждает то, что мы в России и так знали: США воюют с нами, а все рассуждения о том, что они лишь поддерживают союзника, – ширма. Статья подтверждает, что США прямо и непосредственно виновны в гибели наших военных и мирных граждан, так как именно их офицеры готовили и контролировали ракетные пуски и планировали украинские наступления. Однако практической ценности это "признание" не представляет, и крайне сомнительно, что Россия сможет как-то его использовать в своих интересах и, скажем, выставить Штатам счёт за наших погибших людей.
Я не думаю, что существуют какие-то механизмы. Если мы считаем, что против нас ведётся война, то, в таком случае, должны объявить войну Америке. Если они участвовали и фактически управляли войной против нас,
– полагает доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.
По словам эксперта, публикация в большей степени даёт пас команде Трампа, которая теперь может начать расследование в отношении администрации Джо Байдена, каковая фактически вела войну против России, не имея на это разрешения Конгресса.
Посмотрим, сможет ли он им воспользоваться, потому что это действительно очень большое негативное событие в рамках американской системы координат,
– отметил он.
Также Пинчук не исключил, что эти данные, возможно, будут как-то использованы в ходе продолжающихся переговоров. Но это – в первую очередь работа дипломатов.
Война продолжается, и никаких существенных предпосылок для сворачивания конфликта не наблюдается. Скорее наоборот: война рутинизируется и становится новой нормальностью. О расползании конфликта по миру пока говорить рано, но вероятность такого сценария потихоньку растёт вместе с геополитической напряжённостью и все более открыто декларируемым правом сильного делать то, что он считает для себя полезным и нужным.
Комментарии