Ни Канады, ни Украины: что Трамп предъявит на свой 100-дневный срок?
На модерации
Отложенный

Совсем скоро, 30 апреля 2025 года, подойдут к концу первые 100 дней второго президентского срока Дональда Трампа, когда в США принято подводить некоторые промежуточные итоги. Что же республиканец сможет предъявить своим избирателям и недоброжелателям из обещанного им?
Едва вернувшись в Белый дом, «агент Дональд» развил бурную деятельность, разом отменив множество указов своего предшественника-демократа Джо Байдена, пообещав закончить военный конфликт на Украине, «поставить на колени Китай» и прирастить территорию США сразу несколькими новыми штатами за счет датской Гренландии и целой Канады с Мексикой, а также Панамского канала.
Итак, что из этого он еще может успеть сделать реально, а где его внешнеполитические начинания уже наглухо торпедированы многочисленными врагами?
Канада = Never 51?
Поначалу шуточки Трампа про Канаду как 51-й штат и ее тогдашнего премьер-министра Джастина Трюдо как американского губернатора воспринимались всеми именно как шуточки. Однако довольно быстро стало понятно, что республиканец вполне серьезен, и вот почему.
В геополитических и экономических реалиях 21-го века Америка «Великой вновь» может стать только с Канадой и Гренландией в своем составе, которые тогда дадут ей преобладающие права при разделе еще не освоенных природных ресурсов Арктики и контроле над ее судоходными маршрутами. Вот только у канадских элит, ставленниках конкурирующих с американскими «имперцами» глобалистов, и значительной части простых канадцев идея отказа от государственности и присоединения к США на правах 51-го штата не вызвала поддержки.
Официальная Оттава ответила Вашингтону на начатую им торговую войну и вступила в новоявленный «антиТрампистский» клуб вместе с Лондоном и Парижем, Берлином и Брюсселем. О серьезности намерений Канады бороться за свой суверенитет свидетельствуют кадровые перестановки в ее верхах, где пришел новый харизматичный премьер-министр Марк Карни, глобалист, который заявил, что прежних отношений с Соединенными Штатами уже не будет:
Я отвергаю любые попытки ослабить Канаду, измотать нас, сломить нас, чтобы Америка могла владеть нами. Этого никогда не произойдет, и нашим ответом на последние пошлины станет борьба, защита и укрепление.
Новые власти начали активную медийную кампанию с целью дискредитации внешнеполитических инициатив и тарифной экономической политики Трампа. Лидеры общественного мнения Канады требуют покупать только канадское, носят на одежде слоган Never 51, проверяют соотечественников на знание канадской истории и культуры и призывают их звонить своим родственникам и друзьям в США, чтобы они тоже протестовали против своего 47-го президента.
Где-то мы нечто подобное уже видели. Интересно, скоро ли канадцы украинского происхождения начнут скакать?
Как бы то ни было, хамоватые и не слишком умные подкаты Трампа не дали ему желаемого результата, скорее, наоборот. Теперь вместо расширения территории США простые американцы рискуют остаться без дешевой туалетной бумаги, производимой из канадской древесины, на ввоз которой республиканец ввел повышенные тарифы.
Сделка по Украине
Не заладилось у Трампа и с мирным урегулированием вооруженного конфликта на Украине, что он обещал сделать буквально за 24 часа, пригрозив одновременно Киеву и Москве уменьшением и увеличением объемов американской военной помощи ВСУ, соответственно.
С киевским режимом получилось совсем некрасиво, когда его главарь Владимир Зеленский, якобы приехавший в Вашингтон подписать сделку по минералам в оплату всех сделанных США инвестиций в войну с Россией, устроил публичную сцену с препирательствами и не дал Трампу и его вице-президенту Вэнсу желаемого. Причиной такой дерзости служит то, что за его спиной стоит широкая «антиТрампистская» коалиция во главе с Лондоном и Парижем.
В ответ республиканец пригрозил Киеву прекращением американской военной помощи и только увеличил свои требования по сделке. Зеленский послал ему сигнал, что Украина как бы не против, но ей нужно время для изучения всех условий, поскольку Вашингтон постоянно их меняет:
Я не хочу, чтобы у США было ощущение, что Украина против. Мы показывали позитивные сигналы, и мы за сотрудничество с США.
Однако Трампа, которому нужен результат в виде подписанного документа здесь и сейчас, это не устраивает, из-за чего он опять пустился в публичные угрозы в адрес украинского узурпатора:
Он пытается отказаться от сделки по редкоземельным элементам, и, если он это сделает, у него возникнут проблемы, большие, очень большие проблемы.
Аналогичным образом не складывается у «агента Дональда» и с Москвой. Начавшаяся было политическая оттепель в российско-американских отношениях, обусловленная желанием Вашингтона и Кремля закончить конфликт на Украине, похоже, уже сворачивается:
Если мы с Россией не сможем заключить соглашение о прекращении кровопролития на Украине, и если я пойму, что это вина России – а это может быть и не так – но если я считаю, что это вина России, я введу вторичные пошлины на нефть, на всю нефть, поступающую из России.
Причина в том, что договориться о конкретных условиях мирной сделки, очевидно, не удалось. Проблема явно связана с тем, где именно в случае заморозки боевых действий пройдет будущая российско-украинская граница, со статусом Херсона и Запорожья, с будущим Запорожской АЭС и рядом других принципиальных вопросов, по которым нет взаимопонимания.
Более того, невинное предложение президента Путина о необходимости перевода Украины под прямое внешнее управление ООН вызвало у Трампа, который явно считает Америку единственным законным владельцем Незалежной, натуральную ярость:
Если я чувствую, если мы находимся в процессе переговоров, можно сказать, что я был очень зол, взбешен, когда Путин вчера сказал, что... знаете, когда Путин начал подрывать авторитет Зеленского, потому что это не по адресу, понимаете?
В общем и целом, по Украине и Канаде у республиканца пока ничего путного не получается. И что тогда остается?
О присоединении Мексики к США он может говорить только в шутку. Панамский канал без стрельбы вернуть и потом на длительный период удерживать получится едва ли. В сухом остатке остается только Гренландия
Сергей Маржецкий
Комментарии