Стармер должен строить мосты к Белому дому – но как?
На модерации
Отложенный

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер оказался в сложном положении. Он хочет повлиять на президента США Дональда Трампа – но не может оказать давление. Чтобы немного облегчить переговоры в Белом доме, перед отъездом он объявил о значительном увеличении британского оборонного бюджета. Стармер назвал это самым большим ростом со времен окончания холодной войны.
Расходы должны вырасти до 2,5 процента годового объема производства к 2027 году - с нынешних 2,3 процента. Ожидается, что в период после 2027 года эта сумма вырастет до 3 процентов. Этот показатель значительно выше, чем у многих европейских партнеров.
Чтобы профинансировать это увеличение, будет сокращена помощь в целях развития. Британский бюджет находится под огромным давлением, не хватает доходов для срочно необходимых инвестиций.
Сигнал для Трампа и европейских партнеров
Но этот шаг крайне важен для британского правительства: президент Трамп считает, что европейцы должны делать больше — и он согласен, сказал Стармер на пресс-конференции. Это заявление также является сигналом для европейских партнеров, которых Стармер пригласил в Лондон в следующее воскресенье. Они должны последовать британскому предложению и таким образом, возможно, умиротворить Трампа.
Но может ли это увенчаться успехом? Потому что дело не только в цифрах. Уже несколько дней ведутся дискуссии о том, смогут ли европейцы создать миротворческие силы и, прежде всего, насколько сильными они должны быть. А британцам только предстоит осознать для себя, что даже повышение до 2,5 процента не может компенсировать экономию последних лет.
Нехватка снаряжения для армии
Британская армия опустошена, говорит Дэвид Ричардс, бывший генерал британских вооруженных сил, в интервью BBC.
Когда он командовал бригадой в 1990-х годах, в ней было 120 танков, 24 крупных артиллерийских орудия, вооруженные пехотные батальоны и многое другое. По словам Ричардса, сегодня вся британская армия не располагает таким большим количеством материальных средств. В то время в Германии дислоцировались пять британских бригад.
По мнению экспертов, для наращивания дополнительных мощностей нужно гораздо больше, чем просто увеличение расходов до 2,5 процента. Британские вооруженные силы так ограничены еще и потому, что два авианосца и британский ядерный арсенал стоят очень дорого. Кроме того, ощущается нехватка кадров. Изменить такое невозможно так быстро.
Деликатная роль мостостроителя
Так что не исключено, что более высокие расходы на оборону совсем не впечатляют Трампа, если он просто хочет видеть действия, которые европейцы не могут реализовать. Роль Кира Стармера как строителя моста между Европой и США именно поэтому она так чувствительна.
Тем не менее, Стармер, скорее всего, потребует многого – например, чтобы украинцы были вовлечены в мирные переговоры. Кроме того, лейбористский политик в последние дни говорил о том, что США должны гарантировать мир. Учитывая положение европейцев, другого пути и быть не должно.
Между торговыми отношениями и интересами безопасности
Кир Стармер осознает, насколько серьезна ситуация на данный момент. Но он также оказался между двух стульев. Дональд Трамп ему нужен – не только в плане политики безопасности. Британское правительство продолжает стремиться к хорошим торговым отношениям с США. В первую очередь, речь идет об уходе от американских тарифов.
С другой стороны, Стармер представляет те же интересы безопасности, что и государства ЕС. Вопрос в том, сможет ли Стармер одновременно склонить Трампа на европейскую позицию и стать двигателем европейцев, чтобы вместе сделать больше для обороны?
Комментарии