"Поймёт ли народ и армия Путина?" Баранец о звонке Трампа

На модерации Отложенный

Конечно, у всех сейчас приподнятое настроение. Трампа уже, оказывается, ждем в Москве, Европа - в ауте, фондовой рынок рванул вверх, доллар - вниз, и есть понимание, что мирный план по-русски совсем близок. 

Генерал Гурулев вообще, например, считает, что тезис "Украина - вне НАТО" это вообще уже пройденный этап, и здесь настолько все ясно, что с Трампом это можно даже не обсуждать.

Но есть, конечно, и скептические реакиции. Так, военблогер Юрий Подоляка напоминает "Минские соглашения", где все западники подписались под мирную повестку, а потом признались, что сознательно обманывали. 

И таблетку от такой эйфории на будущих переговорах, по словам Подоляки, мы уже проглотили. А потому быть настороже просто обязаны.

Пожалуй, самую настороженную реакцию озвучил отставной полковник, а ныне военный эксперт - Виктор Баранец. В чем же его сомнения? Давайте послушаем:

"То, что Путин вернул Фогела, как бы учителя, это, конечно, очень важный сигнал для проведения будущих переговоров. Это такой жест доброй воли. 

Тут же и Трамп сразу пообещал сделать [взаимный жест]. Это, в общем-то, приятные моменты, за исключением того, что не надо нас дурить.

Я много десятков лет слежу за тем, как обмениваются арестованные между Америкой и Советским Союзом, потом Россией.

 Впервые за свои 77 лет я вдруг узнаю, что за скромным школьным учителем посылается целый самолёт, посылается целый миллиардер. 

Ну, короче говоря, давайте поставим на этом точку и скажем так: не надо нас дурить. Никакой это не учитель. 

Это очень серьёзная птица, которая очень неаккуратно играла свою роль. И он приехал сюда совсем не чтобы преподавать английский язык, а заниматься более серьёзными вещами.

Возникает и другой вопрос: имеет ли объективное значение тот факт, что сначала Трамп позвонил Путину и уже после Зеленскому? 

С одной стороны, да, это важно. Это значит, что Трамп прощупал наши позиции, взгляды, принципы, для того чтобы выстроить более предметный разговор с Зеленским. 

По сути, разговор Трампа с Путиным и Трампа с Зеленским - это разведывательные переговоры. Для определения позиций - как видит схему переговоров Путин, и как видит Зеленский.

Но впереди у нас гигантские проблемы.Даже если бы Трамп сегодня был гением мира, он бы всё равно сейчас не придумал такую формулу, для того чтобы и Москва, и Киев согласились пойти на какие-то переговоры.

Наши переговоры с США должны быть жёсткие - на них вполне можно потребовать, при необходимости конечно, проведения референдума в других областях Украины и их присоединения к России, в случае если таково будет волеизъявление простых людей. 

Это в дополнение к уже озвученным ранее президентом России условиям для начала мирных переговоров и остановки военных действий.

Да, появляются кое-какие надежды. Но это предполье. Вы понимаете, что мы находимся в предбаннике гигантской горы проблем!..

И сегодня я невероятной просто мыслью себя мучаю, думаю: какую формулу может предложить Путину Трамп, для того чтобы она устроила Путина?

 А может быть, вы знаете, я же абсолютно уверен, что, если Путин пойдёт на переговоры с Трампом, он же будет знать, что ему в затылок смотрит родная армия. 

Та самая армия, которая на полтора метра пролила кровь на тех территориях, которые мы освобождали. И народ же будет смотреть за Владимиром Владимировичем.

 А если Трамп нам скажет, что им землю давайте, из этих областей, Володя, ты всё-таки уходи, вот из Запорожской, Херсонской... поймёт ли народ и армия Путина?

Нет, никогда не поймёт!

И я абсолютно уверен, что Путину не надо даже говорить об этом, что он этого не понимает. Путин будет максимально выжимать из этой ситуации наши национальные интересы. Он прекрасно понимает, раз уж мы ввязались в эту историю, мы должны вернуть исторически принадлежащее России..."

Здесь, кстати, хотелось бы завершить словами Захара Прилепина, который также не выказал огромной радости. Вот что он написал:

"Украина – русская земля, за которую пролиты реки русской крови со времен княжеской Руси и до наших дней. Ее нужно оставлять себе целиком.

А у нас уже слышны голоса: мол, хорошо, всё идёт на лад. Какой лад-то? Что американцы будут рыть землю под русским Киевом, под русской Одессой и русским Черниговым, а нам, так и быть, оставят Артёмовск и Дзержинск? 

Мы все за мир и за переговоры. Но если описанные выше перспективы будут подавать как небывалую удачу, то это не так"...