Александр Росляков. Критический запрет – важнейший из устоев наших
На модерации
Отложенный
Все слышали, думаю, приговорку: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!» У нас же сейчас все более в ходу прямо обратное: если по закону можно, но начальство очень хочет запретить – будет полное нельзя на все что можно и не можно. Как, скажем, по части записанной в Конституции свободы слова, за которую дают уже порой больше, чем за убийство.
Ну, этим никого уже не удивишь, но вот из поля зрения как-то на время выпал такой важнейший из запретов наших дней как на всякую несанкционированную критику. Из-за чего иные легкомысленно ей предались – как вроде и не запрещенной официально, по УК, пару раз даже милостиво дозволенной самим вождем. И тут же получили по рукам и по рогам. Или по партбилету:
«Вологодский региональный политсовет «ЕР» исключил из партии депутата Госдумы Канаева за критику местного закона о продаже алкоголя с 1 марта этого года в будние дни только в интервале с 12 до 14 часов».
Это, конечно, не нары, но и, как говорится, не Канары. Для аппаратного функционера, кем у нас и стал по сути депутат, вздумавшего, возможно, вступиться за чьи-то интересы – такая жизненная поломка, что не приведи Господь!.. Но еще хуже досталось другому критику, посмевшему отвесить вместо хвалы в адрес все более непогрешимых, по крайней мере в прессе, органов – все более недопустимые хулы:
«Против главреда независимого издания «Взятка» из Чувашии Мочалова возбудили уголовное дело из-за критикующей полицию публикации «Моргаушская полиция достойна только кандалы, а не похвалы». Там говорилось, как местный житель был вынужден писать жалобу на бездействие моргаушской полиции самому генпрокурору РФ Краснову. Дело завели по статье «Оскорбление представителя власти» – по заявлению начальника участковых района и его подчинённой, которые сочли себя оскорбленными публикацией...»
А вот еще суровей оборот:
«Театрального режиссера Беркович, осужденную на 5 лет и 7 месяцев за оправдании терроризма в пьесе «Финист – Ясный сокол», отправили в колонию, сообщила ее адвокат. Сценаристу этой пьесы Петрийчук дали 5 лет и 10 месяцев. Пьеса была написана в 2019 году, там несчастная девушка Марьюшка, знакомится в интернете с мужчиной из Сирии, влюбляется в него и хочет уехать к нему. Но он оказывается террористом, за что Марьюшку приговаривают к 7 годам колонии. Спектакль победил в двух номинациях премии «Золотая маска» в 2022 году...»
Сдается, дело там не в терроризме – вон у нас идет вовсю братание с почитаемой в мире за террориста ХАМАС – а в сквозящей исподволь критике власти, которая со сцены и прочих трибун настрого запрещена...
Под этот карательный почин подгоняется и матчасть – на смену всяких детских садиков и сельских школ:
«Новый супер-СИЗО на 1 000 мест в Казани готов на 87% и будет сдан в этом году в рамках федеральной программы. В нем 6 режимных корпусов, в том числе для женщин и несовершеннолетних, административный комплекс, спортзал с тиром и корпус кинологической службы. Стоимость объекта в 2022 году оценивалась в почти 6 млрд рублей...»
Ко всей этой критической запретности льнет поневоле и такой ужасный эпизод:
«В Петрозаводске из окна своего рабочего кабинета на пятом этаже выпал глава карельского УФАС Пряхин, оставив предсмертную записку, где просил никого не винить в его смерти и извинялся перед женой».
Других подробностей нет – но так и напрашивается в духе того же запрета на критику версия о недобровольном шаге за окно того, чья антимонопольная служба и должна разоблачать всякие злоупотребления. Ведь 5 этаж – не самый надежный для суицида: сплошь и рядом прыгуны с него остаются живыми. Как например повторивший в тот же день тот же выпад с того же этажа Судебно-экспертного центра на улице Строителей в Москве полковник Следственного комитета криминалист Зубков. Он остался жив, даже мог говорить с грузившими его в скорую, но причин своего недолгого полета не раскрыл... Опять, может, не того кого-то критикнул – вот и «ушел в небо»...
Но самый, пожалуй, броский инцидент на почве этой критики произошел у автомобилистов в Москве у Филевского парка:
«Причиной ссоры стала неисправность арендованной машины, мужчина припарковал ее на улице, к нему приехали ее владельцы и потребовали оплатить аренду, тот отказался, начались потасовка и стрельба. Владельцы машины увезли мужчину в неизвестном направлении, в Западном округе и соседних районах столицы был объявлен план «Перехват», СК возбудил дело по ст. 126 УК (похищение человека)».
Все это попало на видео, где видно, какой взрыв возмущения вызвала критика автомобиля у его владельца: куда там нетерпимость к ней наших властей! Тут дело сразу перешло к пальбе с захватом критикана, вот, значит, кто – сами жители родной столицы – тон этой нелюбви к критическому слову задают. Тем паче самые сейчас почтенные и неприкосновенные из них – дерущие нас в хвост и гриву господа приезжие, как можно понять по их невнятной русскому слуху, лающей зверски речи в ролике.
Уж ежели сами эти инородцы, перед кем титульная нация свернулась в дугу, так эту критику встречают – прямо из дул своих стволов – что нашей бедной, больше всего боящейся их власти остается? Только крепить вослед этот вошедший в число наших главнейших скреп с устоями критический запрет!
Комментарии