По дороге из бункера на тот свет
На модерации
Отложенный
![](https://cdn.newsland.com/uploads/2025/02/98f6d062c99b42ac2f2d8c0d568a0b8a61e8e005.jpg)
Юрий СЕЛИВАНОВ
Историю полезно знать уже потому, что она помогает адекватному восприятию текущего момента мировой жизни.
Из последней публичной речи Адольфа Гитлера 30 января 1945 года:
«…Я ожидаю, что каждый немец выполнит свой долг до конца и будет готов принести любую жертву, которую ему предложат; я ожидаю, что каждый трудоспособный немец будет сражаться, полностью пренебрегая своей личной безопасностью… Я обращаюсь в первую очередь к немецкой молодежи. Клянясь друг другу, мы имеем право предстать перед Всевышним и просить у Него Его благодати и Его благословения. Ни один народ не может сделать больше, чем то, что каждый, кто может бороться, борется, и что каждый, кто может работать, работает, и что все они жертвуют сообща, исполненные одной лишь мысли: защитить свободу и национальную честь, а значит, и будущее жизни. Каким бы серьезным ни был кризис в данный момент, он, несмотря ни на что, будет в конце концов преодолен нашей непреклонной волей, нашей готовностью к жертвам и нашими способностями».
Главарь нелегитимного киевского режима Зеленский, коего некая часть местной прессы продолжает упорно и подобострастно величать президентом Украины, буквально с каждым днем, мерой своей неадекватности и полного отрыва от реальности, демонстрирует все большее сходство со своим бесноватым предшественником.
Как и положено типичному бесноватому, возомнившему себя главной сверхценностью всего Человечества, коего следует непременно спасти, Зеленский, как и Гитлер в свое время, в средствах и способах самоспасения не стесняется. И тот и другой, за неимением ничего лучшего, уповали на любое «чудо-оружие», до которого они надеялись дотянуться. А поскольку атомная бомба для них обоих предел мечтаний, по пути к ней годились и любые другие «вундервафли», которые оказывались под рукой. И в этом смысле опыт гитлеровской истории, прилежно изучаемой последователями Третьего рейха, позволяет не только проследить траекторию нынешних изысканий киевского режима, но и в какой- то степени прочертить её в будущее. Тем более что природа власти в этих двух случаях практически одинакова, а её главной опорой, помимо основной массы смертельно запуганного населения, является беспредельный фанатизм поколения, выдержанного непосредственно в пробирке нацистского времени.
В этом смысле стоит обратить внимание, что срок выращивания такого поколения в обоих случаях практически одинаков — 12 лет при Гитлере и практически столько же при его бандеровской реинкарнации. Таким образом, поколение нацистских «белокурых бестий» украинского замеса как раз сейчас вступает в пору готовности к очередному «Mein kampf» за авторством нынешнего бандерфюрера. И потому нам будет любопытно проследить некоторые исторические параллели, которые, по закону сходства обстоятельств, могут дать аналогичный результат. Сегодня много пишут о неминуемом призыве на военную службу 18-летних — воспитанников нынешнего украинского «бандерюгенда». Вопрос, к чему это приведет, у всех на устах. А историческая аналогия позволяет нам кое-что разглядеть в недалеком будущем.
В последние месяцы Третьего рейха, когда нацисты хватались за любую возможность, чтобы спасти свою шкуру, они внедрили, так сказать, «новую технологию морской войны». В рамках этой идеи и ввиду крайней нехватки времени, продуктом данной технологии были самые примитивные конструкции типа управляемой человеком торпеды, посредством которой они рассчитывали топить вражеские корабли. Оружие было настолько несовершенным и опасным, что его «пилотов» неофициально называли самоубийцами, хотя в их служебные обязанности миссия «камикадзе» не входила.
«Neger» — немецкая пилотируемая торпеда времён второй мировой войны. Конструктивно «Негер» основывалась на торпеде G7e, боевая часть которой была заменена на пластиковую кабину. Плавучести «Негера» хватало, чтобы держаться на поверхности воды, неся на себе еще одну торпеду G7e, подвешенную снизу. Запас хода устройства составлял 48 морских миль. Пилот определял направление с помощью наручного компаса. Запас воздуха обеспечивал дыхательный аппарат фирмы «Dräger». Взвод и пуск боевой торпеды производились с помощью рычага в кабине. Хотя «Негер» не проектировался как оружие камикадзе, нередко боевая торпеда не отделялась от основной и уносила её к цели, приводя к гибели пилота.
В случае с таким специфическим видом оружия нацистам приходилось делать ставку на добровольцев. Поскольку даже нормальный фронтовой солдат не спешил на такую верную смерть.
И тут как нельзя более кстати оказался «Гитлерюгенд» со своим бессменным фюрером Артуром Аксманом.
Мы неслучайно обращаем ваше внимание на этот персонаж, поскольку в нём как в капле воды отражается основная суть нацистского фанатизма, как прошлого, так и нынешнего. Аксман лично курировал проект человеко-торпед и был прекрасно осведомлен об их весьма скромных боевых достижениях, техническом несовершенстве и опасности для самих пилотов:
«Боевое крещение K-Verband состоялось в ночь на 21 апреля 1944 года в море близ Анцио (Италия). Была предпринята попытка посредством управляемых торпед «Негер» нанести удар по судам противника, располагавшимся в Анцио. В целом, погода располагала, поверхность моря была спокойной, расстояние до стоянки судов по прямой не превышало девяти миль. После спуска торпед на воду, устранения неисправностей и т. п., осталось 17 боеготовых управляемых торпед. Однако результатом операции было потопление только двух небольших сторожевых кораблей и одного малого судна: все крупные суда накануне покинули гавань. Подразделение потеряло 3 человек; один из них отравился диоксидом углерода от работающего двигателя, и противник смог поднять “Негер” в сохранности.
Следующей операцией управляемых торпед “Негер” стала атака судов противника на стоянках, захваченных им в ходе высадки в Нормандии. В ночь на 6 июля 1944 года со специально построенных пирсов стартовали первые 30 торпед “Негер”. Из них обратно вернулись 11 торпед с пилотами и 3 пилота; 16 пилотов были потеряны. В ночь на 8 июля 1944 года 11 вернувшихся и 9 остававшихся торпед были спущены на воду. Из результатов операций можно отметить потопление польского (незадолго до этого британского) лёгкого крейсера Dragon, двух тральщиков HMS Magic и HMS Cato, а также тяжёлые повреждения британскому фрегату HMS Trollope. Всего потери союзников по антигитлеровской коалиции от этой операции оцениваются в шесть судов».
Не более удачным был итог боевого применения дальнейшего развития «Негера» — человеко-торпеды «Мардер»:
«Их введение в 1944 году было слишком поздним, чтобы изменить ход морской войны, а процент пилотов, которые не вернулись на свои базы, составлял 80 %. Торпеды “Мардер” использовались в военных целях на двух военных театрах: на Английском канале и на Средиземном море. На берегах Нормандии (около Курсуль-сюр-Мера) в августе 1944 года “Мардер” участвовал в двух атаках на корабли союзников в сочетании с быстроходными катерами “Линсе”. Атака была совершена с огромными потерями, доходящими до 80 %, но она не дала никаких эффектов, кроме уничтоженного эскортного эсминца HMS Quorn. Вторым театром деятельности «Мардер» было Средиземное море. Операции «Мардер» на этом театре военных действий также не принесли никаких результатов, и потери в некоторых миссиях достигли 100 %. Основной причиной этого было то, что многие живые торпеды были отправлены на поле битвы в течение дня, подвергая своих пилотов смерти».
Иначе говоря, гитлеровский югендфюрер безжалостно отправлял на верную смерть фанатичных юнцов, прекрасно зная, что боевой результат их деятельности будет практически равен нулю.
Из чего делаем логический вывод о том, что единственным рациональным смыслом этой авантюры было отнюдь не спасение Третьего рейха на полях сражений, но исключительно личные интересы самого Аксмана, который таким способом выслуживался перед Гитлером и доказывал ему военную необходимость своего молодежного движения. А тот ему верил, потому что иного выхода, кроме как верить в чудеса, у него уже не было. Это наблюдение дает нам понимание того, как на самом деле работает такой смертоносный механизм. За его парадным фасадом, где красовались «юные герои и надежда империи», стояла только смерть этих оболваненных нацисткой пропагандой детей. Плюс практически полное отсутствие военного смысла их самоубийственных миссий и личная выгода тех, кто отправлял их на погибель.
«10 моряков из K-Flottille 361, флотилии человекоуправляемых торпед "Мардер", заявили, что они не собираются оставлять торпеду так, как это предписано руководством, а будут направлять её на цель до момента взрыва. С задания не вернулся ни один человек, правда и результатов тоже не было никаких».
А теперь, с учетом этой истории, обратим свой взор на нынешнюю агонию украинского нацизма, которому точно так же понадобились юные смертники для того, чтобы эту агонию продлить. Как и в предыдущем случае, отправка в огонь фанатически настроенного молодняка никакого перелома в войне обеспечить не сможет. Потому что плохо обученные фанатики вообще плохие солдаты, срок жизни которых в бою исчисляется минутами. И они погибнут точно так же бесцельно, как гибли тысячами их предшественники из «Гитлерюгенда» не только на море, но и на суше. В частности, под Курском, где нынешние нацисты предприняли попытку исторического реванша. Из воспоминаний немецкого офицера — участника Курской битвы:
Утром, накануне атаки на участок нашей дивизии прибыло несколько тысяч молодых солдат — воспитанников «Гитлерюгенда». У них буквально глаза горели от желания поскорее вступить в бой и победить русских. Но к вечеру того же дня большая часть этих фанатичных юнцов лежала мертвыми перед русскими окопами.
Что же касается «морали» всего вышесказанного, то она вполне очевидна. Когда проигрывающая войну, а тем более агонизирующая сторона, в тщетной надежде избежать полного разгрома хватается за соломинку, бросая в бой горящих фанатизмом детей, на наспех созданной, несовершенной технике, которая опасна для них самих, ничего хорошего её не ждет. История тому беспристрастный свидетель.
Комментарии