Запахло жареным: прозябающий в Лондоне Гребенщиков впал в истерику от бессилия
На модерации
Отложенный
Сбежавшие из России иностранные агенты давно забылись бы в информационном вихре, если бы не постоянное стремление напомнить о себе.
Вот уже почти три года прозябающие в «сытых Европах» беглецы только и делают, что изыскивают все новые и новые способы напомнить о себе. Не успел Трамп пройти инаугурацию и начать наводить свои порядки в Штатах, как на Западе начались нешуточные волнения.
Все это время мечтавшие урвать лакомый кусочек от западного хозяина беглецы буквально стали переобуваться в воздухе: сначала фрик Александр Шпак* уверил всех вокруг, что не намерен оказаться депортированным из Лос-Анджелеса, затем к вою на болотах подключился Алексей Панин**, а вслед за ним — Артур Смольянинов**/
Последним в этой когорте неожиданно для всех оказался основатель группы «Аквариум» и артист, мнивший себя «лондонцем до мозга костей» — Борис Гребенщиков*.
Проживающий чуть ли не в самом сердце британской столицы артист взвыл от бессилия и сознался, что очень тоскует по России, но вернуться сюда буквально не в силах — после всех сделанных заявлений возвращаться в Москву ему просто-напросто опасно, уверен он.
«Очень скребут кошки на сердце, когда думаешь о том, что вот Новосибирск, а вот Екатеринбург, а вот Мурманск, Архангельск….хочется, хочется очень, мы скучаем по ним.
Но в данный момент это не то, что невозможно, а просто опасно», - разоткровенничался Гребенщиков в интервью.
То ли беглец всерьез рассчитывал, что называется, «соломку подстелить», то ли просто на жалость пытался надавить, но его стенания произвели радикально противоположный эффект.
На плач музыканта, который вот еще недавно хорохорился с больничной койке в Ницце, тут же обратила внимание главный редактор «Регнума» Марина Ахмедова.
В Telegram-канале «Специально для RT» Ахмедова в пух и прах разнесла мычащих что-то невразумительное предателей, намекнув — дни иноагентов и в Европе, и, уж тем более, в России, сочтены.
И дело отнюдь не в том, что музыканты и актеры успели наговорить. В большей степени проблема артистов кроется в их стремлении усидеть на двух стульях. Когда же за бугром дело запахло жареным, Макаревич, Гребенщиков и иже с ними переобулись в воздухе, не успев толком и глазом моргнуть.
«Эти люди имеют привычку незаслуженно сравнивать себя с волной российской эмиграции прошлого века, но не читают их трудов, их дневников.
Например, Набокова — хотя бы «Дар». Там же отчётливо показаны все эти стадии тоски по Родине. Когда жизнь на новом месте успокаивается, а ощущение новизны проходит, в жизнь незаметно прилетает легкокрылая бабочка по имени Тоска.
Машет, машет своими крылышками, и вроде так это красиво: вон тебе Амстердам, вон Гаага — и крылышки вроде легкие, а ощущение, будто кошачьими когтями душу схватили, исцарапали и не отпускают.
Русские классики уже все рассказали и о прелести Парижа или Нью-Йорка. Она отталкивается от понимания, что ты в любой момент можешь развернуться и уехать в Новосибирск или Архангельск. А для Макаревича* и Гребенщикова* эти города теперь — мечта недостижимая», — написала, как отрезала, она.
На просторах Сети, в свою очередь, массово сходятся во мнениях — беглецов и предателей, что называется, петух в одно место клюнул.
Иначе как еще назвать происходящее с убежантами — повально покидавшие Россию музыканты оказались, что называется, у разбитого корыта, и выход, в данном случае, только один — ползти назад.
Но и тут их вряд ли кто-то примет с распростертыми объятиями — и причина тому вполне очевидна — предательство.
Заставили взвыть на чужбине
Теперь уже мало кто вспомнит, но почти три года назад Гребенщиков в числе первых отрекся от России и свинтил в Великобританию.
Месяцами кряду фронтмен музыкального коллектива пытался реализовать там свои творческие порывы, но быстро пополнил ряды тех, чья незавидная участь могла бы разве что веселить каких-нибудь птиц. Если проще, то «курам на смех».
В интервью Гребенщиков из раза в раз выстраивал образ довольного жизнью гулящего артиста — мол, к переезду в Британию шел давно, несколько лет потратил на оформление документов, а покинув Россию, особо, по своим словам, ничего не лишился.
Но из группы, благодаря которой он и стал известным рокером, он все-таки ушел, а дела его с тех пор на лад так и не пошли. Причина, мол, в расхождении взглядов на специальную военную операцию, которую Россия начала в 2022 году.
Не единожды фронтмена критиковали за тесную связь с Макаревичем* и Аллой Пугачевой – еще во времена СССР музыкант открыто кичился своей прозападной позицией.
Поэтому, когда артист свинтил с исторической Родины в Европу, как такового удивления от соотечественников он не дождался. Еще больше 20 лет назад Борис Гребенщиков не стеснялся высмеивать образ патриота, попутно выстраивая образ разгуляя.
На американском ТВ артист открыто кичился тем фактом, что давно, шаг за шагом шел к переезду, потратил уйму времени на оформление документов, а покинув историческую Родину, якобы ничего не лишился. Единственное, что фронтмен действительно потерял в тот период – группу.
«Я переехал давным-давно, много лет к этому стремился, потому что в Великобритании работать значительно приятнее, чем в России.
Когда я в России, мне комфортно там, но если есть выбор, то в данный момент выбираю Англию, так как мне в студию ближе ездить. А стены родные только в тюрьме помогают. Так, где бы я ни был — там мой дом», — уверял он.
Переобуться в воздухе Гребенщикова заставили обстоятельства: сначала артист стал медленно пропадать с радаров, испугавшись, что финансы запоют романсы, отправился в гастрольный тур по Европе.
Тут-то его и подвело здоровье: сначала Гребенщиков заставил опешить слушателя, отправившись в больницу прямо со сцены.
Второй раз ситуация накалилась до предела практически сразу. Всего за считанные месяцы артист попал в больницу дважды, и оба раза — с проблемами с сердцем. Тогда-то до убежанта и дошло осознание — еще немного, и он окончательно отбросит коньки, если не возьмется за ум.
Главное – убедительность
Сейчас Гребенщиков заявляет, что разность взглядов с соотечественниками его вовсе не смущает. Мол, каждый имеет права думать так, как считает нужным для себя. За некоторых артистов, которые также покинули страну в непростой момент, он даже радуется.
Якобы, это хорошо, что за рубежом никто из сбежавших не собирает большие стадионы – там все равно не видно всех зрителей, а только лишь «первые пять рядов».
Сейчас же под видом «просветленного» буддистской философией гения он проповедует зрителям титаническое спокойствие. Однако, как уже многие понимают, внешнее спокойствие для камер не всегда остается таким же и в реальной жизни.
Сергей Галанин, лидер группы «СерьГа», в интервью «Абзацу» выразил пожелание Борису Гребенщикову, лидеру группы "Аквариум", в связи с его 70-летием. Галанин посоветовал артисту, покинувшему Россию, обратиться к близким людям, чтобы найти душевное спокойствие.
«У него загвоздка душевная. Не все дорогие люди рядом с ним, он их покинул – в этом вся беда. Человеку без близких людей и родной земли плохо, потому что именно они дают сил. По этой причине пожелаю ему здоровья – подпитка извне же закончилась», - считает Сергей Галанин.
Протестующий по жизни
А ведь еще недавно образ протестующего совсем не смущал Гребенщикова. В начале сотрудничества с американским лейблом, музыканта (и в душе русофоба) активно готовили к выходу на западную сцену.
В числе мероприятий была запланирована запись интервью на популярном американском шоу «Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом».
В СССР передачу, конечно, не показывали, но каждый поклонник Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» мог бы гордиться своим кумиром, появившемся на таком масштабном телепроекте.
После выступления, Дэвид Леттерман, не привыкший к эксцентричному русскому гостю, задал неловкий вопрос: «Много ли вы заработали?».
Для Бориса Гребенщикова, воспитанного в советской культуре, где разговоры о деньгах считались неприличными, вопрос оказался неожиданным. Он кратко ответил: «Нет», после чего, казалось, потерял интерес к беседе.
Леттерман попытался вернуть внимание Бориса Гребенщикова, упомянув о высоких гонорарах западных музыкантов. На это родоначальник русского рока ответил: «Может, поэтому ваш рок-н-ролл такой скучный?».
Борис Гребенщиков и его группа "Аквариум" всегда были далеки от скучного рок-н-ролла.
Их выступление на первом официальном рок-фестивале в СССР, где они лежали на полу, переставляли инструменты и имитировали автоматную очередь, было признано непристойным. Это стоило Гребенщикову работы и членства в Комсомоле.
Однако, с середины 1980-х годов "Аквариум" начал новую эру – эру "квартирников". Эти концерты, проводимые в обычных квартирах, быстро стали легендарными.
Поклонники "Аквариума" буквально ломали двери, пытаясь попасть на выступления, ведь места всегда не хватало. Перед каждым концертом собирали деньги на новую дверь, зная, что старая не выдержит натиска.
В то время Гребенщиков жил на два города – Питер и Москву, постоянно колеся по стране, давая нелегальные концерты в квартирах. Место проведения часто объявлялось в последний момент, добавляя атмосферы интриги и ажиотажа.
Музыкант, привыкший к «запретным спискам», заявил, что статус иноагента его не пугает, поскольку он не планирует возвращаться в Россию.
После начала СВО, Борис Гребенщиков не раз высказывался критично о своих бывших соотечественниках, используя даже слово "фашисты". В то же время, он проводил концерты, направленные на сбор средств для Украины.
Изначально помощь предназначалась непосредственно ВСУ, но позже БГ подчеркнул, что его благотворительность носит исключительно гуманитарный характер.
Его новый проект, включающий песни известных западных исполнителей, направлен на финансирование строительства крупнейшей детской больницы на Украине.
Удастся ли сбежавшему артисту когда-либо вернуть расположение российского зрителя – вопрос открытый.
Потребность достичь спокойствия, к которому рокер решил прийти с помощью религиозных течений, возникла у него, очевидно, не от всеобъемлющей гармонии в отношении с собой и близкими людьми.
А теперь к проблемам с самим собой добавилась еще и открытая конфронтация с российской аудиторией.
*- внесены в реестр иностранных агентов в России
** - внесены в реестр иностранных агентов, экстремистов и террористов в России.
Пятый канал - новости и видео
Комментарии