Погубит ли Amazon агента 007?
На модерации
Отложенный
Джеймс Бонд уже многое пережил. Смертоносные пули, крутые злодеи и разочарованные влюбленные. Но теперь, как пишет Wall Street Journal после переговоров с инсайдерами, секретный агент может погубить кое-что еще: технологическую компанию Amazon со своей стриминговой платформой Amazon Prime. В 2022 году компания купила киностудию MGM, которая до этого финансировала Джеймса Бонда и занималась дистрибуцией в кинотеатрах, за поразительные деньги.
«Amazon купила MGM за 8,45 миллиарда долларов. Но аналитики с Уолл-стрит считали, что MGM стоит всего около 5 миллиардов долларов», — сказал Аджай Чоудхури, представитель Международного фан-клуба Джеймса Бонда и соавтор книги «Шпион Октейн». «Они пришли к выводу, что оставшиеся миллиарды, вероятно, составляют 50 процентов прав на бренд Джеймса Бонда».
Имея права на бренд Джеймса Бонда, Amazon могла зарабатывать дополнительные деньги, даже помимо фильмов: "Вы могли бы продавать музеи Джеймса Бонда, парки развлечений и фанатские товары по всему миру. Так же, как в магазинах Disney или Marvel."
Классическое кино против больших технологий
До сих пор настоящие производители Бондианы, семья Брокколи, довольно нерешительно относились к радикальному маркетингу. Для них Джеймс Бонд – это не просто продукт, а семейное наследие. Альберт Брокколи, сын итальянских иммигрантов, прошел путь от скромного начинания, пока не приобрел права на романы о Бонде в 1961 году, вывел фильмы на экран и тем самым провозгласил «Бондиманию».
«Это было чрезвычайно успешное производство на протяжении шести десятилетий. А в коллективе многие работают во втором-третьем поколении. Это уникально для Голливуда», — объясняет Чоудхури.
Сегодня 64-летняя Барбара Брокколи отвечает за творческий контроль. А в случае с ее семейным бизнесом ей внезапно приходится иметь дело со стриминговым сервисом, который работает по-другому — классическое кино против больших технологий.
«Amazon будет анализировать данные зрителей и принимать решения на их основе. Они хотят получать контент и подписчиков на своей потоковой платформе», — говорит Хью Джонс, преподаватель кино в Университете Саутгемптона.
"Чертовы идиоты"
Брокколи опирается на многолетний опыт работы в кинобизнесе, Amazon — на алгоритмы. Вполне возможно, говорит Джонс, что различные приоритеты сталкиваются друг с другом. «Проклятыми идиотами», как говорят, Брокколи назвала коллег из Amazon, пишет Wall Street Journal. «Amazon, вероятно, посмотрит на данные и скажет: «Бонда смотрит меньше молодых женщин. Так что вам придется понизить свою репутацию мачо. Но опять же есть опасность потерять пожилых мужчин как зрителей», — говорит Джонс.
В контракте прописано, что новый Джеймс Бонд сначала будет показан в кинотеатрах, а не непосредственно на стриминговой платформе. Но последний фильм был подозрительно давно, и почти ничего не выясняется о новом, актерском составе, графике съемок. Некоторые опасаются, что Бонд всерьез застрял.
Защита авторских прав заканчивается в 2034 году
Аджай Чоудхери, с другой стороны, не столь пессимистичен. И у Брокколи, и у Amazon есть искренний интерес к хорошим фильмам: «Прямо сейчас происходит та часть, которая не является сексуальной. Лицензии, дистрибуция, налоговое право. Это все равно, что купить участок земли для строительства. Кастинг — это когда вы выбираете шторы».
Следующего Джеймса Бонда он ожидает не ранее конца 2027 года. На главную роль вполне возможны 33-летний британец Джо Элвин, бывший бойфренд Тейлор Свифт, или 34-летний Джек Лоуден. Относительно молодой человек, во всяком случае, не женщина, на этот счет тоже ходили слухи. «Bond — это бренд на миллиард долларов. Bond — это история финансового успеха, вы не уходите слишком далеко от бренда», — говорит ценитель Bond.
Но вселенная Джеймса Бонда, подобная той, которую Disney Plus создал для комиксов Marvel, или спин-офф Moneypenny или Goldfinger, вполне возможна, говорит Чоудхури. Потому что в 2034 году срок защиты авторских прав на книги писателя Яна Флеминга истекает. Тогда товарный знак является общим достоянием и больше не подпадает под ограничения использования авторских прав.
Комментарии