«Ржавые суда ходить по морю не должны!»
На модерации
Отложенный
15 января исполнился ровно месяц с того трагического дня, когда в Керченском проливе затонули танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Тысячи тонн мазута покрыли золотые пески детского курорта Анапы и Крыма, пострадало множество птиц и дельфинов.
— У нас на юге произошла авария, которая привела к загрязнению Чёрного моря и почти всего черноморского побережья. Виновники — «огрызки ельцинской эпохи», эксплуатирующие старые «лоханки», которым по 50—60 лет, без соблюдения каких-либо норм безопасности. И делают это тоже с целью экономии и наживы, — заявил 15 января Председатель Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации Геннадий Зюганов. — Точная сумма ущерба ещё неизвестна. Но ряд экспертов говорят о цифре в 33 млрд рублей, причём в отношении только водных объектов. Другие утверждают, что счёт может пойти на сотни миллиардов. При этом поражает беспечность, с которой исполнительная власть отнеслась к этой катастрофе. Низкий поклон всем неравнодушным добровольцам, которые спасают Чёрное море и животных от мазута. Благодарность нашим коммунистам, которые с первых дней после крушения танкеров трудятся над ликвидацией последствий аварии.
Коммунисты Краснодарского края одними из первых вышли на очистку анапских пляжей и спасение птиц. Они выступили в СМИ, донося народу правду о ликвидации последствий катастрофы и объясняя главную причину случившегося — капитализм, а также провели одиночные пикеты, пытаясь обратить внимание властей на серьёзность экологического бедствия (см. «С лопатами и плакатами», газета «Правда», №143 (31636) от 26 декабря 2024 года).
Ульяна Арендаренко, второй секретарь Абинского райкома КПРФ:
— 3 января мы с дочерью Оксаной поехали волонтёрами в Анапу. Пункт по приёму и мойке птиц был обозначен в Витязево, Черноморская, 2. Мы прибыли туда около 10 часов утра и узнали, что из порядка 1000 доставленных птиц спасены около 400 — остальные помощи не дождались. Я сразу поняла почему. Площадь для мойки птиц на Черноморской, 2, предоставил предприниматель. Хозяин обычной автомобильной мойки отдал для спасения пернатых своё помещение. Там находилось 6 столов, на которых одновременно можно было помыть 10—12 птиц. Рядом стояла палатка, где птичек обрабатывали крахмалом (спасибо тем людям, которые доставили этот крахмал!). На мойку одной птицы уходит минимум два часа, поэтому спасение 400 пернатых за два дня — настоящий подвиг волонтёров. Катастрофически не хватает места для размещения пострадавших от мазута птиц! Это — ЧП федерального масштаба, но где площади, где МЧС со своими палатками и водой? Кстати, вода, которой отмывали птиц от мазута, была не вывезена, а стояла там же, в канистрах. Нас с дочерью сразу же обеспечили спецодеждой, противопылевыми респираторами и очками. Не знаю, кого за это благодарить — администрацию или волонтёров, потому что «руководящей руки» городской администрации мы так и не увидели. Сделав работу, которая для нас нашлась на Черноморской, 2, ближе к вечеру мы поехали на другой пункт по спасению птиц — улица Жемчужная, 9. Там была площадь побольше — дом в три этажа, частная винодельня. На первом этаже — мойка птиц, на третьем — стационар для пернатых. Второй этаж был отдан под отдых волонтёрам. Моя дочь в паре с опытным волонтёром помыла двух птичек — на каждую ушло по 2,5 часа. Очень трудный процесс. Надеемся, что спасённые ею птицы выживут и продолжат свой род.
Побывав на месте катастрофы, я поняла, что рабочих рук там хватает. Волонтёры прибывают со всех уголков России, при мне приехал автобус с волонтёрами из Москвы. Очень не хватает помещений для спасения птиц!
Мы с дочерью около четырёх часов пробыли на мойке пернатых — дышать было очень тяжело, несмотря на то, что на нас были противопылевые респираторы.
Валентина Алексеева, первый секретарь Анапского горкома КПРФ:
— Волонтёры, собравшиеся в Анапе из многих регионов страны, снабжены необходимым инструментарием и средствами индивидуальной защиты. Силами самих волонтёров организовано питание работников.
Но самое отвратительное, с чем столкнулись наши коммунисты во время спасения птиц, — прекращение бесплатного размещения добровольцев из края и регионов в гостиницах города. Владельцы отелей говорят: «Мест нет. Всё переполнено». Странно. Ведь в период пляжного сезона Анапа принимает не один миллион отдыхающих, и мест хватает всем. За деньги, конечно. А сейчас люди по доброй воле прибыли в город, чтобы не только спасти его экологию, но и, в том числе, обеспечить буржуям благополучный и прибыльный следующий курортный сезон. А они не желают за свой, весьма скромный, счёт разместить гостей на ночлег. Если бы действующая власть была подлинно народной, а не защищала интересы буржуазии, владельцев гостиниц давно бы обязали помочь волонтёрам с бесплатным размещением.
Александр Кирюшин, бывший председатель городской думы Краснодара:
— Проблему нужно решать на федеральном уровне. Это единственное спасение, и, естественно, санитарная служба должна запретить пользоваться пляжами Краснодарского края. На первом месте сейчас СВО, Анапа — на втором.
Борис Кибирев, почётный гражданин г. Краснодара, член бюро Краснодарского крайкома КПРФ:
— Я во время своего депутатства в Государственной думе (1996—2007 годы) был председателем подкомитета по санаторно-курортному делу. Очень много занимался курортами. Мы сильно подняли Анапу, добивались, чтобы она открыла у себя научный центр по детской курортологии. Поэтому я очень обострённо воспринял случившееся. Во-первых, эта трагедия — отголосок того бардака, который существует сегодня у нас в России. Бардак в чём? Таких вот судов — «Волгонефть» — вроде бы около полусотни единиц, но им уже за 50 лет. Они узкие, длинные и при шторме переломились. Почему эти суда полстолетия плавают и никто за этим не следит? Второй момент: почему они вышли в штормовую погоду в море? Вывели их туда капитаны — незаконно вывели. Что теперь делать с оставшимися такими же судами, которые завтра тоже могут переломиться? В этих судах был мазут — тяжёлая фракция нефтепродуктов. У него удельный вес меняется в зависимости от температуры. Понижается температура — мазут ложится на дно, повышается температура — мазут поднимается. Черноморские курорты — это золото, бесценное наше богатство. Лишиться их совершенно невозможно. Нельзя сказать, что ничего не делается, там работают много людей. Среди них была моя внучка Лада, студентка медуниверситета. Собирают этот песок, накапливают его на нескольких площадках. Насколько я понимаю, этот песок будут перерабатывать термическим путём. Конечно, данная трагедия федеральная, правильно сказал Александр Иванович. Должны быть деньги, должны быть специалисты. А самое главное: должна быть ответственность. Ржавые суда ходить по морю не должны, капитаны выводить в шторм суда такого класса не должны. Власти обязаны следить, чтобы такого бардака не было. Частная собственность, частные фирмы — вот в чём главная причина этой беды.
Юрий Дубенко, кандидат технических наук, доцент Кубанского государственного технологического университета, зампредседателя Кубанского отделения РУСО:
— Подобные катастрофы периодически случаются по всему миру, когда танкеры, к примеру, во время шторма терпят крушение. И здесь большое внимание нужно уделить организационной работе для максимально быстрой локализации того, что случилось. Вовремя локализовать очаг загрязнения — значит защитить ещё и пляжи соседних курортных городов. Методов ликвидации разлива мазута существует несколько. Механический: в ограждённую бонами зону запускают специальное оборудование. Физико-химический: к сбору углеводородных соединений привлекают сорбенты и диспергенты. Термический: основан на выжигании поверхностного слоя загрязнения. И биологический — используется в качестве дополнительного инструмента на заключительном этапе ликвидации аварии. В научных публикациях пишут, что у нас в стране есть реки, куда периодически попадают нефтепродукты, и они со временем очищаются от них. Конечно, это происходит не в таких масштабах, но природа — самовосстанавливающийся организм.
Любовь ЯРМОШ,
соб. корр. «Правды». Краснодарский край.
Комментарии