Скрывала ли церковь насильников в рясе за границей?

На модерации Отложенный

«Иосиф Немецкий» — так называли пастора, приехавшего в Бразилию из Баварии — в Итумбиару, город в глубине страны. Население: глубоко религиозное. Для Нилвы да Силвы было честью работать секретарем пастора Йозефа Людвига Зоттмана с конца 1970-х до начала 1980-х годов.

Но то, чего верующие Итумбиары до сих пор не знают: немецкий миссионер был в бегах. Из-за подозрения в сексуальном насилии над пятью школьницами в 1969 году был выдан ордер на его арест.

Высокопоставленные представители церкви в Германии и Бразилии, в том числе аббат и несколько епископов, были проинформированы о судебном преследовании. Но они не пошли на сотрудничество с властями. Об этом свидетельствуют письма, с которыми смогли ознакомиться эксклюзивно политический журнал ARD Report München и студия ARD в Рио-де-Жанейро. Только когда расследования были запрещены, Зоттман вернулся в Германию в 1980-х годах.

Епархия финансировала предполагаемого насильника и скрывала

Епархия Айхштетта тайно финансировала священника, маскируя его зарплату под «миссионерское пожертвование». Через монастырь-посредник генеральный викарий Айхштетта переводил деньги за границу. "Местонахождение неизвестно" - так сообщили в полицию.

Об этом свидетельствуют документы из архива епархии Айхштетта, которые до сих пор хранились под замком. Бывший офицер полиции Питер Гримм в настоящее время работает над делом Зоттмана для Независимой комиссии по переоценке епархии. «След денег играл центральную роль в расследовании: даже после того, как произошел побег и он оказался за границей, деньги продолжали переводиться к нему», — сказал Гримм.

Еще один священник отправлен в Боливию после обвинений в насилии

Report Munich получил еще несколько случаев о священниках-насильниках, которые нашли убежище за границей. Архиепархия Бамберга, например, помогла священнику Дитеру Шольцу, против которого в 1963 году двое мальчиков предъявили обвинения в жестоком обращении, работать миссионером в Боливии. Через пять лет он вернулся в Германию из Боливии и был принят на работу приходским священником в Баварии. Там также были обвинения в жестоком обращении.

Например, от его бывшего алтарника Мартина Бергера (имя изменено редакцией).

Бергер выдвигает серьезные обвинения: в 1970-х годах он несколько раз подвергался насилию со стороны этого священника. Он возмущен тем, что архиепископия Бамберга разрешила иерею Шольцу продолжить работу, хотя ранее уже была проинформирована об обвинениях в насилии против него: «Для меня это карт-бланш и лицензия для преступника на продолжение».

Архиепископия Бамберга пишет на запрос, почему Архиепископия не привлекла в то время прокуратуру или полицию, «нам непонятно». В то же время, было заказано научное исследование, посвященное сексуальному насилию со стороны священнослужителей.

Депортация за границу - не единичные случаи

По данным местной пресс-службы, о нескольких случаях известно и из епархии Трира. Среди них был священник, в отношении которого было возбуждено уголовное дело о сексуальном насилии в преддверии пребывания за границей в Германии. В конце 1990-х годов он еще служил в Восточной Европе.

Второй священник с 1966 года работал пастором в Южной Америке, хотя в 1960-х годах в Германии уже были «явные признаки возможных случаев злоупотреблений» в этом случае, поясняет пресс-служба Трирской епархии по запросу. Епархия Трира также в настоящее время рассматривает такие случаи независимой комиссией по переоценке.

Эксперт по переоценке и юрист Беттина Янссен сталкивалась с аналогичными случаями. Она изучала документы от имени Католической церкви, в том числе для Немецкой епископской конференции. Ее вывод таков: «Было найдено множество способов, чтобы скрыть священника, и скрыть связь с епархией и оказать ему финансовую помощь». Компания «Янссен» наткнулась на вымышленные имена, счета посредников и скрытые финансовые потоки. Жертвы в этом не сыграли никакой роли. Адвокат и медиатор из Кельна говорит о «форме препятствования правосудию».

Что говорят ответственные лица в Католической Церкви?

В интервью Report Munich епископ Айхштетта Грегор Мария Ханке говорит о «запрете» и о практиках с «криминальным лоском»: «Жертвы испытали невыразимые страдания, их жизни были разрушены. И видеть, что преступники были защищены, — это скандал». Епархии в Трире и Айхштетте, а также архиепархия Бамберга призывают возможных жертв заявить о себе.