Наше сознание как альтернатива нашим брюкам
На модерации
Отложенный
Комментарий к посту "Анатомия человечества. Наше сознание как альтернатива реальности".
"Наше сознание – весьма тонкая штука...".
"Наше сознание" (в другом случае – про "коллективное мышление") – это что-то сродни "нашим общим брюкам".
Сознание – штучная "штука", то есть вещь, свойственная индивидууму (отдельному человеку), а не "нам" (коллективу).
Чтобы долго не размазывать пальцем по тарелке, сознание, как и всякое понятие, начинается с определения.
Сознание – отражение информации. Это состояние живого.
Все когнитивные процессы происходят не "внутри" сознания, а в состоянии человека, определяемом как нахождение или пребывание "в сознании".
Отражение информации в ЦНС (в мозге) происходит как от внешних, по отношению к человеку, источников, так и от врутренних органов и систем организма человека.
"... которая, с одной стороны, человека возвеличивает над природой, но одновременно делает нас заложником этого самого сознания".
Сознание "возвеличивает человека" – это то же, что и "сознание возвеличивает сознание". Сознание не "возвеличивает" – сознание, это состояние организма в режиме "Включено". Возвеличивает – самоуверенность в своём превосходстве над природой, частью которой человек и являетя, происходящая от его глупости, то есть неразвитости ума.
Сознание не делает себя ("нас" – это про сознание, а не про тело) "заложником сознания", то есть – самого себя.
Меньше будет возникать непоняток, если речь вести о "штучном" человеке – об индивидууме, а не пытаться "штучное" (сознание) натягивать на групповое "наше".
"В том смысле, что усложняет простое и упрощает сложное, что есть в окружающей нас действительности".
"Нас окружает" не "действительность", а реальность. Реальность – всё существующее. Действительность – всё осуществлённое.
В социальной реальности существует стойкая убеждённость в том, что в России есть государство. А в действительности его там нет – нет "осуществлённого" государства в стране. Потому как, в отсутствие понятий, государством называется то, что им не является по определению.
"В связи с чем возникает необходимость не зацикливаться над своим сознанием...".
В переводе с русского на русский, это звучит примерно так: "У сознания возникает необходимость не зацикливаться на самом себе – на сознании".
Человек – это Тело и Сознание. "Я", "моё", "своё" – это есть самоидентификация сознанием самого себя.
"... сохранять возможность быть немного отстраненными от всего того, что мы думаем и о чем переживаем при взаимодействии с реальностью".
А "мы думаем"?... "Мы", и "всё то, что "мы думаем" – это "реальность, взаимодействующая с реальностью". А не некая "отстранённость" от неё.
"Парадокс, но (...) по-сравнению с людьми животные выглядят более адекватными...".
"Парадокс" здесь – в "сравнении с людьми животных". Люди – существа животные. (От слова "живот", а не "домашний скот".) "Люди и животные"– это всё равно, что сказать "женщина и человек".
И – наверное, не "животные выглядят более адекватными по сравнению с людьми", а поведение животных – по сравнению с поведением людей.
"И в этом мудрость...".
Мудрость не "в этом", не в поведении животных, а в сочетании знаний и опыта, что свойственно только человеку.
"Наше сознание всегда искажает реальность, заменяя ее альтернативной действительностью, выдавая за объективную картину мира".
"Наше сознание" (наши брюки) – это реальность.
Реальность не "искажает реальность". Это отражённая реальность искажает реальность объективную. Нет тут ни "замены", ни подмены. Сознание отражает информацию в том объёме, в каком способно воспринять. И лишь развитая в сознании пониманимательная способность ума может дополнять полноту "объективной картины мира".
"Сколько существует людей, столько и моделей реальности".
Не "моделей реальности", а "моделей отражённой реальности"... На самом деле, моделей намного больше – у каждого человека существует не одна модель на каждую из отражённых реальностей – на мозаику из картинок частей мира.
"Собственно, вся наша жизнь, развитие социума зависит от конкуренции экономических и политических идей, существующих в обществе".
Бытие определяет сознание – разум в сознании определяет бытие.
"Экономические и политические идеи" существуют в "обществе" не сами по себе, как данность, а как следствие, как продукт этого самого "общества". "Общество" начинается с тебя. Какое "общество", такие и "идеи".
"Поэтому важно не зацикливаться на каких-то одних идеях, ставя их выше остальных, а быть гибким в принятии тех или иных решений".
Идеи и решения должны быть не "гибкими" (компромиссными), а принципиальными и однозначно ПРАВИЛЬНЫМИ.
"Любая субъективная оценка или попытка повлиять на действительность – чреваты большими ошибками...".
Любая оценка объективной реальности всегда субъективна. А любая ошибка всегда "чревата" целой цепью ошибок. Это вопрос минимизации ошибок до приемлемого уровня погрешности.
"Навязчивость и одержимость какой-либо мыслью – признак отсутствия самообладания и неуверенности в себе...".
Хорошо, если это "мысль", а не "навязчивая одержимость" (шизофрения).
"Мысли и эмоции «скакуны» несомненно указывают на наличие интеллектуальных способностей, но безоговорочно следовать и доверять им ни в коем случае нельзя".
То есть сознанию (или мыслям) нельзя следовать и доверять своим мыслям"?... Это полагает безмыслие и следование за слепыми поводырями.
"Мысли и эмоции" – это вопрос не "доверия", а соотношения – баланса, между ними.
"С головой погружаясь, замыкаясь в них, человек становится их рабом, напоминая собой птицу в клетке".
Где этот "человек" – способный мыслить и "погружаться" в свои мысли?...
Человеки с "аналоговым мышлением" "мыслят" ассоциациями и аналогиями. Не обладая понятийным мышлением, неспособны что-либо обосновать. Все попытки что-то объяснить оборачиваются постынями текстов, лишённых смысла.
Комментарии