«Плохая девочка», «Финист. Первый богатырь» и еще 8 главных кинопремьер января
На модерации
Отложенный
Фото: Unsplash, архивы пресс-служб
Фильмы, которые россияне будут смотреть в новогодние праздники, новые приключения Уоллеса и Громита, очередной эксперимент Стивена Содерберга и драма Франсуа Озона о бабушках и грибах. Рассказываем о десяти главных новинках кино января.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», реж. Игорь Волошин
Премьера: 1 января в кинотеатрах
Экранизация одноименной сказки Александра Волкова выйдет в российских кинотеатрах в двух частях. Первая станет одним из главных участников «Новогодней битвы» в прокате. Сюжет знаком с детства: ураган уносит Элли и Тотошку в страну Жевунов, где они знакомятся со Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом и отправляется по желтой кирпичной дороге к Волшебнику, чтоб тот исполнил их заветные желания.
Роль Элли исполнила молодая актриса Екатерина Червова, Железным Дровосеком стал Юрий Колокольников, Страшилой — Евгений Чумак, а Трусливого Льва озвучил Артур Ваха
«Финист. Первый богатырь», реж. Дмитрий Дьяченко
Премьера: 1 января в кинотеатрах
Главный конкурент «Волшебника Изумрудного города» в «Новогодней битве» — продолжение сказочной франшизы «Последний богатырь». Новый фильм расскажет о горделивом Финисте Ясном Соколе, отправившемся в опасное путешествие на восточные земли. Режиссером выступил Дмитрий Дьяченко — автор трех частей «Последнего богатыря» и «Чебурашки».
Уоллес и Громит: Самая дикая месть», реж. Мерлин Кроссингэм, Ник Парк
Премьера: 3 января на Netflix
Студия Aardman Animations постепенно возрождается при поддержке Netflix. В конце 2023-го на стриминге вышел сиквел «Побега из курятника», а начало 2025 года порадует поклонников глиняной анимации продолжением «Уоллеса и Громита».
В новой части пес Громит и его хозяин Уоллес столкнутся с главным современным страхом: эксцентричный изобретатель создаст умного гнома, а тот обретет злой интеллект. Впрочем, за деяниями технологической новинки стоит самый обычный преступник — мстительный пингвин Фезерс из оскароносной короткометражки «Невероятные приключения Уоллеса и Громита: Неправильные штаны» 1993 года.
«Мегалополис», реж. Фрэнсис Форд Коппола
Премьера: 9 января в кинотеатрах
Только ленивый не критиковал Фрэнсиса Форда Копполу за его фильму-мечту «Мегалополис», с треском провалившийся сначала на каннском конкурсе, а следом и в мировом прокате. После новогодних праздников картина официально дойдет и до российских кинотеатров.
Вряд ли кино сможет стать спасительным рассолом — напротив, оно само в нем отчаянно нуждается: намешанные идеи, толпа звезд в кадре в небольших ролях, полное игнорирование сюжета и нелепо выстраивающий город будущего Адам Драйвер. Признаемся, зрелище не для слабонервных, но опыт однозначно необычный.
«Плохая девочка», реж. Халина Рейн
Премьера: 16 января в кинотеатрах
Николь Кидман в эротическом триллере студии A24. Неизвестно, существует ли более продающее описание, но «Плохая девочка» и впрямь кажется захватывающей картиной: Кидман играет руководительницу крупного стартапа и влюбляется в молодого интерна — его играет стремительно набирающий популярность Харрис Дикинсон из «Треугольника печали» и «Стальной хватки».
Он может дать ей то, что уже давно не дает семейная жизнь: страстный секс и пламя, которое наверняка сожжет их дотла.
«Вульфмен», реж. Ли Уоннелл
Премьера: 16 января в мировом прокате
Ли Уоннелл, звезда «Пилы», продолжает переосмыслять классическую серию фильмов ужасов студии Universal — вслед за «Человеком-невидимкой» он снял триллер о Человеке-волке под руководством продюсера хорроров Джейсона Блума.
Человека-зверя играет Кристофер Эбботт: Блейк вместе с семьей отправляется в родовое поместье, но оказывается жертвой неизвестного животного. Вскоре его тело начинает трансформироваться — он превращается в оборотня и перестает узнавать жену и дочь, которым теперь грозит еще большая опасность. В России официально фильм не выйдет, а в мировом прокате стартует с 16 января.
«Присутствие», реж. Стивен Содерберг
Премьера: 23 января в кинотеатрах
Вечно уходящий из кино Стивен Содерберг продолжает активно снимать. Его новый фильм, психологический триллер «Присутствие» вышел в Штатах почти год назад: премьера состоялась на фестивале «Санденс», где лента была тепло встречена критиками.Фильм вновь оказался необычным экспериментом. Он снят от лица призрака, который охотится за недавно приехавшей в загородный дом семьей. Содерберг выступил оператором и монтажером картины, и провернуть съемки ему удалось всего за 11 дней.
«Что случилось осенью», реж. Франсуа Озон
Премьера: 23 января в кинотеатрах
Новый фильм французского постановщика Франсуа Озона посвящен бабушкам и… грибам. Главная героиня, Мишель, живет в деревне и ждет каникул с дочерью и внуками. Но досадный инцидент с грибами в лесу ставит под угрозу все планы — тогда на помощь женщине приходит Венсан, сын подруги, который только-только вышел из тюрьмы.
В этот раз картина Озона прошла мимо ведущей тройки кинофестивалей, но засветилась на престижном смотре в Сан-Себастьяне, где получила сразу два приза: за лучший сценарий и лучшую роль второго плана (Пьер Лоттен).
«Разбитые сердца», реж. Жиль Леллуш
Премьера: 30 января в кинотеатрах
Французская криминальная драма, снятая по сценарию обладательницы «Золотого льва» Одри Диван («Событие»). «Разбитые сердца» основаны на романе «Джеки любит Джонсера, ясно?» Невилла Томпсона и рассказывают историю, охватывающую 20 лет жизни. Подростки из разных социальных классов влюбляются друг в друга и несут в себе любовь на протяжении долгих лет, даже несмотря на то, что она обречена изначально: парень становится преступником и попадает в тюрьму.
Впервые историю любви героев Адель Экзаркопулос и Франсуа Сивиля увидели зрители Каннского кинофестиваля 2024 года. Пресса оценила фильм сдержанно, да и со смотра режиссер Жиль Леллуш уехал без наград.
«Самый ценный груз», реж. Мишель Хазанавичус
Премьера: 30 января в кинотеатрах
Еще один участник Каннского смотра — полуторачасовая анимационная драма Мишеля Хазанавичуса («Артист») о муже и жене, едва выживающих в холодные военные годы. Они не могут иметь детей, но очень этого хотят. Однажды женщина обнаруживает ребенка, выброшенного из «поезда смерти» и оставляет его себе. Жители деревни верят, что дитя принесет в их дома беду, и ставят ультиматум избавиться от него. Впрочем, любовь оказывается сильнее — и время все расставит по своим местам.
Комментарии