Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

На модерации Отложенный

Неожиданно для многих об этом разоткровенничался губернатор Петербурга Александр Беглов. Он провёл трёхчасовую телевизионную прямую линию с населением. Сквозной темой стал рассказ о том, как частный капитал вредит развитию Петербурга. И эта ситуация легко экстраполируется на всю Россию, в том числе и на СВО. Губернатор даже признался, что ему снится крейсер "Аврора". Вероятно, в том смысле, что на нынешних буржуев не хватает большевиков.


ВЛАДЛЕН ЧЕРТИНОВ

Александр Беглов возглавил Петербург в конце 2018 года. На прямой линии он живописал, что тогда творилось в ключевых сферах городской жизни. Схема повсюду была примерно одна: чтобы сделать что-то хорошее для жителей, нужно было на каждом шагу преодолевать сопротивление народившегося нового класса собственников. Которые зарекомендовали себя неэффективными управленцами и рвачами.

Москва в долгу у России

Самая драматичная ситуация в Петербурге сложилась со строительством метрополитена. По словам Беглова, частная компания "Метрострой" почти привела метростроение города к гибели.

Влиять на ситуацию город не мог - ему для этого не хватало акций в уставном капитале этой частной компании... А сама компания вела себя, мягко говоря, безответственно... Это даже был не кризис, а "идеальный шторм". 3500 сотрудников ("Метростроя") полгода сидели без зарплаты, отказывались продолжать работу, были забастовки. Старая техника ломалась, а более-менее новую отдавали в аренду на сторону... Два проходческих щита были построены в 1976 и 1978 годах в Донецкой области. Можно понять, что они собой представляли. А новый щит "Надежда" (сделанный в Германии), "Метрострой" достал из-под земли, разобрал и отправил в аренду в Москву.

То есть отправили туда, где и так каждый год сдаются десятки станций метро. А в Петербурге уже 5 лет не было сдано ни одной (лишь сейчас под Новый год собираются открыть станцию "Горный институт").

Концентрация капитала в Москве - тоже отличительная черта построенного в России капитализма. Вот и капиталистам из петербургского "Метростроя" было выгодно сдавать проходческий щит в аренду в Москву, а не использовать его для нужд петербуржцев.

Притом что ряд районов Северной столицы очень нуждаются в метро. Беглову на прямой линии задали вопрос о сложной транспортной ситуации в новостройках за Шуваловским проспектом. Губернатор объяснил, что жители района как раз и являются жертвами передачи в Москву щита "Надежда". Потому что эта часть города должна была заселяться только после ввода нового пересадочного узла подземки в 2018 году. Но щит отдали, узел не ввели, а массовое строительство в интересах других капиталистов - крупнейших компаний-застройщиков разрешили.

Это вредительство!

- воскликнул ведущий прямой линии.

Нет, не вредительство. А обыкновенный капитализм.

Так что москвичам во главе с мэром Собяниным, ежегодно радующимся десяткам новых станций метро, не худо бы помнить, что в метрополитенах других городов открытия хотя бы одной станции ждут годами: в Казани и Нижнем Новгороде - уже 6 лет, в Самаре - 9, в Екатеринбурге - 12, в Новосибирске - 14 лет. А в Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе строительство метрополитена пришлось остановить.

Хотя во всех этих городах тоже живут люди.

В итоге правительству Петербурга пришлось создавать новый, управляемый городским правительством "Метрострой", действующий в интересах горожан, а не отдельных акционеров. Пришлось возвращать из Москвы щит "Надежда" и восстанавливать его, что влетело в круглую сумму, потому что он был изготовлен в Германии, а "уважаемые партнёры" к тому времени ввели против нас санкции, и запчасти к щиту доставать уже стало трудно. И это ещё одно следствие построенного в России торгашеского капитализма с его правилом: не производи своё, а покупай чужое.

Разобравшись с "Метростроем", губернатор Беглов столкнулся со следующей проблемой: выяснилось, что почти все пятна под перспективную схему развития петербургского метро - депо, вентиляционные шахты, выходы на поверхность - уже находятся в руках частников и обойдутся Петербургу втридорога.

Эти земли были приватизированы, выкуплены по дешёвке, и теперь их владельцы решили, что вытащили счастливый билет, что город заплатит им столько, сколько они захотят,

- продолжил губернатор Беглов разоблачать петербургских капиталистов на прямой линии.

Какие-то участки удалось вернуть по суду, какие-то за деньги. А какие-то вообще не удалось. Например, нужно было переносить в другое место и заново проектировать станцию метро "Каменка" в Приморском районе, что, понятное дело, тоже в итоге потребовало немалых затрат.

Деньги, деньги, деньги... На всех этапах петербургским властям приходилось тратить бюджетные - народные деньги на исправление критических ситуаций, созданных частным бизнесом.

И ладно бы только им.

Зачем Гергиеву метро?

Коснулся губернатор и ещё одной неожиданной проблемы, в которую упёрлось строительство петербургского метро. Имя проблемы - Валерий Гергиев - прославленный, обласканный властью дирижёр, худрук и гендир Мариинского театра, а с недавних пор ещё и Большого. В этом году в Петербурге построили новую станцию метро "Театральная". Но не могут её открыть. Гергиев не даёт.

Это пример того, как делу вредят амбиции известных знаковых людей. Их некомпетентность в вопросах освоения подземного пространства Петербурга привела к тому, что мы построили очень красивую станцию "Театральная" - одну из лучших в Петербурге. Она уже готова, но выхода из этой станции нет,

- не уставал выражать возмущение Александр Беглов.

Губернатор не назвал маэстро впрямую, но без сомнений имел в виду именно его. Гергиев резко выступал против выхода метро у Мариинского театра, не стесняясь при этом нагнетать обстановку: говорил, что выход изуродует площадь у театра (хотя за его внешний вид проголосовали петербуржцы и никакого наземного вестибюля не предполагалось), вызовет обрушение (хотя это опровергали специалисты "Ленметрогипротранса", Горного института, нового "Метростроя" и государственная историко-культурная экспертиза).

В итоге Гергиев городскую власть победил. И ей сейчас нужно опять вести переговоры с очередным частным собственником, чтобы выкупить под будущий выход другой участок земли в 700 метрах от метро. Нужно делать новый проект и прорубать новый тоннель на глубине 60 метров. А пока в течение минимум 3 лет петербуржцы будут лишены "Театральной" - поезда будут проезжать через уже готовую станцию без остановки, при этом на ней придётся держать персонал.

В этой ситуации тоже виден оскал "нового русского" капитализма. Потому что маэстро Гергиев - не только прославленный дирижёр, но и крупный бизнесмен от культуры. Журнал "Форбс" признавал его самым состоятельным деятелем культуры России. Возглавив недавно ещё и Большой театр, он резко взвинтил цены на билеты, что вызвало волну критики. А кроме того, Гергиев ещё несколько лет назад являлся крупнейшим в России производителем мяса индейки (ему принадлежало 15% компании "Евродон"). Вряд ли он ездит на метро.

Мини-города жуликов

Губернатор Беглов приводил и другие примеры ударного капиталистического труда.

Пять лет назад в Петербурге почти миллион квадратных метров жилья приходилось на обманутых дольщиков. Проблему было непросто решать, потому что некоторые недостроенные дома стояли по 14 лет... Много жуликов было, многие сбежали, многие находятся в местах соответствующих.

А если дома и достраивались, то без внутриквартальных дорог и социальной инфраструктуры.

Когда на территорию заходят подрядчики, для них же самое главное - прибыль... Ситуация во многих районах города была критическая. Были построены целые мини-города, где, кроме жилых коробок, не было ничего. И самое интересное, что внутриквартальные дороги принадлежали частным и юридическим лицам. Мы не могли вкладывать в них деньги, чтобы привести всё в порядок. Нужно было заставить владельцев это сделать, а земельные участки тех, кто убежал или обанкротился, обратить в собственность города...

Деньги из мусора

Второй по остроте после строительства метро для Петербурга является проблема вывоза мусора. Губернатор рассказал, что было много частных компаний, которые этим занимались. Свалки часто горели: поджигая их, частники уменьшали ёмкость свалок, чтобы можно было завозить на них как можно больше отходов.

Цена вопроса - от 6 до 8 миллиардов рублей. Именно столько Петербург ежегодно тратит на вывоз мусора. А когда власти решили, что нужно построить 5 заводов по его переработке, и предложили поучаствовать в этой программе "мусорным" бизнесменам, те отказались.

Они были монополистами и думали, что могут всё. А у нас не было ничего. Когда мы предложили им выкупить или сдать в аренду контейнерные площадки и мусоровозы, и им тоже предлагали работу, они не согласились. Не хотели, чтобы мы контролировали объём вывоза мусора. Его ведь часто даже не довозили до свалок, а сбрасывали в леса - попробуй их поймай. Нам, как и в случае с "Метростроем", пришлось создать свою городскую компанию, покупать и мусоровозы, и контейнерные площадки.

При этом, по словам губернатора, не желая терять солидные деньги, бизнесмены пакостили городским властям как могли.

Город вынужден был выкупить и акции частной компании "Теплосеть", трубы которой обеспечивают теплом 40 процентов жителей Петербурга, но именно на её долю приходилось большинство аварий, оставлявших без отопления десятки тысяч горожан.

В нынешнем межсезонье, например, требовалось устранить порядка 2000 дефектов труб, 1500 из них относились к хозяйству "Теплосети". И это ещё один яркий пример того, как рынок "сам всё регулирует", о чём либеральная власть втирала стране в 1990-е годы. Петербург, как и вся Россия, уже много лет пожинает плоды этой "регулировки".

Беглов и его команда в итоге пришли к выводу, что жизненно важные сферы Петербурга должны управляться не частными, а городскими структурами.

Надежды на рынок и частный капитал себя не оправдали!

- констатировал губернатор на прямой линии. Он признался, что ему снится крейсер "Аврора".

И, надо думать, не только ему. Чем дальше, тем больше становится ясно: построенный в России капитализм стал гирей на ногах государства, которая не даёт ему идти вперёд и нормально развиваться. А класс собственников напоминает класс паразитов, которым сильно плевать на других соотечественников и интересы страны.

Страна непуганых Чубайсов

Зачем нужно было искусственно плодить в сфере ЖКХ частные управляющие компании и жилкомсервисы? Чтобы потом, поняв их неэффективность, переводить население назад на прямые платежи поставщикам, воды и тепла?

Зачем нужно было давать Чубайсу устраивать реформу РАО ЕЭС, разукрупнять и рушить величайшее завоевание отечественной энергетики - единую энергосистему? Для того, чтобы в 2024 году на высшем уровне признать, что в России - дефицит электроэнергии?

Для чего нужна коммерческая медицина, если она вынуждает врачей придумывать пациентам болезни? По наблюдениям знакомого доктора, главного реаниматолога НИИ скорой помощи Петербурга, в частных клиниках больных лечат до двух дедлайнов: первый - у больного закончились деньги и второй - что-то пошло не так с лечением и его состояние ухудшилось. И тогда его срочно везут в государственную реанимацию.

Что с того?

Ну а как частный капитал показал себя в ходе нынешнего конфликта с Западом, все и так знают. Одни воюют, а другие делают бабки. Именно капитализм лежит в основе многих странностей СВО. Именно он причина того, что у нас война идёт так, как идёт.

Часть успешных капиталистов сбежали из России: только в 2022 году это сделали 15% от общего числа миллионеров, они вывели из страны свыше 251 миллиарда долларов. Часть - остались и продолжают поставлять врагу нефть, газ, титан, уран и т.д. Часть - нещадно задирают цены на продукцию военного назначения для фронта. Ни ведущие банки, ни крупный бизнес не помогают благотворительным фондам, собирающим разнообразную помощь для наших бойцов...

Ну и зачем нам сдался такой капитализм?

Насколько же всё-таки богата и терпелива Россия.

Царьград