Виртуальные концерты привлекают миллионную аудиторию
На модерации
Отложенный
Границы между музыкой и играми стираются. Все больше артистов используют виртуальные концерты на игровых платформах в качестве дополнительного источника дохода. В последние годы такие суперзвезды, как Трэвис Скотт или Билли Айлиш, заманили миллионы поклонников в виртуальные миры.
Несколько дней назад Снуп Догг, Эминем и Ice Spice побили новый рекорд: по данным команды разработчиков, их виртуальный концерт в Fortnite одновременно посмотрели более 14 миллионов игроков. Это даже превышает количество зрителей традиционных крупных событий, таких как серия финалов НБА. Еще три миллиона человек посмотрели почти 15-минутное мероприятие в виде видеотрансляции на YouTube и Twitch. Рэпер Juice WRLD, умерший в конце 2019 года, также был анимирован для шоу.
Почему музыканты покоряют виртуальное пространство
«Художникам нужен охват, который предлагают им игровые платформы, и они достигают там аудитории, к которой они могут обратиться совершенно по-новому», — объясняет Тобиас Коллманн, профессор Университета Дуйсбург-Эссен и эксперт в области цифровой экономики. Внимание и осведомленность имеют решающее значение в поп-культуре для увеличения продаж - даже на концертах в реальном мире.
Принцип работы виртуальных концертов прост: музыканты выступают в цифровом мире, геймеры участвуют в качестве аватаров. Речь идет не только о музыке, но и о зрелищной постановке, которая объединяет музыку и игры. Таким образом, поклонники переживают своих звезд в совершенно новом измерении.
Неограниченный охват и прибыльный бизнес
Что делает концерты в Fortnite and Co. особенно привлекательными для артистов: звезды могут размножаться с помощью виртуальных аватаров и таким образом достигать охвата, который был бы невозможен в реальном мире. «Художники больше не ограничены временем и пространством в своих выступлениях», — говорит Коллманн. Поскольку многие артисты получают основной доход от концертных выступлений, а не от продажи музыки, это долгожданный дополнительный способ. Виртуальные концерты предлагают способ расширить этот источник дохода без необходимости присутствовать самому.
У артистов есть несколько вариантов такого выступления. С одной стороны, они могут оцифровать себя и создать аватар, который затем возьмет на себя исполнение. Еще одна возможность заключается в том, что певец может попасть в виртуальное пространство с помощью цифровой проводки, но опять же, именно аватар выполняет перформанс в игре.
Умный ход для платформ
Во время мероприятия игроки могут экипировать свои аватары специальной одеждой или танцевальными движениями - оплаченными реальными деньгами, разумеется.
Для таких платформ, как Fortnite, это прибыльный бизнес: так называемые внутриигровые покупки приносят доход, который приносит пользу как операторам платформ, так и художникам. Кроме того, есть спонсоры, например. Говорят, что один только Трэвис Скотт заработал около 20 миллионов долларов на своем десятиминутном концерте в Fortnite в 2020 году.
Для игровых платформ это также стратегический шаг для удержания пользователей и продления их времени на платформе. Когда в игре появляются суперзвезды, они достигают огромной фан-базы, которая скачивает игру или проводит там больше времени. «Все борются за внимание пользователей. Эти события помогают пользователям проводить больше времени на платформе», — говорит Коллманн. В будущем игроки также смогут оплачивать эксклюзивные концерты или мероприятия. Тем не менее, основное внимание по-прежнему уделяется максимальному повышению лояльности пользователей.
Будущее индустрии развлечений
Виртуальные концерты – явление не совсем новое. Трэвис Скотт появился в Fortnite четыре года назад, а через год за ним последовала Ариана Гранде, также с миллионами зрителей. Пандемия коронавируса ускорила разработку. Коллман рассматривает это не как временное явление, а как долгосрочное изменение: «Мы видим слияние реального и виртуального миров». В дальнейшем этому будут способствовать искусственный интеллект и цифровые аватары.
Тенденция к виртуальным концертам будет иметь место не только на Fortnite, Roblox и подобных платформах. Такие платформы, как Twitch и YouTube, также предлагают большой потенциал, а виртуальная реальность также погрузит вас в новые миры метавселенной. «Возможно, однажды мы увидим голограммы художников и в наших гостиных», — говорит Коллманн. «Технологии постоянно развиваются, и будущее многообещающее».
Виртуальные концерты как дополнение, а не замена
Однако эксперт не видит в виртуальных концертах конкуренции традиционным сценическим выступлениям. Они являются дополнением. «Для артистов это шанс приобрести новых поклонников и расширить свой охват. Для поклонников они дают возможность посетить концерты без необходимости далеко ехать». Однако виртуальный мир не может заменить очарование реального концерта, где атмосферу можно почувствовать вблизи.
Развитие виртуальных концертов все еще находится в зачаточном состоянии. В будущем в цифровых мирах могут проходить не только музыкальные мероприятия, но и спортивные или другие развлекательные мероприятия. «Представьте себе, что вы можете присутствовать на футбольном матче или боксерском матче с точки зрения спортсмена. Возможности практически безграничны», — говорит Коллманн. Виртуальная сцена еще далека от завершения. Но она точно приехала, чтобы остаться.
Комментарии