Не созидатель, а разрушитель, который угождал всем, сдавая СССР и Россию

На модерации Отложенный

Никакой журналист, никакой экономист и никакой востоковед, живущий по принципу «и нашим и вашим» он стал зловещей фигурой «перестройки» и разрушителем СССР.     Как-то в одном из интервью Примаков дал откровенную характеристику до перестроечного периода своей биографии: «Я и мои друзья не были революционерами, но были, что называется, диссидентами системы. Мы не выходили с плакатами на улицу. Но расшатывали догмы аналитическими«фомками».


Тайное прошлое

Его происхождение окутано тайной. Из официальной биографии известно, что он родился 29 октября 1929 года в Киеве, но через несколько дней после его рождения мать Анна Яковлевна Киршенблат (в официальной биографии Примакова) уехала с сыном в Тифлис к родственникам, где работала акушером-гинекологом.

Отец Евгения, как написано в его мемуарах, носил фамилию Немченко, семью бросил и в 1937 году был репрессирован. Фамилия Примаков появилась в семье, когда бабушка Евгения по материнской линии без согласия отца, владельца мельницы, вышла замуж за рабочего Примакова. Так в этом роду появилась русская фамилия, однако в следственном деле родного брата матери Евгения Примакова - Александра Яковлевича Примакова (1898—1938) — указано, что тот еврей, из мещан и уроженец Тифлиса.

Биографы Примакова в пору его премьерства сделали из его отца чуть ли не святого, павшего жертвой сталинских репрессий.

Никакой востоковед

После окончания школы Евгений в 1948 году приехал в Москву и поступил на арабское отделение Московского института востоковедения, на госэкзамене по арабскому языку получил тройку и впоследствии работал с переводчиком, в общем абсолютно никакой востоковед.

После института, поработав какое-то время старшим научным сотрудником, в 1956 году перешёл на работу в Гостелерадио СССР, где продвинулся с должности корреспондента до главного редактора вещания на арабские страны. Должность была не только престижной и хорошо оплачиваемой, но и давала возможность выехать за рубеж, ради этого он даже в партию вступил в 1959 году, хотя и был, как он сам признался, диссидентом.

Никакой журналист

С 1962 года Примаков работал в газете «Правда» обозревателем отдела стран Азии и Африки. Побывал в качестве корреспондента «Правды» в Египте, Сирии, Судане, Ливии, Ираке, Ливане, Иордании, Йемене, Кувейте, писал злые статейки против Израиля.

Следующей его ступенькой стал Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), весной 1970 года директор института Николай Иноземцев взял его к себе заместителем.

Институт в это время разрабатывал международную линию ЦК, готовил доклады Брежнева на съездах партии.

Знакомство оборотней

В это время произошло знакомство Примакова с Александром Яковлевым, в то время исполняющим обязанности заведующего Отделом пропаганды ЦК. Уже тогда в промежутках между работой над докладами Брежнева они строили планы, как всё изменить в стране.

Яковлев в то время уже 5 лет как был исполняющим обязанности, а Брежнев и не думал назначать его полноценным заведующим. От негодования Яковлев не знал, что делать, он столько лет угождал и прикидывался. Вот так они и нашли друг друга.

Никакой экономист

В 1977 году Примаков стал директором Института востоковедения, в 1979 году действительным членом Академии наук по отделению экономики.

Да он закончил аспирантуру по экономике, но экономистом никогда не работал.

Ссылка Яковлева в Канаду и возвращение

В 1973 году Яковлев был отправлен послом в Канаду, тогда это было мерой наказания для партработника. Отчаявшись получить должность заведующего отделом, Яковлев решил обратить на себя внимание и показать себя борцом с русским национализмом.

В ноябре 1972 года состряпал статью «Против антиисторизма» и опубликовал её в «Литературной газете». Статья мало того, что обострила имеющиеся противоречия в писательской среде между «западниками» и «почвенниками», но и вызвала возмущение ряда известных писателей.

Шолохов назвал её провокационной, статью обсуждали на Политбюро и приняли решение отстранить Яковлева от работы в партийном аппарате. Переполненный злобой он отправился в Канаду, где десять лет готовился к уничтожению СССР.

Здесь его в 1983 году и нашёл Горбачёв, прибывший в Канаду с визитом, он добился перевода Яковлева в Москву, где того временно определили директором института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО).

Горбачев, когда стал генсеком исполнил мечту Яковлева, назначив его заведующим отделом пропаганды ЦК, через год тот уже был секретарём ЦК, а ещё через год – членом Политбюро.

Не забыл Яковлев и Примакова, пристроив его на своё место директором института, а спустя некоторое время ввёл его в ближайший круг Горбачёва.

В 1989 году Примаков становится кандидатом в члены Политбюро и Председателем Совета Союза Верховного Совета СССР.

Удивительно, но только эти два оборотня – Яковлев и Примаков безболезненно переметнулись от Горбачева к Ельцину, правда по-разному.

Яковлев поддержал Ельцина в борьбе против ГКЧП и дальше служил ему, а Примаков вроде бы до последнего поддерживает Горбачева, получает от него должность главы внешней разведки, а Ельцин оставляет его в той же должности.

Никакой разведчик

Для Службы внешней разведки это были пять лет позора. Россия стала сдавать свои международные позиции. В 1994 году произошёл самый крупный за всю историю внешней разведки провал агента Олдрича Эймса, который сдал наших ценных резидентов.

При Примакове бешеными темпами вывозились капиталы за рубеж, экономические комбинации с МВФ решались не в нашу пользу, НАТО уверенно продвигалось на Восток, а в Российском Правительстве открыто сидели западные советники в качестве консультантов.

Никакой дипломат

На волне позора разведчик Примаков перекочевал в дипломаты. Как сказал Ельцин, назначая Примакова в 1996 году министром иностранных дел: «Он в особых рекомендациях не нуждается. Его хорошо знают как у нас в России, так и за рубежом…»

И опять Примаков важно и достойно выглядел, но при нём российская дипломатия потерпела полный крах, увенчавшийся унизительными для России бомбежками Югославии. Зато как круто Примаков развернул самолёт с полдороги в Штаты и этот жест вошёл в историю как «петля Примакова», только ничего этим не доказал и ничего не изменил.

Но, как сегодня считают историки и политологи примаковский «разворот над Атлантикой» вошёл в историю: «как символ поворота от ельцинской к новой много векторной внешней политике России». А некоторые так вообще считают его (прости Господи) Предтечей нынешнего президента по аналогии с Иоанном Крестителем перед приходом Иисуса. Не удивлюсь, если его канонизируют и икону напишут.

Через месяц после назначения Примакова, в феврале 1996 года Россия вступила в Базельский клуб (тот самый, который сотрудничал с Гитлером), потеряв свой финансовый суверенитет. С этого периода Центробанк РФ стал подчиняться не Правительству РФ, а «мировому финансовому правительству», частью которого является Базельский Банк международных расчётов (БМР), а Базельский клуб диктует «правила игры».

Кроме того, при Примакове Россия сдала свои позиции в ООН. С 1945 года по договорённостям между И.В. Сталиным и Ф. Рузвельтом, СССР закрепил за собой пост руководителя Департамента по политическим вопросам Секретариата ООН, наделенный статусом Заместителя генсека ООН по политически вопросам. При Примакове в 1997 году это важный для на пост перешёл к британцу Кирану Прендергасту.

Как это всё расценивать – вам виднее, по-моему, это предательство.

Никакой глава Правительства

Провалив Службу внешней разведки и российскую дипломатию, важный Примаков отправился в сентябре 1998 года поруководить Правительством.

Накануне он выступил перед Думой и пообещал продолжать двигаться к рыночным отношениям, усилить государственное регулирование и даже дал надёжные гарантии против того, чтобы группа лиц не могла наживаться, присваивая бюджетные средства за счёт банкротства предприятий.

Возможно, здесь он понял, что придётся что-то делать, бездействовать не получится. Хорошо, что весь удар дефолта принял на себя Кириенко, а Примаков замахнулся, но ничего делать не стал. Необходимо было провести налоговую реформу, но он всё чего-то ждал и осторожничал.

Производство было пущено на самотёк, но за время премьерства Примакова, как-то само прибавило 24%, однако в остальном он не смог удержать позиции, зато провозгласил курс «опоры на собственные силы». Чувствовалось, что это его последний парад. Через 8 месяцев он был отправлен президентом Ельциным в отставку.

По мнению некоторых политологов, Ельцин связывал с Примаковым попытки организации импичмента президенту в Госдуме и планы самому баллотироваться на пост главы государства. По-моему, это маловероятно, он же никакой. Скорее всего причиной отставки стал политический скандал Примакова с Березовским, после чего Березовский организовал его травлю.

Но, как бы то ни было, Яковлев и Примаков благополучно перекочевали к новому президенту, заняв почётные должности.

Что касается Примакова, то ему до сих пор пишут хвалебные оды, в честь него назван корабль, учреждена медаль, на доме, где он жил установлена мемориальная доска.

Сказы Истории