Модная женщина (Посвящается милым толстушкам)

На модерации Отложенный

Из многих зол выбирают худшее, и худая женщина стала «излюбленной особой»..

девушки на балу


Художники, скульпторы, живописцы, фотографы выбрали худощавую особу модным сюжетом, а с их легкой руки «костлявая особа» выставляет себя напоказ в гостиных, собраниях, театрах и пр. Царит теперь в обществе эта длинная, как жердь, худая, как палка, женщина с осиной талией, тонкой шеей и торчащими ребрами… Так меняются вкусы.

Раньше в женщине ценились розовый румянец, здоровая красота, теперь румянец приобретается в парфюмерных, красота – у портних, а человеческих облик заменяется «декадентским типом»…

Красота и здоровье, как назначение женщины и матери, у молодой героини не имеют значения. На первом плане у нее излом или уменье ломаться, красиво лгать, обезьянничать, рисоваться, увлекать и опутывать мужчин… Здоровье, красота – это мещанство, грубые вкусы, которые заменяются искусственными приемами и взвинченными нервами…

И «модная женщина» является манекеном, на который вешаются вычурные туалеты, красивые украшения и драгоценности. Снимите «аксессуары», от модной женщины не останется ничего, кроме вешалки… Влюбленный сам диву дается, как угораздило его повеситься ей на шею?!.

У амура сразу опускаются крылья, и «час торжества – его паденья час». Недаром так скоропалительно кончаются современные романы!..

Настоящий идеал женщины исчез, остался комок нервов, не считая костей, существо неопределенного рода, символ, иллюзия…

Как в искусстве вообще, так и в искусстве любви явилось декадентство, символизм, развивающий страсти, окрыляющий мечты… Вместо женщины существует символ, вместо любви – флирт, вместо брака – компромисс…

Один математик определил женщину как триумф кривой линии. Наша «модная женщина» представляет «триумф ломанной линии» как по фигуре, так и по характеру. Она вся изломана физически и нравственно. Она не субтильна, как и не наивна, подобно прежним институткам, полагавшим, что дети растут на деревьях. Она часто раньше, чем надо, узнает, как являются дети на свет, и с детских лет затягиваясь «в рюмочку», вытягивает жилы из великовозрастных мужчин…

Её зовут обыкновенно Ариадна Аполлоновна, Муза Нарцисовна, Александра Гермесовна, а по-домашнему Мими, Лили, Саша и т.п.

Счастлив мужчина, избежавший этой «палки», у которой два конца и которая бьёт по карману и выматывает душу.

Саша

© «Будильник», №37, 1904 год.