Привет потребленцам.

На модерации Отложенный

 

Общество потребления. 

Так я его понимаю и определяю.

Всю свою историю человечество производило материальные ценности. Вначале они производились только для собственных нужд самого человека – одежда, обувь, жилище, пища, инструменты, средства транспортировки и т.д. Потом с усложнением технологии производства произошло разделение труда, и материальные ценности постепенно превращались в товар, который можно или обменивать, или продавать за деньги. Вначале товар просто обменивали, ты мне грабли, я тебе башмаки, потом появился всеобщий товарный эквивалент, деньги, что облегчило и интенсифицировало обмен. Но, как сказал Остап Бендер, если в стране бродят денежные знаки, значит, есть люди, у которых их много. А поскольку в принципе денег не может быть больше, чем товаров, то у других людей их было мало.  Тогда вначале появились недовольные, потом мошенники, потом грабители и фальшивомонетчики. Сперва это были отдельные личности, потом организованные группы, а потом и целые государства. Классическим примером государства – фальшивомонетчика сегодня являются США.

 Благодаря тому, что на территорию Северной Америки со всех стран собрались наиболее умные, энергичные, инициативные люди, они создали там высокотехнологичное общество с поточным производством дешевых товаров высокого качества. Этими товарами они наводнили мир, захватив, таким образом, мировые рынки сбыта. Население США постепенно превращалось в общество потребления большого количества высококачественных товаров, производимых в избытке. И тогда у них появились одноразовые предметы потребления: бельё, посуда, упаковка, тара, некоторые виды одежды и обуви, предметы домашнего обихода и гигиены и т.д. Поскольку автомобиль в принципе нельзя сделать одноразовым, то их в семье стали держать по несколько штук, ездить на них в специальные кинотеатры и рестораны, где едят и смотрят кино, не выходя из машины.

Потом товаров стали производить столько, что их уже некуда было продать, да и производство стало просто отравлять среду обитания благополучных американцев: одноразовые предметы надо было утилизировать, а это тоже своеобразное производство со своими отходами, появились гигантские свалки, грозившие погрести под собой всю страну, появился острый дефицит питьевой воды и чистого атмосферного воздуха. Круг замкнулся, но поскольку желание иметь у себя всё новые и новые предметы у американца осталось, а желание работать в грязном шумном цехе у него пропало, то производство с его отходами и вредными выбросами они перенесли в Китай и в другие экзотические регионы, а сами занялись производством и продажей денег, долларов, и продажей их по всему миру, за счет чего и припеваючи жили.

  Вначале доллары покупали как удобную единую валюту для мировых взаиморасчетов, но в прошлом году оказалось, что долларов напечатали столько много, что их покупать уже не хотят, и в США разразился кризис, а поскольку долларом повязан практически весь мир, то и в мире начался этот пресловутый кризис. Американцы ведь все поголовно сидят в офисах с индонезийскими кондиционерами, за тайваньскими компьютерами, ездят в японских Тойотах и другую работу они себе не хотят, да и другого ничего они не умеют делать, разве что в сфере сервиса преуспевать.  Попробовали заняться войнами, но и это у них не получилось. И во Вьетнаме, и в Ираке, и в Афганистане – везде полный провал. А денег на это ушло уйма. Они их, конечно, они печатают, но это уже чистое фальшивомонетничество. На 1-й мировой войне американцы крупно заработали, тогда за их самовоспламеняющиеся танки с броней консервной банки мы платили золотом,  а от этих их войнушек – одни убытки, потому как никто уже не платит.

Классическим примером сформировавшегося общества потребления являются наши мегаполисы Москва и Санкт-Петербург. Туда же тянутся и другие города-миллионники. Москвичи не работают, они делают деньги для покупки всего нового, всего престижного и чтоб было всего много. Работают вьетнамцы, китайцы, таджики, молдаване. А москвичи сидят в офисах, играют в казино и на бирже, стоят в многочасовых пробках, в них же справляют естественные нужды (уже продают биотуалеты для пробок), занимаются любовью, говорят по мобильникам, смотрят видео и много ещё чего интересного. Но не работают. Половина москвичей служат охранниками второй половины, много народа “работают” в фитнессклабах, салонах красоты, реабилитационных учреждениях, саунах, борделях, продают наркотики. Москва всасывает в себя деньги со всей России, здесь они распределяются, естественно, неравномерно, поэтому в Москве сформировалась четко организованная система экспроприации экспроприаторов с участием органов государственного управления. Другими словами, грабят грабителей.  Как сказал Остап Бендер, все его 40 способов отъема денег у их владельцев здесь реализуются успешно.

И последнее. В обществе потребления всё и вся доводится до абсурда. Легковой автомобиль строится длиннее ракетного автопоезда, автомобиль насыщается совершенно ненужными устройствами, в зажигалки встраиваются бегущие огни, фонарики, термометры. Если дом, подъезд, автомобиль оборудуются охранной сигнализацией, по стоимости сравнимой со стоимостью охраняемого объекта, бронированными стеклами и дверями, то в таком обществе не стоит жить.

Международный терроризм – прямое проявлений кризиса общества потребления.