Ллойд Остин: Что поставлено на карту в борьбе Киева за свободу?
На модерации
Отложенный
Ллойд Джеймс Остин III (Lloyd J. Austin III)
Что поставлено на карту в борьбе Киева за свободу?
На прошлой неделе я побывал в Киеве — это моя четвертая поездка на Украину в должности министра обороны. И пребывание в украинской столице всегда наводит меня на мысли о том, насколько велики ставки в борьбе Украины за свободу.
Нельзя позволить себе забыть о том, как начался этот конфликт. Президент России Владимир Путин годами изводил и подвергал нападкам Украину — независимое национальное государство. 24 февраля 2022 года он перешел черту, санкционировав полномасштабное вторжение — и Кремль начал крупнейший вооруженный конфликт в Европе со времен Второй мировой войны.
Когда самая большая армия Европы становится агрессором, весь континент испытывает шок. Когда страна-постоянный член Совета Безопасности ООН пытается отказать в праве на самоуправление более чем 40 миллионам человек, удар отзывается во всем мире. А когда диктатор ставит свои имперские фантазии выше прав свободного народа, вся международная система испытывает возмущение.
Именно поэтому народы доброй воли со всех уголков планеты встали на защиту Украины. И именно поэтому США, а также наши союзники и партнеры с гордостью стали арсеналом украинской демократии. Американские ценности призывают нас встать на защиту мирной демократии, борющейся за выживание. А безопасность Америки требует от нас оказать сопротивление агрессии Путина.
Украина непокоренная
Украина играет важную роль в обеспечении безопасности США по четырем очевидным причинам. Военная операция Путина представляет собой прямую угрозу для европейской безопасности, явный вызов нашим союзникам по НАТО, нападение на наши общие ценности и лобовую атаку на основанный на правилах международный порядок, обеспечивающий всеобщую безопасность.
Однако на исходе почти 1000 дней конфликта Путин не достиг ни одной из своих стратегических целей. Президент Украины Владимир Зеленский не бежал [из страны]. Киев не пал. И Украина не сдалась.
Вместо этого Россия заплатила ошеломляющую цену за имперское безумие Путина: с февраля 2022 года количество жертв среди мирного населения перевалило за сотни тысяч; более 200 миллиардов долларов было потрачено впустую. По данным Центра стратегических и международных исследований, лишь за первый год конфликта потери Кремля превысили потери Москвы во всех ее предыдущих конфликтах со времен Второй мировой войны вместе взятых.
Украина ужасно пострадала от рук Путина. Но, как я в очередной раз убедился на прошлой неделе во время поездки в Киев, Украина не покорилась — и даже окрепла. Ее борьба начиналась с того, что солдаты расставляли на улицах столицы танковые ежи, а мирные жители делали коктейли Молотова, чтобы защитить свои дома. Сегодня сопротивление продолжается с опорой на закаленных в боях украинских военных и силы безопасности, а также бурно развивающуюся оборонную промышленность. На украинских заводах производятся одни из лучших в мире беспилотников, а опытные украинские операторы ПВО защищают ВСУ и свои семьи.
С апреля 2022 года я координирую деятельность Контактной группы по вопросам обороны Украины — коалиции из 50 стран, решительно намеренных оказывать Украине помощь в борьбе с путинской агрессией. Контактная группа собиралась уже 24 раза, и ее страны-члены предоставили Киеву прямую помощь в сфере безопасности на сумму более чем 51 миллиард долларов.
Я горжусь тем, что США вносят свой вклад. Мы выделили более 58 миллиардов долларов на помощь Украине в сфере безопасности и поставили Киеву две батареи Patriot, прочие системы ПВО, 24 ракетных системы HIMARS, тысячи бронемашин и миллионы артиллерийских снарядов.
Это очень весомый финансовый вклад. Но тех, кто считает, что американское лидерство обходится слишком дорого, я призываю подумать о цене ухода США. Перед лицом агрессии цена капитуляции всегда превышает цену принципиальности.
Союзники и партнеры Америки разделяют [финансовое] бремя нашей общей обороны. В процентном отношении к ВВП десяток союзников и партнеров США сейчас предоставляют Украине больше помощи в сфере безопасности, чем США. Одна лишь Германия предоставила или обязалась предоставить Украине военную помощь на сумму около 31 миллиарда долларов. А через Контактную группу и ее "коалицию возможностей" друзья Украины сейчас силами 13 государств предпринимают беспрецедентные скоординированные шаги по наращиванию промышленного производства, удовлетворению потребностей Украины на поле боя и усовершенствованию потенциала украинских сил для сдерживания и отражения российской агрессии в будущем. Со времен Второй мировой войны Америка не объединяла под своим началом такое количество стран, чтобы предоставить столь впечатляющий объем промышленной и военной помощи нуждающемуся в ней партнеру.
Стратегическое преимущество справедливого дела
Панацеи не существует. Ничто не переломит ход событий. Ни одна система не положит конец нападению Путина. Что действительно важно, так это совокупный эффект военного потенциала Украины — и концентрация на тех мерах, которые зарекомендовали свою эффективность.
Сила духа Украины вдохновляет весь мир. Благодаря ей мы вспомнили, что никогда нельзя воспринимать свободу как нечто само собой разумеющееся. Мы полностью осознаем моральную пропасть между агрессором и обороняющейся стороной. Мы не поведемся на обман и ложь кремлевских апологетов. И мы продолжим защищать право украинского народа жить в безопасности и свободе.
Нападение Путина — это предупреждение. Это краткий предварительный экскурс в мир, построенный тиранами и головорезами — мир хаотичный, жестокий, поделенный на сферы влияния; мир, где задиры попирают права своих не столь крупных соседей; и мир, где агрессоры заставляют свободных людей жить в страхе.
Так что сейчас наступил поворотный момент истории. Мы можем продолжать стойко противостоять путинской агрессии — или позволить Путину добиться своего и обречь наших детей и внуков на жизнь в гораздо более кровавом и опасном мире. Если Украина окажется под сапогом Путина, всю Европу накроет его тень. Российский президент не просто бьет по базовым нормам международной системы, построенной союзниками после Второй мировой войны ценой таких страшных жертв. Он пытается затолкать всех нас в мир, где прав тот, за кем сила, а империя одерживает верх над суверенитетом. Поэтому мы должны продолжать прямо смотреть в лицо призраку сегодняшней агрессивной России, поддерживаемой другими автократами, от Северной Кореи до Ирана.
Мир не наступит сам собой. Порядок сам себя не сохранит. А принципы свободы, суверенитет и права человека сами себя не защитят. Поэтому президент США Джо Байден выбрал путь взаимной ответственности и совместной безопасности.
Украина не принадлежит Путину. Украина принадлежит украинскому народу. И Москва никогда не победит на Украине.
Путин думал, что Украина сдастся. Он ошибался. Путин думал, что наши демократии прогнутся под его натиском. Он ошибся. Путин думал, что свободный мир сдастся. Он ошибся. И Путин думает, что сможет победить. Он ошибается.
Будучи военным, я научился никогда не недооценивать стратегические преимущества справедливого дела. И я понял, что свободные люди будут каждый раз отказываться заменить открытый порядок, основанный на правилах и правах, порядком, продиктованным силой и страхом.
Комментарии