Какого хрена снова Познер?
На модерации
Отложенный
Автор: Михаил Смолин
Однажды Познер весьма откровенно высказался о России, что «я никогда не чувствовал, что это мой дом, и не чувствую до сих пор… Для меня в гораздо большей степени дом – это Франция… и Нью-Йорк, где я вырос… [Россия] Это не мое. Я все равно чувствую себя чуть-чуть чужим».
И вот казалось, обладатель трёх гражданств, «чуть-чуть чужой» Познер, наконец-то уехал.
Но не тут-то было. Видимо, мы слишком плохо боролись за свою свободу, не провели в стране настоящую демокоммунизацию и делиберализацию, и в наказание нам Познер снова приехал в Россию. В самый разгар сталинославия и левацкого словоблудия.
Большая и старейшая русофобская крыса возвратилась на своё рабочее место на Первом канале. Не могу себе представить, чтобы Эрнст не звонил по этому поводу по соответствующим властным телефонам. Хотя всё могло быть и совсем наоборот. В нашей действительности ни о чём нельзя сказать, что это невозможно.
Кто кому позвонил, конечно, важно, но по факту событие, безусловно, принципиально возвращающее нас к тому, от чего мы так хотели уйти — от состояния заложников в несвободной от русофобов стране.
Демократическая власть в очередной раз показала свою глубокую своевольность, между выборами громко прочихавшись на общественное мнение.
И вот это «мифусаилово счастье» снова с нами.
Семья, в которой Владимир Познер появился на свет в Париже в 1934 году, имела немалые предпринимательские и революционные традиции. Кто был удачен в бизнесе — занимался бизнесом, кто не слишком — шёл в другое прибыльное дело — «переделывать Россию». Среди многочисленной родни были и меньшевики, и эсеры, и трудовики. Те поколения Познеров вполне результативно поучаствовали в переделывании России в советскую страну. Но поскольку отец нынешнего Познера родился в той части разветвлённого рода, которая успешно занималась предпринимательством, то им уже к 1920 году стало ясно, что пора переезжать в Литву, где в собственности ещё оставалась стекольная фабрика.
Затем его отец, Владимир Познер — старший, оказался в руководстве американской кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer во Франции, а потом и в США. Параллельно, как любитель коммунистических идей, стал агентом советских спецслужб. Во времена маккартизма был вынужден эмигрировать в Восточный Берлин, и тоже удачно. Став ответственным руководителем в «Совэкспортфильме», получил советское гражданство и сделал хорошую карьеру.
Так что Владимир Познер — младший вырос в весьма состоятельной семье — как по западным стандартам, так и по номенклатурно-партийным советским понятиям.
Вехи жизненного пути советского журналиста Владимира Познера были крайне удачны. Секретарь у Самуила Маршака, работа в Агентстве печати «Новости», членство в КПСС с 1967 года, пропагандистская служба в Комитете по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио), в главной редакции, вещавшей на США и Англию, своя ежедневная программа, параллельно — партийные обязанности секретаря парткома.
То есть от советской власти Познер-младший получил всё, что было у таких же, как и он, советских успешных коммунистических карьеристов.
Но Советский Союз кончился, и наш герой, не задумываясь, перелицевался в «свободного» журналиста уже либеральных взглядов. Меня, например, это нисколько не удивляет. Либеральные и коммунистические убеждения растут, как репей, на одном и том же демократическом поле. Просто иногда лучше платят за коммунистическую пропаганду, а иногда — за либеральную. И «свободные» журналисты, не обременённые излишними совестливыми переживаниями, выбирают всегда… правильно, деньги. А при атеизме нашего героя совесть либо пропадает вовсе, либо приобретает уникальную гибкость, становясь абсолютно «ручной».
И получается, что с правдой у нас тяжело не в последнюю очередь потому, что журналисты типа «познера», будучи то четверть века коммунистами, то четверть века либералами, — всегда при деньгах и обласканы властью. Да и правительственные награды не обходили стороной орденоносного «человека мира». Познер награждался и советской медалью «За трудовую доблесть» (1980, за коммунистическую «правду»), и орденом «Дружбы народов» (1994, за «большой личный вклад в развитие демократических процессов в России»), и орденом «Почёта» (1999, «в связи с 75-летием радиовещания в России»), и орденом «За заслуги перед Отечеством» IVстепени (2006, уже за либеральную «правду»).
На самом деле, Познер — яркий представитель современного «тоталитарного либерализма», не терпящего никакого другого мнения, кроме своего. Ему всю жизнь нравились тоталитарные идеологии. Сегодня либеральная, а в советские времена — коммунистическая. Ловкий приспособленец, существующий по принципу «один раз живём», согласно переехавшей зарплатной кассе, он поменял после развала СССР один оттенок тоталитаризма на другой, так и оставшись по жизни с единственной эгоистической любовью — к самому себе.
Пришло время заканчивать шестьдесят лет дуть в струю. Это совершенно не прилично.
Не стоит снова гадить в России, пора ехать домой.
Комментарии