Верховный: от налогов и вампиров — до Кузькиной матери

На модерации Отложенный

4

Постараюсь всунуть свой пятак (это денежка такая, не зубоскальте) в стопку крупных ассигнаций, щедро отсыпанных уважаемыми экспертами по следам вдумчивого интервью Владимира Владимировича, данного намедни господину Киселёву. Прослушал на бегу через наушник, урывками и частями, но несколько цитат с удовольствием утянул себе в нору, как добрался до текстовой версии беседы. Что можно прокомментировать из массива информации от Верховного? В принципе — всё, поскольку беседа прошла на высшем уровне, является цельной, «блоки» увязаны между собой, а недосказанности...

Это фирменный стиль такой. Верховный говорил о реальном мире, вот какую мысль первой поймал. Не об истеричном зазеркалье Интернета, где активная часть нашей публики сжигает ежедневно нервные клетки, а именно настоящем. Со скучными колонками цифр, выверенными политическими решениями, вопросами «а что, если...», полным равнодушием к вою помойных котов за кордоном и под стенами Кремля. Могу ошибаться, но некоторые вопросы государя уже допекли («договорняки» вокруг СВО, его заклятые западные партнёры и применение ядерного оружия). Фраза «они привыкли столетиями набивать брюхо человеческой плотью, а карманы деньгами, но должны понять, что бал вампиров заканчивается» — это сразу в гранит.

Какие цитаты посчитал наиболее важными:

  • «Не хочется этого говорить, но я никому не верю. Нам нужны гарантии. И гарантии должны быть прописаны».
  • «Да, мы готовы на переговоры, не основанные на каких-то хотелках после применения психотропных средств».
  • «Сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, это как-то нелепо с нашей стороны».
  • «Россия не на перепутье, она на стратегическом пути своего развития и со своего пути не свернёт».

О Новороссии. «Если мы бросим сегодня этих людей, то завтра наши потери могут возрасти многократно, и у наших детей не будет будущего, потому что мы будем чувствовать себя неуверенно, будем являться страной третьего-четвертого сорта, с нами никто не будет считаться, если уж мы сами себя не можем защитить. И последствия могут быть катастрофическими для российской государственности».

О Моськах. «Когда они, эти малые государства, призывают ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе, допустим, войска вводить и так далее, это всё-таки те государства — и они это понимают, — которые не почувствуют на себе последствий сделанных ими провокационных заявлений. А те, кто могут почувствовать, они ведут себя гораздо более сдержанно. И правильно».

Вот он, реальный мир Путина. Спокойно относящегося к возможности Польши (и других) забрать свои исторические земли у не сумевших сложить государственность соседей, но появление там войск США расценивающего как интервенцию. Похабного мира не будет, как и близкой ядерной войны, в которой у России шансов на порядок больше:

«Если посчитать, сколько стоила у них система противоракетной обороны и один из основных компонентов преодоления ПРО с нашей стороны — «Авангард», межконтинентальная ракета, планирующий блок межконтинентальной дальности, — то это просто несопоставимые величины. И мы, по сути, обнулили всё, что они делали. Всё, что они вкладывали в эту систему ПРО. Таким образом и нужно действовать».

Или вот... долгожданное и перезревшее:

«Распределение налогового бремени в России должно быть более справедливым, на решение задач по борьбе с бедностью больше должны отдавать те, кто больше зарабатывает. Да, по сути прогрессивный налог. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать».

Вот здесь очень многие товарищи напряглись, поскольку само понятие «прогрессивный налог» является водоразделом двух миров: либерального в духе дикого капитализма и социального, ориентированного на государеву казну и обязательства перед народом. И понятно, что десятки триллионов рублей бюджетных расходов, озвученных в Послании Федеральному Собранию, будут, в том числе, изыматься из существующего сегодня «теневого рынка» вне пристального взора налоговых служб. Коучам «личностного роста» рекомендую приготовиться, как и прочим продавцам воздуха. Равно как и корпорациям, в глаза не желающим видеть реальный сектор экономики и занятым стерилизацией своих прибылей выводом за рубеж.

Главное.

Оно было в подробном рассказе о готовности России к большой войне с непредсказуемыми для Запада последствиями. С одной стороны, Владимир Владимирович в деликатной манере сообщил заклятым партнёрам, что он всё видит и правильно понимает. С другой — готов к любым сценариям эскалации, перечислив несколько. А итоговая фраза под ракетными стратегическими возможностями «таким образом и нужно действовать» объяснила почти всё.

Как и цитата «О Моськах», которые «не почувствуют последствий» от своего заполошного истеричного лая, серьёзный разговор будет вестись с главными кинологами, держащими свору на поводках. А совсем выверенным предостережением, не вызывающим двояких толкований, стала фраза «об интервенции». Перевожу — формат Спецоперации с момента появления иностранных контингентов на русских землях юго-запада автоматически изменится, то будет прямая война. Как сказал Верховный: «Для нас это вопрос жизни и смерти, а для них это вопрос улучшения своего тактического положения». И сохранения мнимого лидерства в глазах союзников.

Растолкую, как понимаю весь комплекс прозвучавших предостережений и размышлений от лица Владимира Путина, здесь нужно знать доктринальные подходы к столкновению ядерных держав. Например, Запад уверен, что умеет «варить лягушку» бесконечно долго, подогревая котёл эскалации повышающимися по уровню последствий провокациями. Такая стратегия разработана в 1960–1970-е гг., на что Наитемнейший намекнул более чем толсто, назвав Байдена «представителем традиционной политической школы», специалистом (одним из многих) в сфере стратегической сдерживаемости.

Речь идёт о «лестнице эскалации» американского футуролога Германа Кана. Как-то подробно уже разбирал в паре статей вывихи головного мозга янки, принявших на вооружение данную интеллектуальную конструкцию. Когда Третья Мировая все-ядерная должна начинаться демонстративными ударами тактическими боезарядами по пустынным территориям, на каждом новом витке эскалации становясь всё «горячее». Такая Доктрина, действительно, владеет умами «политиков традиционной школы», именно поэтому англосаксы столь безудержно всегда идут до последнего. В полной уверенности, что на любом этапе эскалации (их около полусотни) смогут сказать «хватит, теперь будем переговорами заниматься». Не доведя дело до взаимного истребления.

Главные ступени Лестницы Кана

А после Холодной войны «новая формация политиков» решила, что самый лучший способ остаться в стороне — это натравить на главных своих геополитических противников наёмных «прокси». И сидеть себе за океаном, делая «озабоченный вид» в ООН. А что сгорит Европа, Япония, Филиппины, Южная Корея, Израиль или кто другой — хитромудрых янки не касается, им важно выполнить задачу стратегического характера. Загнать Россию, Китай или Иран в конфликт наивысшей напряжённости, а там как карта ляжет.

Теперь о Доктрине нашей Богоспасаемой. СССР не собирался играть с американцами в «лестницу управляемой эскалации Кана», сразу пропускал этап «ограниченной войны» с предупредительными выстрелами и начинал полную и настоящую. С массированного ракетного удара стратегическими силами Триады уже на первом этапе столкновения с НАТО, целясь в головной мозг этого паука, само собой. В предательские времена Меченого и Алкаша все доктринальные документы, вне всякого сомнения, утекли в США. И там долго заказывали молебны во все религиозные конфессии, понимая, с каким огнём играли, навязывая вроде бы рациональную «лестницу эскалации».

Думать, что у России изменилась концепция и Доктрина национальной безопасности — быть клиническим идиотом. Во времена СССР мы были прикрыты «полосой обеспечения» из стран Восточной Европы, теперь этого предполья не существует, как и армий стран Варшавского Договора. НАТО вплотную подобралось к нашим границам и уже резвится в малороссийских степях. А англосаксы со своими дрессированными пуделями опять затевают выгодную им стратегическую политическую игру, приглашая Владимира Владимировича взойти на прогнившую стремянку Кана.

Поиграть в нервы и гляделки, словно речь не о судьбе планеты, а о дешёвом ковбойском вестерне.

Пугают, егозят, кривляются, трясут гривой и стучат копытами... черти. Разделяя нераздельное: военно-политическое управление конфликтами. Об этом и предостерегает Путин, сотню раз за последние годы: «не напугаете, Россия не отступит». А если не поймёте, то «лестниц Кана» не будет, просто сдохнете. А мы в рай. Теперь же, с появлением новейших ударных систем стратегического сдерживания — ещё и поживём.

То есть, концепцию «управляемого хаоса» в вопросах стратегической эскалации Россия не примет. А когда Путин произносит «никому не верю» в адрес Запада, то тамошним боевым холопам заокеанского суверена лучше начинать обживать бункеры с высшим уровнем защиты, поскольку многие подошли к черте, уже не являющейся «красной». Не понимая ни сути, ни назначения ядерного оружия. Для горлопанящего галльского петуха или поедателя карри с овсянкой за Ла-Маншем — это такие бомбы, наверное. Чуть большей разрушительности, нежели обычные. Или русские струсят, поскольку на все этапы эскалации последних лет они не отвечают. Либо неуклюже отписываются через вегетарианский МИД.

Откуда такая преступная легкомысленность, спросят некоторые. Это не легкомысленность, а опять-таки — доктринальная установка времён 1970-1980-х гг., когда США начали всерьёз опасаться итогом затянувшегося противостояния с Советским Союзом. Перед президентством Рональда Рейгана математически обосновали, что нужно или как-то завершать Холодную войну... или менять форму государственности, отменять многие «демократические свободы», переходить на мобилизационную модель экономики. Дабы не улететь в жуткий социально-политический и экономический кризис.

Была выбрана рискованная стратегия максимального давления на СССР, обрушены цены на нефть, устроены десятки региональных конфликтов, воплощена преступная модель «рейгономики» за счёт благополучия будущих поколений с неуправляемым государственным долгом. Активированы все мыслимые деструктивные идеологические «закладки» в странах соцлагеря, проведена гигантская кампания по дезинформации в области стратегического сдерживания (СОИ), много чего было сделано. Получилось.

Так вот, Владимир Владимирович, с христианским смирением рассуждая о текущем положении дел на Западе... точно указывает на ключевой фактор сегодняшний эскалации. На примере Франции (вылетели обиженными на русских из Африки поперёд собственного визга) и коллективной Америки с её «балом вампиров» безудержного кровопийства и обогащения, как не в себя. Это ситуация 1981-го года, когда Советская Армия вышла на пик своего могущества и самыми масштабными учениями в мировой истории показала — НАТО в конвенциональной войне не жилец, как и в ограниченной ядерной.

Учения Запад-81

Сегодня США со своими вассалами ровно в таком же положении сорокалетней давности, но есть нюанс. Нет того могучего и вооружённого до зубов, максимально отмобилизованного Альянса. Нет многих военных преимуществ (соотношение военно-воздушных и военно-морских сил), нарушен в нашу пользу паритет стратегического ядерного сдерживания. И на земле... ситуация не лучше. Особенно в отраслях военной промышленности и готовности наций пожертвовать многим в принципиальной схватке.

Когда для России — это вопрос жизни и смерти, а для западных элит — примитивного пиара и детской непосредственности, лёгкости суждений. Сегодня разрушивших сам принцип психологического ядерного сдерживания на уровне подсознания политиков старой формации, понимавших степень риска и размер последствий. Теперь Запад оперирует туповатым объяснением: русские не посмеют. Не желая вслушиваться в слова Владимира Путина и принимая его миролюбивые увещевания за слабость или блеф.

Выводы.

Начистоту, тревожности от интервью Главнокомандующего прибавилось. Несмотря на его спокойствие, рассудительность, видение далёкого будущего развития России в самых обнадёживающих перспективах. Но остаётся вопрос: как на это отреагируют «вампиры». Для которых окна возможностей обмануть русских своей болтовнёй и обещаниями — захлопнулись навсегда, а военной силы для сдерживания не существует. Когда каждый последующий шаг по «лестнице эскалации Кана» может оказаться последним с непоправимыми последствиями. Рискнут или побоятся? Ставлю... на первое.

Обосную точку зрения. Нет нужды перечислять персонажей того паноптикума, называемого «западными политическими элитами», каждый день неподдельно изумляемся их выходкам, дивимся поразительной безграмотности и безответственности. На контрасте с «диктаторами» типа Владимира Владимировича, Кормчего Си, десятка других лидеров наций — это что угодно, только не правящий класс. Потому как заниматься скучными государственными делами им неинтересно, либо просто некогда. Шобла одинаковых пластмассовых паяцев озабочена только одним: дрянным артистизмом, позированием, маханием ручками и двусмысленными обнимашками.

Балаган называется «коммуницированием, следованием трендам, реактивным реагированием на запросы общественного мнения и ведущих СМИ». Этому учат на тамошних курсах лидерства (благодарю Читателя «Ольгу И.» за пересланный методический материал одного нью-йоркского «инкубатора» Госдепа, через который прошли сотни европейских депутатов и политиков).

То есть, горизонт планирования для этих персонажей — максимум неделя-другая, а кое-кто ухитряется установить себе оперативную политическую память ёмкостью в несколько дней. Где нет постоянного расширения кругозора, детального погружения в проблемы. Нет сотен цифр, показателей, схем, графиков и скучнейшего анализа причин-следствий. Только шоу.

Один из последних интеллектуалов Европы, французский историк, социальный антрополог и философ Эммануэль Тодд назвал ещё десять лет назад такое положение дел «хаотичным функционированием либеральных олигархий» с бессознательным порождением политических элит, полностью невежественных в вопросах международного права, дипломатии, военно-политического проектирования деятельности. Именно поэтому столь опасные просчёты совершены на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии, в отношении России. Цирк из позёров и артистов разговорного жанра банально не умеет управлять кризисами, тем более — региональными конфликтами:

«Необычность западных олигархий заключается в том, что их институты и законы не изменились. Формально они по-прежнему являются либеральными демократиями со всеобщим избирательным правом, парламентами, избираемыми президентами, а также свободной прессой. При этом, демократический дух в них исчез. Высшие образованные классы убеждены в своём превосходстве, элита отвернулась от низших классов, которые она презирает и считает популистами. А последние не доверяют и даже ненавидят свои элиты».

Именно здесь кроется отгадка странного, порой клинического поведения большинства европейских политиков любого уровня. Лгать, ещё раз лгать и подменять понятия. Не замечать очевидное, продвигать вымышленное. И усиливать когнитивный пресс над «плебсом», что требует немалых усилий.

Каждодневных и ежечасных. К настоящим формам государственного управления и национального лидерства... не относящимся. Вот почему традиционные партии социалистического и консервативного толка раздробились на десятки уморительных по своей сути «клубов по интересам», ни одна из них не может собрать конституционного большинства, вынуждена действовать в ситуативных коалициях. Лишь бы переизбраться.

В тех медийных спектаклях, называемых «демократическими выборами». Нет тут времени вникать в дела своей страны (пусть бюрократы и воротилы бизнеса разбираются), некогда заниматься международными вопросами (из Вашингтона или Брюсселя методичку пришлют). Главное метаться по любым публичным мероприятиям, поднимая «показатели цитируемости», нести любую ахинею (служба протокола отбрешется «вы не так поняли»).

Поэтому и смотрят с отеческой брезгливостью на галльских петухов, ливерных колбас, полупьяную шляхту и прочих «элитариев» во всем мире «автократы и диктаторы». По времени, проведенному за рычагами государственной власти, и прошедшие долгий путь становления — разобравшиеся, как устроены мир, дипломатия, военно-политическое и экономическое планирование.

На том всё. Да, «бал вампиров» заканчивается, но цирк с конями никто пока не отменял. То и пугает. Сегодня, бают, крошка Маню войну нам будет объявлять. А завтра в Берлине коалицию «Дранг нах Остен» с колбасниками и шляхтой сколачивать. Смотрите внимательно, только не пугайте соседей истеричным смехом. И всегда сравнивайте паяцев с нашим Президентом.