"Тихое оружие" России. Мы им всех победим
На модерации
Отложенный
Первое, что сделали наши оппоненты в 90-е годы, - это лишили нас собственного продовольствия. Ну а что? Всё можно купить за рубежом. А в случае чего "краник" подкручивается и Россия соглашается на любые внешние условия. Ведь голодный народ куда злее сытого.
В 2014 году - когда нам объявили санкции - все произошло ровно наоборот, и тот рывок, который мы совершили в сельском хозяйстве, можно действительно назвать гигантским.
Наш АПК на Западе стали сейчас называть "тихим оружием" России. Сейчас и хотели бы включить 90-е, но уже не получится. А ещё в экспертном сообществе стран Запада появился устойчивый тезис: филиалом Генштаба России или, если хотите, Минобороны давно стал Минсельхоз. Для того, чтобы понять - почему, давайте просто пробежимся по некоторым основным цифрам. И тогда вам станет ясно - почему.
Например, на фоне снижения поставок пшеницы из Аргентины и Австралии, с которыми мы ранее конкурировали, Россия уверенно стала занимать освободившиеся ниши. В Северной Африке (Тунис, Алжир, Марокко) мы вытесняем европейскую, преимущественно французскую, пшеницу. Экспорт французской пшеницы сократился за год с 9 миллионов тонн до 5,6 миллиона тонн.
Мы оперативно реагируем на изменения в мировом рынке и по другим позициям. Так, на фоне проблем с производством сахара в Бразилии, Индии и Австралии Россия сняла запрет на экспорт сахара и вышла на 18 новых рынков с потенциалом в 600 тысяч тонн.
Для обеспечения долгосрочной стабильности 19 сентября президент Владимир Путин продлил эмбарго на импорт продовольствия из стран Запада в Россию до 31 декабря 2026 года.
И, что немаловажно, российский агросектор - это мощная сила, в котором занято около 6% трудоспособного населения. Это целая армия тружеников, укрепляющих экономику России.
Премьер Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании "Российский агропром - 2030: пути достижения технологического лидерства" в рамках "Золотой осени", подчеркнул, что российские аграрии максимально использовали возможности, открывшиеся в условиях беспрецедентных санкций. "Многое из того, что ещё десять лет назад покупали за рубежом, теперь приобретают в России", - заявил премьер-министр.
Ну, вот еще один пример. Несмотря на то, что Россия - северная страна с ограниченными землями, пригодными для земледелия (всего 12-13% против 50% в США), она сумела войти в элитный клуб стран с развитым сельским хозяйством.
Объём производства в сельском хозяйстве за это время вырос на треть, а в пищевой и перерабатывающей промышленности - почти в 1,5 раза. Россия стала полностью самообеспеченной мясом и даже экспортирует его в другие страны. Глава Минсельхоза Оксана Лут отмечает, что отставание наблюдается только по мясу овец, но и эта проблема, вероятно, будет решена в ближайшем будущем.
В России уже который год фиксируют рекордные урожаи зерновых, превышающие 120 миллионов тонн. В сезоне 2023-2024 года урожай зерновых культур составил 142,5 миллиона тонн, а на данный момент собрано уже более чем 120 миллионов тонн. Это означает, что продовольственная безопасность страны по этому направлению полностью обеспечена. Общий объём производства продукции российского АПК за год вырос на 2,2%, а в следующем году ожидается прирост ещё на 4,4%.
А к 2030 году планируется увеличить объём производства продукции АПК не менее чем на четверть, а экспорт - в полтора раза. Эти амбициозные планы, судя по всему, вполне реализуемы. Именно поэтому западные СМИ всё чаще и говорят о том, что российский АПК стал инструментом национальной безопасности, а сельхозэкспорт - мощным "тихим оружием".
Ну и вишенка на торте. Россия - абсолютный мировой лидер по экспорту пшеницы, ячменя, кукурузы, подсолнечного и рапсового масла, гороха и мороженой рыбы.
Каждый пятый каравай хлеба в мире имеет российское происхождение.
Ежегодно расширяется список стран, закупающих российские продукты питания. В этом году Россия экспортирует продовольствие в 160 стран, включая Северную Америку, которая продолжает покупать российскую пшеницу, несмотря на текущую геополитическую ситуацию. Количество стран, закупающих русскую пшеницу, за год увеличилось с 57 до 67.
Ну, у кого еще такая продовольственная безопасность, как у России?
Комментарии