Что у нас с нашим русским языком?

На модерации Отложенный

Что у нас с нашим русским языком?

Вот - мы все очень обеспокоены положением русского языка на Украине. А в России? 

Наши русские города – Екатеринбург, Оренбург. Русские? Ведь жители этих городов должны тогда называться – бюргеры? 

Может, так сделано специально для нашего президента? Чтобы он мог обращаться к ним: «Майне херрен, либе бюргер!» А он об этом просил? Точно?

Ну, ладно, пусть тамошние казаки учат немецкий язык. Переберемся в Европу. Санкт-Петербург – это по-каковски? Опять – но-немецки? Опять – специально для президента? 

Но с чего – именно сейчас? Когда эти немцы опять присылают к нам свои «Леопарды». В то далекое время, когда началась война с немцами, Николай Второй повелел переименовать город – в «Петроград». 

Но вот мы решили поправить императора. Но Петра Первого у нас помнят многие. И ему есть даже памятники. А кто помнит Святого Петра? И что он вообще делал на Неве? 

Ну, пусть он – еврей большого общественно-полезного значения. Для евреев, для европейцев, вообще для христиан. 

Но каковы его заслуги перед Россией? Что мы отдаем ему предпочтение – перед Петром Великим? У нас ведь есть уже – Святой Андрей. И Святой Павел – ведь тоже большой общественный деятель. И мы этих товарищей уже чтим – в паре! Как партнеров. Петропавловск, Петропавловский собор. И так далее. 

Зачем же мы чтим особо еще и Святого Петра? Без обид. Ничего личного. 

И вот – в Москве.

Мэр, Мэрия. Неужели в память о Наполеоне? Но по времени к нам ближе – Гитлер. Тогда, по той же причине – бургомистр? А городской голова, градоначальник – никак нам не подходят? 

А ведь есть еще и префектуры, префекты. Тоже – от Наполеона? 

А в жизни вокруг нас? Куда-то пропали школы и больницы, магазины и столовые. Сплошные «образования» и «учреждения», «сети», рестораны и кафе. Да и городов почти не осталось – везде муниципалитеты. 

Зато скоро мы все будем с университетскими дипломами, институты исчезают с пугающей быстротой. 

И вот мы воюем, а из воинских званий русские – только рядовой и полковник. Ну еще старшины кое-где остались. Зато у нас появились генералы с маршальским звездами. Даже женщина среди них была. 

И еще все у нас стали генеральными – и директора, и конструктора, и прокуроры. А ведь «генеральный» в переводе на русский язык, всего лишь - «общий», «по общим вопросам». 

И еще у нас стала прорва министров! Раньше были начальники областных отделов и управлений, а теперь все - министры.  И каждому подавай персональное авто с персональным водителем! 

Я вот думаю: если седоков в каждом таком авто просто вооружить автоматами и гранатами, то они задавят любую армию просто количеством! Как французы немцев в первую мировую  – своими бравыми таксистами. 

Да, русский язык сильно притесняют на Украине. Но и на Руси ему не сладко!