Шойгу и Герасимова не было на совещании по ядерной безопасности. Что произошло?

На модерации Отложенный


На главном оборонном совещании у президента России Владимира Путина не было ни Сергея Шойгу, ни Валерия Герасимова. Журналист издания Царьград попытался объяснить причину отсутствия столь важных силовиков на заседании.

Главной новостью для России, и для всего мира стало совещание членов Совета Безопасности, на котором президент Владимир Путин объявил, что Москва может ответить ядерным ударом и неядерным государствам, которые осуществляют массированные атаки по нашей территории при поддержке ядерных держав. Изменения вносятся в доктрину, а решение о нанесении удара в случае чего примет Верховный Главнокомандующий.

Сергей Шойгу занимает должность секретаря Совета Безопасности, а Валерий Герасимов является начальником Генштаба России. Оба ответственные за ядерное сдерживание, однако на заседании по изменению ядерной доктрины их не было.

Автор материала издания Царьград объяснил это тем, что Герасимов занят фронтовыми делами, связанными с конфликтом, а его задача в области ядерного сдерживания сводится к выполнению приказов. Шойгу занимается вопросами предупреждения и взаимодействия с другими державами по ядерным вопросам, включая Иран, Китай и КНДР. Он, вероятно, заранее донёс позицию Путина о новой ядерной доктрине до этих стран, до того, как информация стала известна всему миру, и продолжает действовать в рамках обозначенной стратегии.

Однако по Шойгу инсайдеры считают, что Шойгу имел полное право присутствовать на совещании.

«По своей должности секретаря Совбеза Сергей Шойгу вполне имел право присутствовать на совещании по поводу ядерного сдерживания, где помимо силовиков, были, например, Мантуров и Силуанов, среди участников встречи экс-министра обороны так и не оказалось. Вместо него был его первый зам Рашид Нургалиев, которого, впрочем, нельзя назвать в полной мере замом Шойгу. В конце концов, Нургалиев — близкий конфидент Патрушева еще по Карелии и, как рассказывают инсайдеры, остался "присматривать" за Шойгу после кадровых перестановок», - отмечают источники.

К слову, даже инсайдеры не отрицают тот факт, что сейчас Шойгу работает на международном треке, выполняя именно представительские функции, при этом считают, что аппаратный вес он все-таки потерял:

«Из того, что мы видели из деятельности Шойгу на новом посту за последнее время: переговоры с турками и иранцами, а также периодическое участие в крупных правительственных делегациях с участием президента, - говорят источники. - Трек по коммуникации с близкими международными партнерами, безусловно, важен, но это явно не уровень того же предшественника Шойгу, что говорит об определённом аппаратном понижении роли секретаря Совбеза в том смысле, поскольку её в значительной степени определял сам секретарь, а не Совбез как таковой».