Угасание провинции запрограммировано в бюджете

На модерации Отложенный

     Очень волнует медленное, но равномерное угасание провинции, и сегодня это запрограммировано в налоговой и бюджетной политике, просто математически запрограммировано. Это и продолжается на протяжении последних тридцати пяти лет: уменьшение количества жителей, отсутствие рабочих мест. Низкая зарплата во всём городе и селе. И в конечном итоге это превращается в вынужденное переселение людей в мегаполисы за свой счёт.

     Большинство провинциальных городов России (то есть около 80% населения всей страны) сейчас испытывает одинаковые сложности — отсутствие перспектив развития, депрессивность и либо стагнация, либо сокращение доходов. Практически любой город с населением до 300 тыс. человек можно смело назвать «болотом», совершенно не опасаясь обидеть местное население, потому что оно само даёт такую характеристику.

При этом население обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь местную власть, которая, по общему мнению, «не хочет работать, погрязла в коррупции» или «слишком старая» для энергичного решения проблем.

     Причина постепенного угасания провинции очевидна — это выбытие советского промышленного наследия. Новые собственники, получившие его в ходе приватизации, далеко не везде вкладывались в модернизацию, зачастую просто эксплуатируя и без того не новое производство на износ. Картина, когда на базе закрывшихся предприятий возникают торговые и развлекательные центры, характерна для всей страны. К сожалению, никакой торговый центр не способен сгенерировать даже тысячу рабочих мест. Всё это усугубляется продолжающимся мировым экономическим кризисом и санкциями. Но есть, как кажется, и политические причины провинциальной депрессии. Они кроются в конструкции власти (вырывать с корнем нужно местечковые политические элитки, превращающие провинцию в вымирающее нищее болото).