ПЕРЕМЕНЫ НАЛИЦО...

На модерации Отложенный

Фактически за неделю на Кубани провели аттестацию полицейских.

 

 

4 августа кубанские полицейские подвели итоги аттестации, фактически начавшейся в начале июля и завершившейся 1 августа. Как раз в срок, обозначенный президентом Дмитрием Медведевым. И уже к вечеру этого дня министр внутренних дел Рашид Нургалиев бодро отчитывался о том, как оперативно сработали в его министерстве.

По этому поводу кубанские полицейские собрали пресс-конференцию, на которую, многие журналисты не попали. Не пустили. Даже наших коллег с губернаторского телеканала «НТК».

Красный свет перед представителями прессы зажгли двое полицейских. Сначала прапорщик милиции Николай Бондаренко, а затем сменивший его на боевом посту старшина милиции Сергей Дробин (именно так они представились).

– Вы что, не аттестованы? – спросил я.

– Почему же, аттестованы. Но ещё не вышли какие-то приказы. И мы уже полицейские, но ещё из «милиции», – путано пытались объяснить оба.

Собственно опоздали на мероприятие журналисты всего-то на несколько секунд. Путь трамваю на перекрёстке улиц Коммунаров и Одесской преградила длинная фура одной из кубанских торговых сетей. Водитель грузовика нарушил ПДД. К тому же трехметровый забор, воздвигнутый перед управлением не так давно практически на пешеходной дорожке, существенно усложняет задачу тем, кто стремится попасть в здание ГУВД. В результате разминулись на мгновение с сотрудницей пресс-службы, встречавшей пишущую и снимающую братию.

– У нас инструкция, подписанная начальником, – разъясняли журналистам дежурные.

– Ну так позвоните по внутренней связи. Пусть нас встретят, – настаивали мы. .

– Нет у пресс-службы в главке помещений. Они базируются в Западном округе Краснодара. А здесь только проводят мероприятия. Потому звонить некому, – был непреклонен милиционер.

Всё это время каждый из нас безуспешно пытался связаться по мобильной связи с начальником пресс-службы ГУ МВД по Краснодарскому краю Игорем Желябиным либо его подчинёнными. Ответом были длинные гудки.

Быть может, стоит полицейским подумать над тем, чтобы перебазировать в головное здание пресс-службу, которая сейчас не что иное как хлипкий мостик между общественностью и полицией?

После получаса «мобильной» атаки и бесполезного ожидания я решил покинуть территорию главка.

Само совещание нужно было корреспонденту «НГК», для того чтобы, так сказать, проникнуться духом новорожденной кубанской полиции. И, как говорится, проникся уже на проходной. Так вот, если откровенно: до сих пор «пахнет» милицией. Тот же трёхметровый железный забор, два контрольно-пропускных пункта, видеонаблюдение, непреклонные, равнодушные церберы у турникетов. В общем, всё для того, чтобы «простой смертный» не смог просочиться с жалобой, криком, мольбой о помощи.

Или, на худой конец, как в моём случае, для того чтобы набрать материал для репортажа.

А ведь буквально в среду главный кубанский полицейский Владимир Виневский утверждал, что в крае нет «более открытого правоохранительного органа», чем возглавляемое им ведомство.

Впрочем, чтобы не обделить наших читателей статистическими данными, приведём несколько цифр, которые прозвучали из уст начальника главка накануне, за день до пресс-конференции: всего в Главном управлении МВД по Краснодарскому краю прошло 385 заседаний аттестационных комиссий. 26 932 сотрудникам было рекомендовано служить дальше в полиции. – Аттестационные комиссии определили, что 1811 сотрудников не в полной мере справляются со своими служебными обязанностями на занимаемых должностях. Поэтому им было рекомендовано проходить дальнейшую службу на должностях с меньшим объемом полномочий или на нижестоящих должностях, – сказал Владимир Виневский. 165 сотрудникам не была рекомендована дальнейшая служба в полиции, им было предложено продолжить службу в другом подразделении органов МВД – во внутренней службе или в органах юстиции. Не прошли аттестацию и уволились по собственному желанию 502 сотрудника, при этом 412 человек уволились в связи с уходом на пенсию. Все остальные из общего числа не прошедших аттестацию или сами не захотели дальше служить в полиции, или имели «проблемы» – нарушения, из-за которых не захотели проходить переаттестацию.

 

Председатель общественного совета при УВД по Анапе Анатолий Синявский:

– У меня сложилось впечатление, что дальше 1-й статьи Закон «О полиции» никто не читал, потому что практически все отвечали на один и тот же вопрос: «Что такое полиция?» Да и то некоторые из аттестуемых не смогли воспроизвести её дословно. В общем, кроме сожаления, никаких других эмоций аттестация у меня не вызвала.

Прежде всего, неприятно поразило то, что процедура, которая должна была длиться никак не менее трёх месяцев, на Кубани прошла за неделю. Интересно, хватило ли времени для того, чтобы реально оценить все имеющиеся в наличии кадры? Я лично сомневаюсь. Даже такое необходимое мероприятие, как психофизиологическое обследование, то есть детектор лжи, проводилось выборочно именно из-за цейтнота. Лишь в отношении тех, на чей счёт имелись серьёзные нарекания. И таким образом становилось своеобразной «чёрной меткой», шло в «минус» аттестанту. И я всё время задавался вопросом: а почему бы всех, без исключения, не провести через детектор лжи? Ведь полицейский наделяется широкими и серьёзными полномочиями. Соответственно, нужно знать о нём практически всё. 

Понятное дело, что фактически проваленная аттестация не вина кубанских полицейских. Если коротко: рыба гниёт с головы. Это сверху тянули резину, бесконечно откладывали сроки, просили президента оттянуть время. В итоге пока в край приехал аттестованный начальник главка, пока аттестовали всех членов комиссии, а затем руководителей районных и городских управлений, прошло две недели. Их-то и отпустили для аттестации работников, непосредственно соприкасающихся с населением.

Что касается нас, общественников, то мы присутствовали на аттестации исключительно в роли статистов, без права совещательного голоса. Так что повлиять каким-то образом на решение комиссии мы в принципе не могли.

Сама аттестация – явление для правоохранительных органов не новое. Только проводилась она раньше выборочно – в отношении неугодных либо не справляющихся со своими служебными обязанностями.

Ну а из плюсов выделю то, что аттестация личного состава серьёзно «встряхнула» всю милицию, высветила ряд серьезных недостатков в оперативно-служебной деятельности служб и подразделений. Аттестация закончилась, но проблем в полиции осталось много. Все, кто её прошел, лишь получили возможность доказать, что достойны должности сотрудника полиции.