Философ А.Ф. Лосев о Советской власти

На модерации Отложенный

«Еврейство со всеми своими диалектическо-историческими последствиями есть Сатанизм, оплот мирового Сатанизма."
"Как в действительности не существует достоинства женщины, так и не может быть понятия о еврейском достоинстве. У настоящего еврея нет внутреннего благородства, которое исходит из достоинства собственного и из уважения к чужому "я". Этим объясняются и еврейское высокомерие, которое выражает отсутствие сознания собственного "я", и властная потребность поднять ценность своей личности - путем унижения личности другого. Настоящий еврей, как и женщина, лишен собственного "я", а вследствие этого и самоценности. Еврей вовсе не антиморален. Он аморален. Поэтому еврей и не боится демонов...
Я думаю, можно довольно точно исчислить наличие в реальном человеке "мужского" и "женского" начала, или "человеческого" и "еврейского", и этот подсчет будет вполне точен и анатомо-физио логически, и психологически и социологически.»
«Незримо таящееся, но неизменное, настойчивое и всесильное действие каббалистического духа низводит человека как раз по тем самым диалектическим ступеням, по которым он поднимался до появления в мире этого каббалистического духа.

Триада либерализма, социализма и анархизма предстает перед нами как таинственные судьбы каббалистической идеи и как постепенно нарастающее торжество Израиля. »
«Еврей полная противоположность аристократу. Принцип аристократизма заключается в точном соблюдении границ между людьми. Но еврей всегда ищет общности, так как он прирожденный коммунист...
Марксизм есть типичнейший иудаизм, переработанный возрожденскими методами и то, что все основатели и главная масса продолжателей Марксизма есть евреи, может только подтвердить это.»
«Остается эта вечная мировая проблема - антитеза Христианства и еврейства. Кто-то из них должен смириться пред другим. Жить вместе им невозможно» ...
«Так или иначе, но снова перед человечеством лежит выбор между еврейством и Христианством, гешефтом и культурой, женщиной и мужчиной, родом и личностью, безценным и ценным, земной и Высшей жизнью, - между ничто и Богом. Это два противоположных царства, третьего царства быть не может.»

О СОЦИАЛИЗМЕ И КОММУНИЗМЕ
«Социализм исключает внутреннюю жизнь личности. Социализм базируется на безличном производстве. Социализм исключает свободу наук, искусств, печати, личного общественного почина и т.д. и т.п. Что-же он дает взамен всего этого? Не есть-ли это какой-то абсолютный нигилизм и полное удушение всякой духовной жизни?
Абсолютизация производства, в связи с словословием стихии питания, роста и размножения, есть необходимый диалектический синтез авторитарной и либеральной мифологий. Социализм - синтез феодализма и капитализма.»
«Всякому ясно, и монаху, и революционеру, что мир Христов есть нечто абсолютно противоположное Революции. Для монаха Революция есть Сатанизм, ибо и преп. Серафим Саровский еще сказал, что Сатана был первый революционер» ...


«Почему Советская власть, столь, казалось-бы, чуждая Русскому Народу и переполненная различными иностранными элемента- ми, может держать в повиновении всю страну, и почему несколько десятков активных коммунистов и сейчас управляет полутораста-миллионным населением. Конечно, не потому, что на стороне этих нескольких десятков людей полнота физической силы. Наоборот, полнота физической силы у полутораста миллионов, а не у нескольких десятков. Но потому это происходит, что народ сам вполне достоин этого Правительства и сам вполне доволен, или, во всяком случае, не настолько недоволен, чтобы взять в руки оружие. Советская власть держится благодаря платоническим воззрениям Русского народа (если только у этого многомиллионного стада баранов есть какое-нибудь мировоззрение), и за объяснениями Русской Революции нужно идти не к "Капиталу" Маркса и не к речам Ленина, но к "Государству" Плато на и к "Политике" Аристотеля. Темная, безликая, миллионноголовая мужицкая гидра смекнула, что советские порядки в каком-то смысле для нее выгодны. И вот в этой смекалке и все дело... Древне-греческие рабы тоже смекнули, что им выгоднее в каком-то отношении иметь над собой праздную аристократию. И этой смекалки хватило на тысячелетия».
«Нельзя быть коммунистом и в то же время любителем искусства, ибо искусство последних трех веков есть искусство созерцания и чувства, взятых в их чистоте. Можно объединить православие и хулиганство, протестантизм и капитализм, но большевик, умиляющийся перед искусством, так-же нелеп, как и Сократ в роли Директора Банка или Демокрит среди нынешних механистов или Диоген со своей бочкой на Сухаревском рынке»...
«Социализм диалектически переходит в анархизм. Коммуну сменяет, в диалектическом порядке, анархия. Ее смутный лик едва-едва наметился, но уже чувствуется, куда идет эта Анархия и чем оказывается.»