Памятник расстрелянным священникам и мирянам

На модерации Отложенный


Это памятник расстрелянным массово по указанию Ленина священникам и прихожанам в ивановской Шуе. По-моему, один из самых сильных памятников из редких памятников новомученикам.

Захар Прилепин: "Этих памятников быть не должно".
Конец цитаты.

И здесь же: "Все подобные памятники... это не памятники жертвам репрессий. Это памятники ненависти к СССР. Памятники уверенности, что 1991 год был оправдан... Должны быть памятники конкретным невинно убиенным"...
Сказать такое его вдохновил снос двух памятников (https://t.me/russnasledie/28910) - голодомору и жертвам сталинских репрессий - на луганщине.

Что до этого луганского сноса (https://t.me/russnasledie/28910), то на снесённых памятниках кресты - видеть их перевернутым в землю страшно. Я, честно говоря, даже помятую бумажную иконку не могу выбросить. А тут выкорчевали огромные каменные кресты. Зачем?
Тем более голод - был. Хоть укро-фашисты в 90-х и оболгали голодомор, придумав, что так Москва боролась с этническими украинцами, - но голод всё же был.
Голодали и вымирали все первые советские десятилетия люди не только Новороссии, Украины, но и всей средней России, Казахстана, Сибири - вымирали от безмозглого управления большевиков, от красного разграбления земли, от репрессий, от продразверсток, от преступной коллективизации, да и от попущенных Господом за беззакония засух и неурожаев... был голод.
Репрессии тоже были. Не "чистки", как пишет Прилепин, а страшные репрессии, равных которым наша земля не знала.
И кресты на памятниках этим нашим общим с украинцами и со всеми народами России трагедиям тоже были.
Ну и зачем было их валить?Глупо. И кощунственно -  и над крестом и над реальными жертвами.
А затем и надо их валить, пишет Прилепин, что это памятники "ненависти к СССР". И их быть не должно. Ставьте, говорит, памятники избирательно отдельно взятым  жертвам.
То есть не должно быть памятников на Бутовском полигоне (https://t.me/spastv/33863), не надо мемориалов на всех сталинских и ленинских расстрельных лагерях смерти: ни в Коммунарке, ни в Медном, ни в Сандормохе, ни в Левашовской пустоши, ни в Тесницком лесу, ни на Ржевском полигоне, ни в Селифонтово...


Потому что все это памятники "ненависти СССР".
Так вот, это памятники - не ненависти к СССР, а страшной правде нашей истории и безвинно пострадавшим людям. 
И уворачиваться от этой правды нельзя. На Бутовском полигоне лежат более 20.000 убитых здесь. Из них - под 400 - только канонизированных святых!
Например, св.митрополит Серафим (Чичагов), которого в 37-ом внесли сюда расстреливать на носилках, потому что сам этот 80-летний святой старец двигаться уже не мог.
Мы не можем помянуть его и других таких же безвинных массовых жертв хоть памятником, хоть камнем?! 
А, может, в другом дело и стоит не юлить, а сказать прямо, как думаешь: что репрессий не было, были "чистки" с отдельными неосторожностями на местах, а Бутовский полигон и вовсе фейк. Ну а что, вон, на сайте КПРФ большая статья ровно с таким названием (https://kprf.ru/history/soviet/159607.html?ysclid=lyta28m5tv713283812.).
У меня один вопрос на это: КПРФ, вам не стыдно?!
И тут же Прилепин достаёт самый обрыдший штамп: про 1991 год. Они постоянно это твердят: "если ты не любишь красный проект и плохо говоришь про Сталина, значит ты либерал из перестроечной поры, а либералы, так же говоря плохо про Сталина, тогда разрушили страну".
Это скучный трюк, но другой заготовки у них нет.
Я вот не либерал и вообще хватит записывать по-ленински всех людей в какие-то классы - это узкая и лживая логика.
Принесший моей стране горя не меньше чем от коммунистов, либерализм был на самом деле логичным продолжением красного проекта, сделавшего всё, чтобы люди сами захотели скинуть эту утопию, а другой альтернативы, кроме более сытого, успешного и разрекламированного Запада, у них, благодаря коммунистам, тогда не было.1991 год не оправдан, а логичен: он вышел из 1917-го. По-другому закончится то, что так началось едва ли могло. И ещё не закончилось на самом деле.
Так что памятники новомученикам и невинным массовым безвестным жертвам адова эксперимента над Россией должны быть - чтобы, помня об этом эксперименте, мы бы искали ответ на вопрос: почему это с нами произошло и что делать, чтобы это никогда больше не повторилось.