Коммент про курево: «Забери мою беду!»

На модерации Отложенный

Игорь ФУНТ

Увидел некий ответ сетевого френда на текст про курение. Фамилию говорить не буду, чтобы не обидеть лишним словом.
(Это девушка, к тому же)

Вот он, ответ:

 

«40 лет. Мой стаж курильщика — сорокет, божемой. Это же охренеть, ребята! И вот я впервые задумалась о том, чтобы завязать. Очень нужны вдохновляющие комментарии и примеры из личного опыта. Карр не помог. (Аллен Карр — британский гуру по борьбе с курением табака, автор книги «Лёгкий способ бросить курить». Также написал кучу книг по борьбе с другими зависимостями, — ред.) Спасайте, друзья! Можно бросить так, чтобы окружающие остались живы? Чтобы не попасть в психушку? Чтобы работа не встала? И так далее»…

Хотел написать небольшой коммент на этот пост отчаяния: два-три слова. Не получилось. Вот что из того вышло.

*

Так случилось, я смолил с глубокого детства: с четырёх-пяти. Не помню точно... (Понятно, что это были подобранные выброшенные чинари.) Много лет. Бросал — сколько себя помню. Только и делал, что бросал, бросал, бросал... Особенно когда усиленно занимался спортом. Особенно, когда в дальнейшем появились тоненькие «безопасные», абсолютно «безвредные», как писалось в рекламе, сигареллы из 90-х. Это ваще жесть. С этих тонюсеньких изящных «француженок» — ни в жись не завязать стопро! Полный развод в натуре: для лохов. Бросил же, увидев своего старого питерского друга-спецназовца.

А дело было так…

Товарищ тот сказал как-то по пьяни: типа фи! — я типа элементарно решил сей дурной вопрос. 
— Как? — спросил я.
— А так, — ответил: — Взял пачку сигарет — и отдал их первому случайному прохожему, попросившему закурить. И добавил вдогон: «Держи, братан! Забери навсегда мою беду. А я — больше не притронусь к куреву».

— Амба.

Прошло время…

Пришла пора, когда чёртова судьба завела меня в жёсткий цейтнот. (Что бывает периодически с каждым из нас.) Тут ещё проклятое курево, — от которого лучше, светлей ну никак не становится! Особенно в момент, когда кругом сплошная ж.
Я вспомнил своего першего приятеля из Кронштадта. И — поступил точно так же. Подарив сигареты с зажигалкой первому попавшемуся со словами мужику: держи, братан, а я — с этой самой секунды в завязке. Забери навсегда мою беду. И всё.
И всё.

Прошло уже больше 20 лет...

Я не ведаю, не уверен: стало ли без курева веселей по жизни, в бизнесе, любви, семье и т.д. Леший его знает… Всё идёт свои чередом, идёт по плану, как говорится. Как всегда — чёрно-бело, «плохо-хорошо»: сплошные переплетения. Не суть…
Но то, что я как в детстве гоняю на велике. Играю в футбол. Хожу с пацанами на турнички. То, что бегом поднимаюсь по 200-метровой крутой лестнице, — ведущей от Трифонова монастыря к нашему знаменитому вятскому Вечному огню (памяти павшим), — это факт.


Вот она, наша вятская лестница,
по которой я гоняю как чёрт от ладана


С трудом, конечно, не как раньше в молодости (по 4-5 раз, кхе-хе...). Но тем не менее.

Что тут говорить, когда затягивался как паровоз на младых костях, по сей лестнице я на руках поднял свою невесту наверх, выше меня ростом. Но… та эпоха, увы, прошла. Силы, знамо, иссякли. Пришла злая старость. Шаркая, кряхтя, чихая... Кхк-кхе…
Осталось желание хотя бы поменьше болеть. Вместо того — ходить в баньку, бассейн, просто гулять. Что-то сочинять, в конце концов. Что я сейчас и делаю в свои девяносто девять.
Шутка, разумеется…
Восемьдесят шесть.
Шутка…
Семьдесят четыре.
Шутка…
Тридцать семь!