К вопросу о мясных штурмах: беда была еще в Великую Отечественную

На модерации Отложенный


«Жуков Г.К. Директива о потерях. 30 марта 1942
В Ставку Верховного Главного Командования и Военный Совет фронта поступают многочисленные письма от красноармейцев, командиров и политработников, свидетельствующие о преступно халатном отношений к сбережению жизней красноармейцев пехоты.
 
В письмах и рассказах приводятся сотни примеров, когда командиры частей и соединений губят сотни и тысячи людей при атаках на неуничтоженную оборону противника и неуничтоженные пулеметы, на неподавленные опорные пункты, при плохо подготовленном наступлении.
Эти жалобы, безусловно, справедливы и отражают только часть существующего легкомысленного отношения к сбережению пополнения.
 
Я требую:
1. Каждую ненормальную потерю людей в 24 часа тщательно расследовать и по результатам расследования немедленно принимать решение, донося в высший штаб. Командиров, преступно бросивших части на неподавленную систему огня противника, привлекать к строжайшей ответственности и назначать на низшую должность.
 
2. Перед атакой пехоты система огня противника обязательно должна быть подавлена и нейтрализована, для чего каждый командир, организующий атаку, должен иметь тщательно разработанный план уничтожения противника огнем и атакой. Такой план обязательно должен утверждаться старшим начальником, что одновременно должно служить контролем старшего командира.
 
3. К докладам о потерях прилагать личное объяснение по существу потерь, кто является виновником ненормальных потерь, какие меры приняты к виновным и чтобы не допускать их в дальнейшем…»
Центральный архив Министерства обороны, ф. 353, on. 5879, д. 74, л. 320.
 
Не правда ли, похоже на реалии СВО?
 
К сожалению, Сталину эту проблему решить не удалось Проблема заключается в том, что в офицерском корпусе не было механизмов защиты от выдвижения наверх моральных уродов без чести и совести. Готовых раболепствовать перед начальством ради карьеры, унижать подчиненных и зарабатывать новые звания, губя рядовой состав. Против таких нужна и военная юстиция, и особые отделы, и дуэльный кодекс. И совершенно новое военное образование: никаких офицерских училищ после школы! Только после службы в войсках. С периодическими стажировками в войсках и оценками от строевых офицеров. Прошу внимательно ознакомиться:
 
Итак, юноша сдавал вступительные экзамены в училище. Затем кандидат посылался в боевой полк (во время войны обязательно в полк, ведущий боевые действия) на год солдатом (во время войны срок сокращался).
После окончания срока при условии положительного отзыва командования полка кандидат получал звание "фаненюнкер" равное званию "ефрейтор" и после непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) вновь посылался в другой боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были предоставить возможность часть времени выполнять обязанности командира отделения. Не отвечающие требованиям командования фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались служить в части ефрейторами.
 
По возвращении в училище фаненюнкер получал звание "фаненюнкерунтерофицир", проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк командиром отделения. Часть времени он должен был исполнять обязанности заместителя командира взвода и старшины роты.