В назидание потомкам

На модерации Отложенный

Один из основных принципов национальной политики Российской Федерации — заигрывание с самыми нелояльными нацменьшинствами. 

Работает он так: чем требовательнее, громче и нелояльнее нацменьшинство — тем больше ему благ, привилегий и прав. Порой даже в ущерб титульной нации, которая составляет 80% населения. 

Показательно, что национальная политика Российской империи (где титульная нация составляла 66% населения) была полностью противоположной. Чем лояльнее нацменьшинство (например, остзейские немцы) — тем больше ему благ, привилегий и прав. А если наоборот, то здоровья погибшим. Было Царство Польское — стала Варшавская губерния. 

Вполне логично и полностью справедливо.

Но бывали во внутренней политике Российской империи настолько выдающиеся примеры, что их стоит особенно выделить и повесить в рамочку в качестве назидания нерадивым потомкам. 

Одним из самых проблемных нацменьшинств в Российской империи были евреи.

В 1882 году власти приняли «Временные правила о евреях». Они были направлены на выселение евреев в черту оседлости. 

При этом была установлена процентная норма для евреев в высших учебных заведениях (в черте оседлости — 10%, вне черты — 5%, в столицах — 3%). 

Казалось бы, что откровенно дискриминационные меры вызовут вал возмущения, бунт и едва ли не революцию. Но последствия такого решения были совсем иными. 

Эти меры поддержали многие авторитетные евреи того времени. Так, император Александр III принял в Гатчинском дворце еврейскую делегацию в составе барона Гинцбурга, банкира Зака и адвоката Пассовера. 

Во время приема у русского императора барон Гинцбург выразил «беспредельную благодарность за меры, принятые к ограждению еврейского населения». 

Учитесь, нерадивые потомки.