Цифроконцлагерь продолжает строиться: власти Петербурга объявили о скором внедрении оплаты проезда по биометрии и геопозиции

На модерации Отложенный


С октября этого года в метро Петербурга стартует проект «Плати лицом» (Face Pay), который уже несколько лет внедряется в столице. С 2025 г. планируют установить устройства оплаты лицом на всех станциях Северной столицы. На этом фоне местные власти во главе с Бегловым продолжают беспредел в части отказа от приема наличных за оплату проезда в наземном транспорте. И объявили, что будут также вводить технологию оплаты проезда по геолокации. Это когда ничего предъявлять терминалу не надо – ни карту, ни свое лицо, надо просто установить приложение в телефон с разрешением отслеживать ваше местонахождение 24/7. Прошли с телефоном в кармане мимо терминала на транспорте – деньги за проезд автоматически списались со счета. Неудивительно, что технологию оплаты по геолокации активно двигает Сбер глобалиста Германа Грефа. Уже очевидны последствия от засилья биометрии: фото лиц граждан будут наполнять ЕБС, слежка за перемещениями нужной персоны в режиме «онлайн» станет тотальной. И конечно же вся эта система камер и база данных граждан рано или поздно (судя по опыту Курской области, очень рано) окажется в руках преступников и геополитических врагов России. Но цифросектантам, похоже, именно этого и надо. 

Запуск пилотного проекта по оплате проезда в петербургском метро по биометрии планируется в октябре 2024 года. По его результатам, начиная с 2025 года, устройства для такой оплаты разместят на всех станциях. По данным питерских СМИ, такие даты содержатся в рабочих материалах к заседанию Координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое состоится 1 сентября. В дальнейшем городские власти намерены масштабировать проект и на наземный транспорт.

Соглашения с несколькими банками Смольный подписал на минувшем ПМЭФ. При этом городская администрация рассматривает это, скорее, как инструмент для дополнительной верификации льготных билетов, а не для массовой оплаты разовых поездок, сообщает пресса. Звучит, конечно, интересно, только по закону никакой обязательной дополнительной верификации льготников по биометрии быть не может. Сдача и использование биометрии у нас по закону, напомним, совершенно добровольны. Вот только главная проблема в том, что по факту варианты платить за проект иначе урезают либо делают их стоимость более высокой.

Это четко видно на модели внедрения системы «Плати лицом» в столице России. 3 января 2023 г. (более свежей информации по поиску в интернете мы не нашли) появилась новость от дептранса Москвы, что «системой биометрической оплаты для прохода в столичное метро и МЦК в 2022 г. воспользовались 32 млн. раз».

Также приводятся данные, что в 2022 г. к системе подключились более 220 тысяч пользователей, а каждый день в метро по биометрии проходят около 120 тысяч раз.

«В планах - запуск биометрии в наземном и речном транспорте, "Аэроэкспрессе" и на МЦД, - сказал он. - Появится возможность привязывать к биометрии социальные карты, в том числе обучающихся», - заявил непотопляемый и неприкосновенный заммэра Собянина по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Мы же еще раз напомним, как к таким перспективам тотального внедрения биометрической идентификации людей относятся авторитетные спецы. 17 марта 2023 г. в Мосгордуме состоялся круглый стол «Проблемы защиты персональных данных для обеспечения национальной безопасности». На нем ведущий российский IT-специалист Игорь Ашманов рассказал про трансформацию власти. По его словам, на смену старым капиталистам приходит новый класс - цифровой, который обладает цифровым капиталом.

«Я не луддит, я занимаюсь искусственным интеллектом с 80-х годов. Ликсутов судился со мной по поводу фейспэй в метро. Биометрия - способ идентификации человека по внешности. Аргумент в пользу биометрии – это не безопасность. Сейчас образуется новый цифровой класс, владельцы цифровых продуктов. И эта новая власть уже украла у нас все персональные данные. Советую книгу "Надзорный капитализм", автор Шошана Зубофф Весь искусственной интеллект у нас заимствован у «Гугла». Мы погружаемся в цифровую колонизацию. По сути, идет передача власти новому цифровому классу», - отметил Ашманов. 

Причем атака нового цифрового класса идет по беспределу. В 2021-2022 гг. в Москве началось массовое закрытие касс метрополитена. В интернете до сих пор находятся тысячи комментариев возмущенных москвичей и гостей столицы. Начиналось все это очень интересно. Окошки касс закрывали непрозрачными стеклами, ставили рядом с кассой кнопку вызова дежурного кассира. Тот прибегал по вызову и начинал эмоционально объяснять, что касс в метро Москвы больше не будет, что это все прошлый век, но… если вам очень надо, он конечно вас сейчас обслужит.

Так было поначалу, потому кассиры превратились в живую поддержку автоматов оплаты в вестибюлях станций. И агрессивно реагировали на попытку заставить их продать билетик. Руководство Дептранса и метрополитена при этом держало язык за зубами, а к концу года справедливо возмущавшимся отсутствием возможности купить билет в кассе за наличку (сдачу с налички выдают далеко не все автоматы, есть проблемы и с тем, чтобы засунуть в автомат нужную гражданину сумму налички) пассажирам было лукаво объявлено через СМИ… что в столичной подземке изменился режим работы касс.

«Теперь приобрести проездной или пополнить счет транспортной карты у кассира можно только в часы пик: с 8.00 до 9.00 и с 18.00 до 19.00. В остальное время для оплаты поездки пассажиры могут воспользоваться сервисом в специальных автоматах», - заявил Ликсутов. При этом он аргументировал свои действия тем, что к началу 2022 г. якобы только 30% пассажиров пользовались кассами.

На самом же деле Ликсутов и Ко как раз и дали сначала команду закрывать кассы и жестко приучать людей к безналу/биометрии. На удобство и комфорт пассажиров, на их пожелания – цифросекте всегда плевать. Она жестко двигает свои нарративы. Тот факт, что руководство метрополитена грубо нарушает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей», их также не колышет. Но мы все же напомним правовой базис.

«В соответствии с п. 1 ст. 140 ГК РФ, «Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ. Платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов». Никаких исключений из указанного правила нет.

Согласно положениям, п. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», «Продавец (исполнитель…) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

То есть выбор формы оплаты (в момент наступления обязанности по оплате) принадлежит потребителю. Именно при посадке пассажира в транспорт публичный договор должен быть подтвержден приобретением билета с помощью той формы оплаты, которую выбрал потребитель. Отказ перевозчика в приеме у пассажира банкнот Банка России в счет оплаты услуги должен рассматриваться как очевидное противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно препятствующее исполнению договора оказания услуг.

На эту тему, а также по факту установления разных тарифов в зависимости от способа оплаты проезда (самый дешевый вариант – биометрия, самый дорогой – разовый билет за наличку) были в Москве и иски от группы граждан. Но пока они все закончились неудачей. более низкой стоимости проезда, если платишь безналом.

Власти Петербурга также сообщают, что в этом сентябре «Пассажиравтотранс» должен в пилотном режиме апробировать технологию Open Loop. Это автоматическое списание средств за проезд по геолокации, так называемая «оплата карманом». Она рекомендована для использования, с СИЦ Минтранса уже заключен сублицензионный договор на использование технологии. Полноценное внедрение системы запланировано на 2025-2026 годы.

В июне с.г. мы комментировали инициативу Сбера по внедрению системы оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации - систему «Геопей», ее введние рекомендовано правительством РФ в срок до 2030 года. При помощи приложения в смартфоне программа будет с высокой точностью определять маршрут и транспортное средство пассажира, предлагать оплатить проезд на основе полученных данных, сообщил ТАСС в кулуарах Международного сибирского транспортного форума директор по развитию транспортных проектов компании-партнера Сбера "Сберинтегро" Максим Исаев.

Внедрение этого способа оплаты проезда утверждено в Стратегическом направлении в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года.

Неудивительно, что Беглов с готовностью внедряют у себя технологию постоянной слежки за перемещениями граждан по геолокации. Здесь редакция «Катюши» полностью солидарна с экспертом в области цифровизации Юрием Линдре, его комментарий мы приводили ранее, повторим основные моменты:

«Вот вам и готовый элемент российского социального рейтинга презентовали. Разумеется, всё это ради удобства. Цифровой концлагерь просто обязан быть тюрьмой повышенной комфортности, иначе кто на такое счастье поведётся? 

Просто вдумайтесь: только лишь для того, чтобы система рекомендовала или предлагала оптимальный способ оплаты проезда, она должна знать ВСЁ о передвижениях и в широком смысле - мобильности - конкретного человека. 

В доцифровую эпоху такой сбор данных назывался слежкой, а её сборщики - хвостом. И это была ненормальная, даже чрезвычайная ситуация. А сегодня вам рассказывают, как это хорошо и здорово. Потом также во всех красках разработчики и эффективные манагеры будут нам вливать в уши, что трекеры должны отслеживать деятельность человека не только в пути, но и на работе, дома, да и вообще в любом помещении. 

А вообще людей надо контролировать, а то больно много у них свободы. Опасно. Реальная свобода - это пережиток "ужасного прошлого", поэтому её нужно заменить на суррогат свободы и внушить, что оное много лучше оригинала», - рассуждает Линдре.

Так что шаги по построению глобального безналичного государства тотальной слежки цифросектанты делают отчаянные – и на этом уровне Россия из глобальной (западной) повестки никуда не уходила, в чем мы снова убеждаемся. Несмотря на не прямо объявленную Западом против нас войну на уничтожение. Делаем очередные выводы о преданности не нашей стране и не нашему народу ряда высоких руководителей. А также помним о добровольности внедряемых «инноваций», и пока правовое поле на нашей стороне – всем этим процессам можно и нужно сопротивляться. Лучше всего это делать в сообществах единомышленников.