Как во времена Крепостничества

На модерации Отложенный

В современной капиталистической России порой происходят какие-то абсурдные, необъяснимые и античеловеческие ситуации, когда возникает вопрос: а что же такое построили власти за последние 30 лет — дикий капитализм, дремучий феодализм или что-то иное? И где находится то самое «социальное государство», которое у нас декларировано в статье 7 Конституции РФ?

  В четырёх километрах от Смоленска, в деревне Покорное, в 18-квартирном доме №1 полностью отключили водоснабжение. В самый пик жары жильцы оказались в нечеловеческих условиях: у них вообще не было никакой воды. Крайне неприятная, но в общем-то обычная коммунальная ситуация, которую, конечно же, можно решить. Однако, как выясняется, не всё так просто…

Эта, на первый взгляд, вполне банальная история началась давно — ещё в 2012 году. Тогда готовилось к банкротству крупное машиностроительное предприятие СААЗ — Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова АМО ЗИЛ. А злополучный трёхэтажный дом принадлежал санаторию-профилакторию СААЗ, в последние годы в нём жили некоторые работники предприятия.

И вот дальше начинается самое странное. В сентябре 2012 года каким-то непонятным образом этот дом продают одному ООО, а затем в 2013 году его покупает некое физическое лицо, которое и теперь является владелицей бывшего заводского профилактория.

Но абсурд ситуации в том, что дом дважды продали вместе с жильцами! Точно так же, как в эпоху феодализма барин-помещик продавал или проигрывал в карты свои деревни вместе с крепостными крестьянами. Но ведь нынче на дворе XXI век…

После этой странной продажи у граждан и возникли коммунальные проблемы, так как никто не захотел обслуживать злополучный бывший профилакторий. А между тем в этом проданном (и ныне «обезвоженном») доме живут семьи с детьми, инвалиды второй группы, пенсионеры, а также вдова участника СВО с четырёхлетней дочкой.

Проблемы с водой в доме возникли в 2013 году, и тогда жильцы обратились в Смоленский районный суд, который обязал администрацию Стабенского сельского поселения организовать водоснабжение потребителей через централизованные сети. Но районным чиновникам такое решение не понравилось: они считают, что этой проблемой должен заниматься собственник здания.

— Мы остались без воды, наступил настоящий водный апокалипсис, — возмущаются обитатели дома.

— Ни помыться, ни постирать, ни приготовить еду! Жильцы ходили за водой в ближайшую деревню Жуково. Потом наладили привозить воду в специальной ёмкости объёмом в одну тонну. Оттуда мы сами перекачиваем воду с помощью насоса. Так и выживаем, потому что какой-либо альтернативы со стороны администрации предложено не было. Ситуация осложняется тем, что нас в квартирах де-юре нет. Дело в том, что год назад нас, жильцов, выселили в судебном порядке. Однако идти нам некуда, и мы знаем, что по Конституции никто не может нас лишить единственного жилища. Владелица дома временно разрешила нам остаться в доме на безвозмездной основе и на птичьих правах, пока мы будем искать себе новое жильё. Или же она предложила выкупить жилплощади. Понятно, что такая возможность есть далеко не у всех.

В настоящее время положение критическое. Глава администрации уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на него вступившим в силу судебным актом. При этом нам обещали, что дом никогда не отключат от благ цивилизации, — гневно пишут в соцсетях и местной прессе «проданные» граждане из бывшего заводского профилактория.

Естественно, жители дома направили письма во всевозможные инстанции: главам администраций Стабненского сельского поселения и Смоленского района, в Главное управление государственной жилищной инспекции Смоленской области, в прокуратуру. Граждане просят чиновников о самом малом, но жизненно важном — просто подключить (и не отключать) им холодную воду. Но, увы, ничего не меняется и не делается.

Кабинетные чинуши составляют отписки и как нашкодившие дети валят всё друг на друга, спорят о том, кто за что отвечает и чья это ответственность. А тем временем «проданные» люди в бывшем заводском профилактории продолжают страдать без воды. Почему эта проблема не решается? 

Одновременно возникает главный вопрос к правоохранительным органам и структурам власти: каким образом дом с жильцами был дважды (!) продан? Ведь ещё в апреле 2010 года Верховный суд РФ высказался о невозможности продажи жилья вместе с людьми (см. https://pravo.ru/news/view/27678/ ).

К тому же и в п.1 ст. 40 Конституции РФ чётко указано, что «никто не может быть произвольно лишён жилища». Неужели на Смоленщине не действует Конституция РФ?

Дмитрий ТИХОНОВ, 
соб. корр. «Правды». Смоленская область.