The Economist: Сырского погубит Курск, хотя он сам в это не верит

На модерации Отложенный


На Западе считают, что ВСУ сумеют удержать Покровск, Торецк, Мирноград

Все без исключения западные военные эксперты и журналисты пишут, что решение Александра Сырского вторгнуться в Курскую область было неверным. Время краткой русофобской эйфории завершилось. Теперь же стало очевидно: российское командование не клюнуло на уловку. Наступление на Донбассе не остановлено.

— Картина на Донбассе кажется мне крайне тревожной [для украинцев], — говорит в интервью The Washington Post военный аналитик Франц-Стефан Гади из Центра новой американской безопасности (CNAS). Гэди имеет в виду так называемый «Ржавый пояс» на востоке Украины, который включает Торецк, Мирноград, Покровск.

Сейчас передовые российские подразделения, которые освобождают поселок Красный Яр, всего в 8 км к юго-востоку от административных границ Покровска. Ранее население города с пригородами составляло 86 тысяч человек, сейчас в нем осталось 53 тысячи. Подконтрольные Киеву городские власти объявили эвакуацию.

— Более важный вопрос заключается в том, какие резервы [ВСУ] потерял Покровск в связи с операцией в Курской области, — говорит Франц-Стефан Гади. — Правильный ли это выбор: направить войска для расширения линии фронта? Или было бы разумнее придержать резервы, чтобы стабилизировать линию фронта на Донбассе?

У украинских солдат и офицеров уже есть ответ на этот вопрос. Военнослужащие ВСУ в интервью журналу The Economist (анонимно, конечно) последними словами клянут Александра Сырского, который обескровил оборону «Ржавого пояса».

The Economist пишет, что украинским подразделениям остро не хватает снарядов: огневое превосходство Российской армии составляет 10:1.

Еще один залог российского успеха — новая тактика, при которой используются атаки небольших групп пехоты при поддержке авиабомб и РЭБ. Широко применяются легкие транспортные средства (горные мотоциклы, пикапы, багги) и мелкие группы для зондирования линии обороны.

Основные проблемы ВСУ- истощение и сложности с живой силой, пишет The Economist.

— Люди сделаны не из стали, — говорит в интервью украинский полковник Павел Федосенко.

По его словам, украинские войска не получают никакого отдыха. Некоторые остаются на линии фронта по 30−40 дней кряду, забившись в окопы.

Боец 59-й бригады ВСУ, развернутой к юго-востоку от Покровска, с позывным «Дублин», знает солдат, которые находятся в окопах более двух месяцев. У двоих были инсульты, говорит «Дублин».

— Русские не отказываются от этого направления [атаки], для них это остается приоритетом, — говорит Иван Секач из 110-й механизированной бригады ВСУ, которая развернута примерно в 15 км от Покровска. — Последнее, что они сделают, когда ситуация для них станет очень плохой, это уйдут отсюда.

Американское издание NBC News прогнозирует печальный исход для ВСУ не только в «Ржавом поясе», но и в Курской области. Существует риск того, что линии снабжения Украины могут быть перегружены, поскольку она пытается одновременно поддерживать группировку вторжения и отражать российские атаки на Донбассе.

Несколько чиновников из Белого дома в беседе с NBC News рассказали: в США все больше недовольны тем, что киевский режим не определился с целями вторжения. Непонятно, намерены ли ВСУ удерживать захваченную территорию, чтобы использовать ее в качестве разменной монеты в потенциальных мирных переговорах, или отступят обратно на Украину.

Министр обороны США Ллойд Остин уже провел переговоры с украинским министром Рустемом Умеровым, говорится в заявлении Пентагона. Обсуждали именно Курскую область. Но, видимо, ничего внятного Умеров своего начальнику сказать не смог.

Мэтью Сэвилл, директор Королевского института объединенных служб (Великобритания) уверен: если Украина попытается сохранить контроль над захваченной территорией внутри России, ее войска вскоре станут уязвимы для массированных российских воздушных и наземных атак.

— То, что украинцы собираются закрепиться и окапываться, это проблема, — говорит Сэвилл в интервью NBC News. — Как только они это сделают и темпы их продвижения замедлятся, они станут легкой мишенью. И поэтому вопрос для них в том, как долго они планируют терпеть?»

Если Украина попытается удержать территорию вокруг Курска в течение нескольких месяцев, «будет сложно обеспечить снабжение войск перед лицом российских воздушных атак», — добавил Сэвилл, бывший высокопоставленный чиновник Минобороны Великобритании.