Шок! Бог любит геев

На модерации Отложенный

Мне, человеку, не видящему в профессиональном спорте чего-то особенно интересного, приходится вспоминать об очередных чемпионатах, кубках и олимпиадах, когда возникает действительно общественно важный инфоповод. Захват заложников и прочие теракты, например. В этот раз трансы покусились на «Тайную вечерю». Ну, не Бог весть, какое событие, казалось бы. Олимпиада изначально была языческим действом со своими эллинистическими нравами. Обрезанным иудеям для участия в соревнованиях приходилось делать пластические операции, чтобы снова прикрыть срам крайней плотью и не оскорблять нравы почтенной публики (олимпийцы выступали голыми). 

Что христианская мораль забыла на таких соревнованиях, мне до сих пор не очень понятно. Зачем ходить со своим уставом в чужой бордель? Это не наш мир, и мы не от мира сего. Точка. 

Если же мы попытаемся вспомнить, как выглядела Тайная вечеря на самом деле, то, надеюсь, поймём, что ничего общего как с олимпийской версией, так и, в общем-то, с произведением да Винчи не было и в помине. И я даже не об анахронизмах в одежде и интерьере, о нетипичных для семитов того времени лицах и странной посадке в один ряд. 

Нам придётся признать, что Иисус скорее всего не был красив ни по стандартам нашего времени, ни тем более — того. В Библии нет ни одного упоминания внешности Иисуса Христа, хотя внешность для помазанника Божьего была очень важна: Давид был красив, его предшественник Саул был статен и хорош собой. И это был запрос от Бога, чтобы царь Израилев был приятен лицом.

Скорее всего, Иисус был очень заурядной внешности, по пророчеству Исаии «не было в Нём ни красы, ни величия, чтобы нам смотреть на Него; не было в Его облике ничего, что привлекло бы нас». Самый обычный потомственный плотник из галилейской провинции. И круг Его постоянного общения был соответствующим: низы и отбросы общества — простые рыбаки, проститутки, душевнобольные, налоговики, разбойники. Потому что не здоровые нуждаются во враче, а больные.

А этот юноша Иоанн, которому Иисус дозволяет лежать у Себя на груди и называет любимым учеником! Что это за дружба такая между двумя неженатыми мужчинами? Тут не обойтись одним фиговым листочком, которым блюстители морали пытаются прикрыть, кстати, почему-то необрезанный срамной уд Давида работы Микеланджело. Тут прям надо объяснять. 

Надо объяснять и то, что происходило на той лодке в Париже. Когда Иисуса на допросе у первосвященника ударили по одной щеке, Он был готов подставить и другую, но спросил, за что же конкретно Его бьют. Что означает эта олимпийская пощёчина христианской морали? То, что вот такие сейчас иконы, образы святых и Бога? Что спасение в принятии себя фриком — и Бог с ним? Ну, тогда это язычество и ничего нового. В таком случае можно смело брать предложенный на недавней обложке Charlie Hebdo эскиз в работу, и гештальт будет действительно закрыт во славу Зевса.

Если же целью было напомнить, что Господь любит и юродивых, то в чём расхождение этого послания с Евангелием? Бог действительно возлюбил весь этот мир со всеми его фриками, безбожниками и сатанистами, что позволил им распять Себя в самом унизительном виде. Образ этого унижения Бога христиане всё время имеют перед глазами. 

После этого нас ещё что-то может оскорбить или шокировать? Серьёзно?! «ШОК! СКАНДАЛ!11 Иисус сделал ТАКОЕ, что от Него НИКТО НЕ ОЖИДАЛ!!! Он моет ноги ученикам и призывает есть Своё тело и пить Свою кровь! Общественность в замешательстве! Семья Иисуса считает Его сумасшедшим, а Он призывает благословлять врагов и молиться за угнетателей!» Да тут из любой строчки даже канонических Евангелий можно наделать столько кликбэйтных заголовков, что любой таблоид сократил бы штат сотрудников до двух человек. Если бы человечество интересовали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫЕ скандалы.

Скандал ли то, что христиане должны любить и благословлять ЛГБТ И ТД? Скандал! Скоро двухтысячный юбилей этому скандалу. А мы всё, как в первый раз, в шоке от этой «новости». Так же, как мы каждый раз в шоке от того, что в любое время и в любом состоянии имеем возможность приковылять к Иисусу, плюхнуться к Нему в ноги и почувствовать себя спасёнными.