Этому нет оправдания: Добровольцы с фронта просят Белоусова о помощи. Самодурство и "мясные штурмы"

На модерации Отложенный


Ряд проблем, копившихся более двух лет на всём фронте, грозят серьёзными последствиями. Военкоры и бойцы продолжают публично обращаться к командирам, но безуспешно. Все знают, но никто не делает, уверяет наш собеседник, воюющий на Херсонском направлении. Самодурство и "мясные штурмы", "никто даже и не скажет, сколько их погибло" - этому нет никакого оправдания. С фронта раздался настоящий крик о помощи.                             

Первым криком о помощи оказалось видеообращение военного хирурга Юрия Евича к министру обороны России Андрею Белоусову. Он рассказал, что отряды добровольцев до сих пор не получают помощи от ведомства, также не получают удостоверение участников конфликта - "их продолжают игнорировать даже военкомы". По его словам, он долгое время не обращался к министру напрямую, поскольку ранее в министерстве вообще никак не реагировали на подобный формат жалоб:

Сейчас во главе ведомства другой человек, и я надеюсь, что соображения людей, имеющих боевой опыт, будут хоть немного приняты во внимание. В противном случае мы рискуем проиграть. <…> По каким-то причинам Минобороны отказывается финансировать добровольческие отряды. Может, кому-то что-то и перепало, но отряды, в которых я был, никогда ни копейки не получали от Минобороны. Как экономист вы понимаете, что премировать нужно в первую очередь работающих работников. Несмотря на то, что добровольческим отрядам дают меньше всего оружия, снаряжения, боеприпасов, средств связи, их результаты самые высокие. <…> Надеюсь, при помощи экспертов вы разберётесь и с экономической точки зрения - как так получалось, что добровольцам ничего не доставалось, и с идеологической - не является ли это пособничеством врагу, пусть эксперты разберутся. От вас я прошу начать финансирование добровольческих отрядов, пока нас всех, мотивированных людей, готовых воевать бесплатно, не перебили.

ВОЕННЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ К БЕЛОУСОВУ. УСЛЫШИТ ЛИ? СКРИНШОТ С ЮТУБ-КАНАЛА ЕВИЧА

Доброволец с позывным "Рахматулла" Василий Новиков, боец бригады "Дон", работающий в окрестностях Кинбурнской косы на Херсонском направлении, в беседе с Царьградом также подтвердил наличие проблемы, обозначив её масштабы. 

По его словам, добровольческие отряды сформированы в отдельный Добровольческий штурмовой корпус. Но эти люди сейчас даже добровольцами не считаются, а считаются и пишутся везде как "специалист". Десятки тысяч таких "специалистов" не получают льгот, выплат, ветеранок, справок о службе в в/ч. Некоторые бригады даже не ведут журналы боевых действий, из которых добровольцам нужны выписки для получения удостоверения:

Проблема остра, о ней знают все - от командования корпуса до Москальковой и Фрунзенской набережной. Никто ничего не делает для исправления этой ситуации. Кроме самих добровольцев и волонтёров. Я лично несколько раз писал по этой проблеме официальное обращение Картаполову больше года назад. Ни одного ответа не получил. Но вы же понимаете, что решить все проблемы может только Путин. Вот люди и пишут ему. <…> Третий год идёт СВО, люди погибают. <…> И никто за это ответственности не несёт. С точки зрения закона и государства, это незаконное вооружённое формирование. И пора эту лавочку прикрыть. Только Минобороны и только Вооружённые силы. Разные формы контрактов для разных категорий военнослужащих, но единоначалие и прозрачность. И ответственность.

А ещё "Рахматулла" в беседе с военным обозревателем Царьграда Ильёй Головнёвым рассказал о самодурстве и "мясных штурмах". 

ФОТО: Коллаж Царьграда

Новиков сообщил, что бывают и случаи, когда молодые командиры, окончившие военное училище, бросают контрактников на необдуманные штурмы:

Пришли в войска молодые, 25-35 лет. На понтах, на каблуках, я тут командир, у меня полномочия, а вы все пыль на моих сапогах. Лично таких встречал, кто добровольцев за живых людей не считает. По крайней мере я за всё время не встретил ни одного порядочного из этого возраста. <…> По настоящее время проблема командирского звена взвод-роты не решена. У нас нет нужного количества толковых и грамотных военных командиров. <…> Кстати, про необдуманные штурмы. Допустим, командир роты будет грамотным спецом, а комбат - самодур, который испытывает личную неприязнь к этому ротному. Вот вам и предлог локального "мясного штурма" - в критический момент оставить без поддержки. А без огня по противнику сколько раз можно поднять взвод или роту в атаку? Один, два? На третий не встанет никто. А так, насколько мне известно, потери добровольцев в статистику Минобороны не идут.

По словам добровольца, нет статистики погибших бойцов добровольческих отрядов, а значит, и ответственности за них никто не несёт, "а "мясным" может стать любой штурм", как минимум из-за отсутствия не то что защищённой связи, а связи между военными и добровольцами вообще". Разные частоты, отсутствие кодировки, необходимого количества снарядов и прочее. "Тут много проблем, требующих незамедлительного решения", - подчеркнул наш собеседник.

НАДЕЖДА ДОБРОВОЛЬЦЕВ - ПОМОЩЬ ВОЛОНТЁРОВ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "ОРДА"

Одной из таких также является отсутствие различных роботов, которые фронту обещаны ещё при Шойгу.

Где Минобороны возьмёт этих роботов, если наша промышленность их не может производить не то что в товарных количествах, а вообще не может. У нас нет элементной базы, нет производственных мощностей. И эта проблема комплексная, а огребает Минобороны. Мантурова надо спросить, где у нас FPV-транспортёры, где дроны? Где самолёты? Да чёрт с ними, с дронами! Где станки для крупнокалиберных пулемётов, которые мы вынуждены мастерить из подручно-подножных материалов?! А дроны бойцам привезут волонтёры-гуманитарщики. Купят в Китае, соберут в подвале, придумают что-то. Эти парни и девушки, надрывая жилы, смогут доставить необходимое. На фронте сейчас мотоциклы "Эндуро" востребованы, чтобы "снарягу" и БК не таскать на себе. Да те же самые FPV-транспортёры нужны как воздух! Где они? Мои товарищи из Казани вокруг уже почти всё доступное по цене выгребли у местных,

- подытожил собеседник.

Так что работы - непаханное поле. И решать проблемы всё равно придётся. Лучше рано. Пока не стало слишком поздно.

Правда из окопов дошла до Белоусова. Теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть

Свою правду с фронта, из окопов до министра обороны Андрея Белоусова донесли и военкоры на минувшей встрече с главой военного ведомства. Выяснилось, что не всё, о чём докладывают "большие командиры" министру, правда. Ложное донесение разоблачили там же, при министре. А теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть - депутаты Госдумы приняли законопроект, который вызвал массу недовольства среди бойцов и военкоров.

Стоит отметить, что министр обороны России Андрей Белоусов уже не в первый раз встречается с военкорами. Сверка часов показала, что не всё так гладко на фронтах, как это желают показать "большие командиры" министру. Всплыл даже факт обмана. Об этом после встречи рассказал военкор ВГТРК Александр Сладков.

Фото: коллаж Царьграда

По словам военкора, на встрече с Белоусовым заговорили об объективном контроле ситуации на линии фронта.

Я очень надеюсь, да я даже уверен, что министр справится с этой темой. То есть дополнительный объективный контроль ситуации, чтобы данные, которые дают большие командиры, совпадали с реальностью. Но ошибаться можно, обманывать нельзя. Это министр говорит, - напомнил Сладков. - Министр отреагировал по поводу одного населённого пункта. Это не Красногоровка, не Максимильяновка, не Карловка там, другой населённый пункт. О котором ему доложили, что он взят, и сразу три источника, находящихся там среди нас, опровергли эту информацию. Министр записал. Видимо, будет дополнительный повод подумать для объективного контроля ситуации.

Отметим, что эти данные военкоры и военные блогеры получают напрямую с фронта, что называется - из окопов. Парни и сами не раз бывали "за ленточкой", всё видели своими глазами. А теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть. Депутаты Госдумы уже приняли законопроект, который вызвал волну гнева и недовольства среди бойцов и военкоров.

Запрет на использование смартфонов в армии введён еще в 2019 году, однако на него никто не обращает внимания, поскольку цифровые гаджеты - насущная необходимость. Принятые Госдумой поправки переводят это нарушение в категорию "грубых дисциплинарных нарушений", за которые военнослужащий может быть подвергнут административному аресту на 10 суток, - отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко. - Более того, право налагать административный арест даётся командирам воинских частей и начальникам полиции. В результате, по мнению многих людей, глубоко погружённых в армейские реалии, этот закон подрывает боеспособность наших подразделений и одновременно раскалывает войска, закладывая фундамент для расправы над неугодными подчинёнными со стороны командиров.

Эксперт отметил, что, отвечая на критику, председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявлял, что закон не касается девайсов, что используются для боевой работы, а только тех, которыми военнослужащие пользуются для личных целей и через которые может произойти утечка секретных данных.

СКРИНШОТ T.ME/PRAVDA_OBORONA

Однако с учётом контекста реальной ситуации очевидно, что это очень слабое оправдание, так как решения в таких спорах будет производить одна из сторон конфликта, а значит, никакой реальной возможности оправдаться у "нарушителя" не будет. Зато любой начальник-самодур получит универсальный инструмент для сведения личных счётов,

- пояснил Шлепченко. 

Военкор Евгений Поддубный тоже негодует, считая, что "Госдума приняла закон, который, мягко говоря, демонстрирует серьёзный отрыв от реальности части депутатов законодательного органа".

В результате сейчас в действующей армии виновным можно сделать любого. От солдата и до командарма, - поясняет он. - Речь идёт о наказании за использование гаджетов бытового назначения - смартфонов и планшетов. На войне быстро приживается удобное и полезное, никчёмное и пустое отпадает. Так уж вышло, что сейчас гражданские гаджеты - это необходимость на передовой. И наказание за нарушение запрета на эти гаджеты - это наказание за желание воевать лучше. Понятно, что есть федеральный закон, который сейчас не соответствует реалиям. И его надо адаптировать. Реальность переформатировать в соответствии с законодательством не выйдет. Очень странно наблюдать такое на третий год СВО.