Шахназаров громко о войне и элитах

На модерации Отложенный


Гендиректор Мосфильм Карен Шахназаров в эфире политического ток-шоу Владимира Соловьёва выступил с выступил с монологом, который все слушали, не смея перебивать. Кинорежиссёр рассказал о том, как обстоят дела в самых верхах и в театре военных действий - почему мы "имеем две страны" и что с этим делать. Громкие слова были обращены к властям. Что происходит среди русских и западных элит: "Уровень лицемерия, который зашкаливает".

Начал Шахназаров с оценки саммита НАТО, итогами которого стало провозглашение Китая и России главными врагами альянса - фактически, это звучало, как объявление войны. А закончил призывом к властям о формировании элиты, способной эти новые вызовы выдержать. Потому что сегодняшняя элита точно не сдюжит.

ИСТОЧНИК: PAVEL KASHAEV/GLOBAL LOOK PRESS

"Император Тиберий принимает своих вассалов"

Я посмотрел эту встречу НАТО… Должен сказать, на меня сильное художественное впечатление происходящее произвело. Сложился такой образ, будто император Тиберий принимает своих вассалов. Каллас - прибалтийские земли… А Галлию представляет Макрон. Подходят, к руке тянутся. Всё это в полутонах, в полутьме. Очень такая зловещая, величественная картина,

- начал рассказывать Карен Шахназаров.

По его словам, во всём этом виделось крайне много самодовольства и самоупоения - чувство превосходства просто зашкаливало, не было ни намёка на то, чтобы хоть кто-то там сомневался в собственной правоте. А самый ужас в том, что в это время с их же подачи умирают тысячи людей, но вместо того чтобы хоть что-то предпринять, остановить военные действия, они своими решениями лишь усугубляют ситуацию всё больше, а в конце отправляются на богатый совместный ужин, куда операторы уже не были приглашены.

 

Давайте что-нибудь сделаем, для того чтобы найти хоть какие-то возможности примирить стороны. Давайте что-нибудь придумаем, чтобы был мир. Чтобы не убивали люди друг друга. Даже намёка на это вообще нет! Ну, единственное, там Орбан, который, как говорится, белая ворона. И Фицо. В принципе, там даже слова про это не было. Как это может быть? Причём ведь при их влиянии, конечно, огромном они бы, конечно, могли сильно способствовать установлению мира и на Украине, и, кстати, в Газе, где продолжают убивать десятками, сотнями детей, стариков. <…> Это цинизм какой-то совершенно запредельный. И совершенно уникальное, как говорится, лицемерие, которое пропитывало всю эту встречу. Очень показательная такая встреча,

- возмутился гендиректор Мосфильма.

Спикер также признал небывалый уровень сплочённости западных элит, объединённых любовью к доллару и безразличию к простым людям - больше, чем сплоченность гитлеровских союзников в годы Великой Отечественной войны. Поэтому, дескать, приход Трампа ничего для нас не изменит - "классовый интерес сильнее".

А что до русских элит

Другой вопрос, для этого и нам надо одуматься. Ведь почитаешь наши глянцевые журналы и видишь, что параллельно две страны существуют. <…>  У нас две страны. Одна воюет. И это люди с простыми лицами очень. Так сказать, работяги. <…> А другая часть - развлекается, понимаете. Вечеринки. Какие-то бесконечные праздники. Тратятся на это какие-то сумасшедшие деньги. В то время, когда мы знаем, что много что необходимо - не хватает на фронте. Не хватает! И к нам обращаются с просьбой помочь, и мы помогаем. Но… Так нельзя выиграть в этой большой битве. Надо что-то делать,

- рассуждал Шахназаров в эфире.

Такое впечатление, что некоторые представители властей никак не осознают те опасности, которые перед нами сегодня есть. И особенно это ощущается после того, как нам открыто практически объявили войну на этом саммите НАТО. Нам и Китаю, продолжил спикер:

Кстати, к вопросу о сомневающихся. Дескать, ну, ладно, вы считаете, Россия виновата. А Китай в чём виноват? Вот в чём Китай виноват? Что он сделал вообще такого, чтобы стать главным врагом Запада? Просто потому что он работает хорошо? Просто потому что их товары стали востребованы во всём мире? Вот вам уровень лицемерия, который зашкаливает. Да и здесь, конечно, этот, на самом деле, региональный конфликт весьма типичный и понятный. После распада империи. Две большие страны образовавшиеся, территориальные претензии, непонятно, как быть. Но это всё можно решить. И в этом нет ничего такого, с чего надо делать вообще повод для ядерной войны, для третьей мировой войны. Что это, как не стремление просто достичь своих эгоистических интересов за счёт любого повода. И никакой в этом нет логики. Но логика и не нужна, абсолютно.

В этом, как отметил Шахназаров, мы должны для самих себя чётко понимать - та культурная среда, в которой мы живём, имеет огромное значение. Мы недооцениваем её. И власть её недооценивает. Это неверно. Потому что это то, что формирует человека. И это влияет на мысли, на чувства человека.

Если уж менять, и способствовать появлению новой, в том числе, и творческой элиты, ну, надо хотя бы 50% бюджетных мест в творческих, в политических вузах страны без экзаменов дать участникам СВО. Без экзаменов. Так, как это было после Второй мировой войны, после Великой Отечественной войны. <…> Это необходимо. Это наверняка приведёт огромное количество молодых людей с военным опытом, вообще с жизненным опытом, в творческие вузы. И вот они потом будут делать и фильмы, и станут политологами, и станут преподавателями. А все вопросы о том, что они будут хуже подготовлены… Не надо мне рассказывать, что 18-летние после школы мальчики и девочки лучше подготовлены, чем люди, прошедшие, так сказать, такую жизненную школу. Я повторяю, элиту надо формировать.

В заключении кинорежиссёр акцентировал внимание на главной мысли: "мне кажется, вот этот вопрос - надо к нему серьёзно относиться. И вот эти вот две страны… Нет, страна должна быть одна. Потому что вызов, который стоит перед нами, он не менее опасный, чем те, которые были во времена Великой Отечественной войны, да и во времена Первой мировой войны".

Подобные призывы к властям звучат довольно часто в последнее время, особенно после того, как президент Владимир Путин также подтвердил - элиты надо менять. И повторяться эти призывы будут до тех пор, пока люди не окажутся услышанными.