Кровавые бесчинства Столыпина
На модерации
Отложенный
Недавно обнаружились три замечательных цитаты графа Витте посвященных кумиру либералов Столыпину. К своему стыду ранее с ними знаком не был. Спешу поделиться - цитаты не в бровь, а в глаз. Ну и там по тексту еще кой-чего интересного есть...
"Никто столько не казнил и самым безобразным образом, как он, Столыпин, никто не произвольничал так, как он, никто не оплевал так закон, как он, никто не уничтожал так, хоть видимость правосудия, как он, Столыпин, и все, сопровождая либеральными речами и жестами".
"Столыпин казнит совершенно зря: за грабеж лавки, за кражу 6 рублей, просто по недоразумению...Можно быть сторонником смертной казни, но Столыпинский режим уничтожил смертную казнь и обратил этот вид наказания в простое убийство, часто совершенно бессмысленное, убийство по недоразумению. Одним словом, явилась какая-то мешанина правительственных убийств, именуемая смертными казнями".
"Всякие убийства с точки зрения человеческой, нравственных принципов, не могут быть оправданы, тем не менее, убийства во всех видах постоянно производятсяl; многие из этих убийств производятся лицами, власть имущими. Так, между тысячами и тысячами людей, которые были казнены во время премьерства Столыпина, десятки, а может быть, сотни людей были казнены совершенно зря, иначе говоря, эти люди были убиты властью, которую Столыпин держал в своих руках".
Примечательна так же цитата от 11 сентября 1906 года из воззвания "Московского Хирургического общества", объединявшего отечественных хирургов:
"Истязания, пытки и смертная казнь переполнили русскую землю из конца в конец. Ценность человеческой жизни пала, весь цивилизованный мир содрогнулся перед ужасами, совершающимися в стране, давшей великих ученных, мыслителей. Хирургической общество в Москве, поставившее на своем знамени изыскание средств охранения драгоценного блага людей - их здоровья и жизни..., несовместимое с бесправием и потоками крови, не может оставаться спокойным и безразличным к происходящим ужасам...Довольно крови. Не истязайте братьев и сестер...Конец истязаниям и пыткам. Долой смертную казнь..."
Известный русский писатель Короленко на общественную дискуссию по массовым казням отреагировал весьма зло в своем очерке "Бытовое явление":
"Воистину, бывали, может быть времена хуже, но такого циничного времени не было...Новый закон унесен потоком событий, смывших первую Думу, а факт остался. Виселица опять принялась за работу, и еще никогда, быть может со времен Грозного, Россия не видала такого количества смертных казней. До своего "обновления" старая Россия знала хронические голодовки и повальные болезни. Теперь к этим привычным явлениям наша своеобразная конституция прибавила новое. Среди обычных рубрик смертности (от голода, тифа, дифтерита, скарлатины, холеры, чумы) нужно отвести место новой графе - "от виселицы".
Занятно, что товарищ Короленко, в своей дореволюционной работе, прямо указывает на хронический и системный голод в царской России, который нынешние либералы всячески отрицают и пытаются затушевать. Не иначе Короленко был одурманен "красной пропагандой" еще до революции. И где же он успел...Хотя думается, после событий Гражданской войны, смертные казни того периода уже не показались ему столь уж большими. Так же обращает на себя внимание момент, что сопоставляет писатель кровавую вакханалию не с Петром, а с Грозным.
Глыба русской литературы Лев Толстой, весьма точно указал на неэффективность государственного террора в исполнении властей Российской Империи в известной работе "Не могу молчать"
«Семь смертных приговоров: два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре казни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе».
И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни.
Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни.
Нынче, 9 мая, что-то ужасное. В газете стоят короткие слова: «Сегодня в Херсоне на Стрельбицком поле казнены через повешение двадцать крестьян за разбойное нападение на усадьбу землевладельца в Елисаветградском уезде».
Двенадцать человек из тех самых людей, трудами которых мы живем, тех самых, которых мы всеми силами развращали и развращаем, начиная от яда водки и до той ужасной лжи веры, в которую мы не верим, но которую стараемся всеми силами внушить им, — двенадцать таких людей задушены веревками теми самыми людьми, которых они кормят, и одевают, и обстраивают и которые развращали и развращают их.
Ужаснее же всего в этом то, что все эти бесчеловечные насилия и убийства, кроме того прямого зла, которое они причиняют жертвам насилий и их семьям, причиняют еще большее, величайшее зло всему народу, разнося быстро распространяющееся, как пожар по сухой соломе, развращение всех сословий русского народа. Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз всё то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь.
И распространяется это развращение с необычайной быстротой.
Не знаю, принято ли было, или нет предложение, но знаю, что предложение было. Так действуют эти совершаемые правительством преступления на худших, наименее нравственных людей народа. Но ужасные дела эти не могут оставаться без влияния и на большинство средних, в нравственном отношении, людей. Не переставая слыша и читая о самых ужасных, бесчеловечных зверствах, совершаемых властями, то есть людьми, которых народ привык почитать как лучших людей, — большинство средних, особенно молодых, занятых своими личными делами людей, невольно, вместо того чтобы понять то, что люди, совершающие гадкие дела недостойны почтения, делают обратное рассуждение: если почитаемые всеми люди, рассуждают они, делают кажущиеся нам гадкие дела, то, вероятно, дела эти не так гадки, как они нам кажутся.
О казнях, повешениях, убийствах, бомбах пишут и говорят теперь, как прежде говорили о погоде.
Дети играют в повешение. Почти дети, гимназисты идут с готовностью убить на экспроприации, как прежде шли на охоту. Перебить крупных землевладельцев для того, чтобы завладеть их землями, представляется теперь многим людям самым верным разрешением земельного вопроса.
Вообще благодаря деятельности правительства, допускающего возможность убийства для достижения своих целей, всякое преступление: грабеж, воровство, ложь, мучительства, убийства считаются несчастными людьми, подвергшимися развращению правительства, делами самыми естественными, свойственными человеку.
Да, как ни ужасны самые дела, нравственное, духовное, невидимое зло, производимое ими, без сравнения еще ужаснее.
Вы говорите, что вы совершаете все эти ужасы для того, чтобы водворить спокойствие, порядок.
Вы водворяете спокойствие и порядок!
Чем же вы его водворяете? Тем, что вы, представители христианской власти, руководители, наставники, одобряемые и поощряемые церковными служителями, разрушаете в людях последние остатки веры и нравственности, совершая величайшие преступления: ложь, предательство, всякого рода мучительство и — последнее самое ужасное преступление, самое противное всякому не вполне развращенному сердцу человеческому: не убийство, не одно убийство, а убийства, бесконечные убийства, которые вы думаете оправдать разными глупыми ссылками на такие-то статьи, написанные вами же в ваших глупых и лживых книгах, кощунственно называемые вами законами.
Вы говорите, что это единственное средство успокоения народа и погашения революции, но ведь это явная неправда. Очевидно, что, не удовлетворяя требованиям самой первобытной справедливости всего русского земледельческого народа: уничтожения земельной собственности, а напротив, утверждая ее и всячески раздражая народ и тех легкомысленных озлобленных людей, которые начали насильническую борьбу с вами, вы не можете успокоить людей, мучая их, терзая, ссылая, заточая, вешая детей и женщин. Ведь как вы ни стараетесь заглушить в себе свойственные людям разум и любовь, они есть в вас, и стоит вам опомниться и подумать, чтобы увидать, что, поступая так, как вы поступаете, то есть участвуя в этих ужасных преступлениях, вы не только не излечиваете болезнь, а только усиливаете ее, загоняя внутрь.
Ведь это слишком ясно.
Причина совершающегося никак не в материальных событиях, а всё дело в духовном настроении народа, которое изменялось и которое никакими усилиями нельзя вернуть к прежнему состоянию, — так же нельзя вернуть, как нельзя взрослого сделать опять ребенком. Общественное раздражение или спокойствие никак не может зависеть от того, что будет жив или повешен Петров или что Иванов будет жить не в Тамбове, а в Нерчинске, на каторге. Общественное раздражение или спокойствие может зависеть только от того, как не только Петров или Иванов, но всё огромное большинство людей будет смотреть на свое положение, от того, как большинство это будет относиться к власти, к земельной собственности, к проповедуемой вере, — от того, в чем большинство это будет полагать добро и в чем зло. Сила событий никак не в материальных условиях жизни, а в духовном настроении народа. Если бы вы убили и замучили хотя бы и десятую часть всего русского народа, духовное состояние остальных не станет таким, какого вы желаете.
Так что всё, что вы делаете теперь, с вашими обысками, шпионствами, изгнаниями, тюрьмами, каторгами, виселицами — всё это не только не приводит народ в то состояние, в которое вы хотите привести его, а, напротив, увеличивает раздражение и уничтожает всякую возможность успокоения.
Если бы никто не знал, что нужно делать для того, чтобы успокоить «народ» — весь народ (многие же очень хорошо знают, что нужнее всего для успокоения русского народа: нужно освобождение земли от собственности, как было нужно 50 лет тому назад освобождение от крепостного права), если бы никто и не знал, что нужно теперь для успокоения, народа, то все-таки очевидно, что для успокоения народа наверное не нужно делать того, что только увеличивает его раздражение. А вы именно это только и делаете.
То, что вы делаете, вы делаете не для народа, а для себя, для того, чтобы удержать то, по заблуждению вашему считаемое вами выгодным, а в сущности самое жалкое и гадкое положение, которое вы занимаете. Так и не говорите, что то, что вы делаете, вы делаете для народа: это неправда. Все те гадости, которые вы делаете, вы делаете для себя, для своих корыстных, честолюбивых, тщеславных, мстительных, личных целей, для того, чтобы самим пожить еще немножко в том развращении, в котором вы живете и которое вам кажется благом.
Но сколько вы ни говорите о том, что всё, что вы делаете, вы делаете для блага народа, люди всё больше и больше понимают вас и всё больше и больше презирают вас, и на ваши меры подавления и пресечения всё больше и больше смотрят не так, как бы вы хотели; как на действия какого-то высшего собирательного лица, правительства, а как на личные дурные дела отдельных недобрых себялюбцев.
Вообще, крайне рекомендую эту замечательную статью az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1220.shtml, к которой возвращаюсь уже не первый раз поражаясь пророческому видению Толстого.
А вот что пишет генерал Деникин : «Главный, более того – единственный вопрос, который глубоко волновал душу крестьянства, который заслонял собою все прочие явления и события, вымученный, выстраданный веками, – вопрос о земле.
Необыкновенно сложный и запутанный, он вспыхивал много раз в безрезультатных попытках бунта и насилия, подавлявшихся кроваво и беспощадно. Уже в годы первой революции (1905 – 1906) волна аграрных беспорядков, пронесшаяся над Россией и оставившая за собой след пожаров и разгромов помещичьих имений, указывала на то, какие последствия будут сопровождать свершившийся в 1917 году государственный переворот.
Вопрос весьма сложный, какими мотивами руководствовался класс земельных собственников (помещиков), охраняя с такой страстностью и силой свои права: атавизмом или природным тяготением к земле, или соображениями государственными о повышении культуры землепользования, стремлением сохранить непосредственное влияние на народ, или, наконец, просто своекорыстием. Бесспорно только, что аграрная реформа запоздала. Долгие годы крестьянского бесправия, нищеты, а главное – той страшной духовной темноты, в которой власть и правящие классы держали крестьянскую массу, ничего не делая для её просвещения, не могли ни вызвать исторического отмщения…»
Собственно, данные цитаты, наглядно показывают, почему народ отвернулся от властей и начал насаживать ее представителей на штыки...За все надо платить. А ведь о катастрофическом отрыве властей РКМП от народа и гибельной внутренней политике, предупреждали не только всякие разномастные революционеры и интеллигенция, но и представители этой самой власти как тот же Витте (который долгое время был верным слугой царизма), но все пошло по самому неблагоприятному пути, который не прикрыть никаким 1913 годом. Как верно замечено у Кара-Мурзы, сосланные в Сибирь в Столыпинских вагонах крестьяне в 1917 году вернулись...А уж о виселицах и расстрелах они помнили очень хорошо. Без всяких банкиров с Уолл-Стрит, немецкого Генштаба и пылких речей Ильича...
Комментарии
Олег Модестов, зачем санитары тебя развязали ?
Iron Feliks они подумали, что если укол сделали, то можно уже развязать. А вот смартфон не отобрали зря. Чревато нервным расстройством для больного.
Iron Feliks, обратите внимание на последнюю строчку : 500 тысяч вынужденных эмигрировать власовцев да бандеровцев - это тоже невинные жертвы большевистрского режима - да охренеть...
Iron Feliks, Тебе померещилось. Прими успокоительное
Олег Модестов, уймись , бандеровская морда !
Iron Feliks, Заткнись террорист недорезанный
Iron Feliks,
А модест всё про большевиков врёт. Даже иуда солженицын так не врал, как модест. Иудушка хотя бы прямо в тексте признавался, что у него всё на домыслах.
Ну, а у модеста доказанные им самим для себя типа факты.
Тьфу, смотреть противно.
Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис, не, ну полмиллиона бандеровцев да власовцев которым пришлось бежать с территории СССР вместе со своими хозяевами - и в качестве невинных жертв кровавого режима - это конечно сильно.... По-хорошему то за такие "слёзки" нужно на Колыму на пару-другую годиков отправлять....
ANT 74, с головой совсем плохо у дедули стало. Так он докатился до того, что в открытую начнет зиговать Адольфу Алоизовичу
ANT 74, а в его картинке ниже ,-тся и -ться попутал. Слабеет головой.
Столыпин вешал только террористов, взятых с поличным
Антик-фантик!!! Такого количества бандеровцев на Украине не было
обратите внимание на последнюю строчку : 500 тысяч вынужденных эмигрировать власовцев да бандеровцев - это тоже невинные жертвы большевистрского режима - да охренеть...
Постоянный состав националистических формирований был в среднем около 40 тысяч человек. Кто-то уходил, кто-то приходил, но постоянно в обойме было примерно столько.
Модестут, именно такое количество и было - просто так никто от Советских судов по канадам не шкерился.
Иначе не скажешь
Комментарий удален модератором
Олег Модестов,
И тебя и Админа за эту гадость можно привлечь к ответу: напомнить статью для тех КТО СРАВНИВАЕТ СССР С ФАШИСТСКОЙ Германией? Модеры ВНИМАНИЕ
Геннадий Фёдоров, Начинай
Геннадий Фёдоров, Нарушение статьи 13.48 КоАп РФ - штраф, либо арест на 15 суток....
Олег Модестов,
Ещё раз обращаю ВНИМАНИЕ АДМИНА:
Гражданам, публично сравнивающим СССР с нацистской Германией в годы Второй мировой войны, теперь грозит наказание. Соответствующий законопроект был подписан российским президентом Владимиром Путиным.
ANT 74
Анонимки судом не рассматриваются. Трусло
Модестут, а не надо никаких анонимок, вот он - факт налицо)))) Суши сухарики, негодяй)))
Лес рубят - щепки летят! В истории человечества всегда наблюдались случаи кроварой борьбы за Власть! Примеры можно найти в истории любой страны от Римской империти до демократиченской Франции.
ANT 74
Во-первых, анонимщик ты. Во-вторых фашизма при жизни Столыпина еще не было. В-третьих обложка книги не доказывает ровным счетом ничего
ANT 74
И еще. Гитлер был национал-социалистом.
+100 !