История СВО, написанная в 1956-м?

На модерации Отложенный

Максим Калашников
 
Мудры детские книги СССР! Создатель Хоттабыча Лазарь Лагин еще в 1956-м в книге «Атавия Проксима» описал нынешнюю войну на Украине. Суть его произведения: две страны, Полигония и Атавия, переносятся на отдельную планету и сталкиваются с угрозой экономического краха. В «Атавии Проксиме» помимо прочих приключений имеет место очень интересная война..
 
 «И очень хорошо, что господь надоумил правительства наших стран закрыть на три дня все фондовые и товарные биржи. В противном случае и Полигония и Атавия уже задыхались бы в смертельных тисках биржевой паники. Крах, разорение, невиданная безработица, социальные потрясения неслыханной силы – вот что захлестнуло бы наши страны, если бы мы не закрыли биржи… Но, господа, долго держать их закрытыми, как вы сами понимаете, нельзя…
 – А выход? – решился перебить его президент Полигонского национального банка. – Видите ли вы, сударь, выход из создавшегося положения?
 – Вижу, – отвечал Мэйби. – Есть выход.
 – Что же это за выход, господин сенатор?
 – Война.
 – Но с кем? Для войны нужны враждебные стороны!
 – Атаво-полигонская война, сударь, – ответил Мэйби, отводя глаза в сторону.
 Потребовалась довольно значительная пауза, чтобы до сознания полигонцев дошёл истинный смысл этих слов.
 – Война?! Между дружественными странами?!
 – Война – это самая большая дружеская услуга, которую мы в настоящих чрезвычайных условиях могли бы оказать друг другу, – разъяснил Мэйби атавскую позицию. – Самое худшее, что грозит нам в нынешних условиях, это мир. Война – это безграничный спрос на военные материалы. Война убьет кризис. Если хотите, кризис будет первой и самой крупной жертвой нашей войны.
 – Прекрасно сказано, господин сенатор! Но не буду ли я и мои близкие второй, пусть и менее крупной её жертвой?
 – Не беспокойтесь, сударь, все будет предусмотрено.
 – Нас девять миллионов, вас – шестьдесят. Вы нас раздавите в две недели.
 – Это не должно вас беспокоить. Мы будем воевать столько, сколько потребуется.
 Начался первый день атаво-полигонской войны. Первая бомба, сброшенная первым полигонским бомбардировщиком на Кремп, упала на местную тюрьму. За четыре часа до этого события мотомеханизированные войска Атавии форсировали государственную границу Полигонии. Предполагалось, что, перерезав северо-западней Форта-Пруга и восточней озера Эпагон южную трансконтинентальную железную дорогу, атавские войска вслед за этим сразу повернут на северо-запад, разрубят надвое самую промышленную провинцию Полигонии – Гаспарону, в районе мыса Фрегат, выйдут к крайней южной оконечности Тюленьего залива и вторгнутся в провинцию Родоб. Таким образом атавские генералы рассчитывали расчленить Полигонию на две части, а захваченный в полукольцо индустриальный запад страны отрезать от значительных людских, сырьевых и продовольственных ресурсов. Авторитетными военными обозревателями особенно подчеркивалось то, что в итоге этой операции устанавливалась непосредственная связь с основным массивом полигонцев катаронского происхождения, составляющих свыше восьмидесяти процентов населения этой провинции и около трети всего населения Полигонии.
 
 Речь шла об исторической освободительной миссии атавских вооруженных сил, которым небесное провидение предопределило принести на остриях своих штыков и лафетах своих пушек долгожданную независимость полигонских катаронцев. Немедленно по вторжении в эту провинцию намечалось провозглашение независимой республики Новая Катарона под покровительством Атавии и формирование из ее граждан национальной армии «для защиты юной республик» от пьенэмских узурпаторов…
 По обоюдной договоренности стремительное продвижение атавских войск должно было застопориться примерно на полпути между обеими трансконтинентальными железными дорогами. В районе юго-восточной окраины Уэрта Эбро был намечен первый пункт активного полигонского сопротивления, который затем, после нескольких демонстративных отходов каждой из воюющих сторон, должен был окончательно превратиться в исправно действующую мясорубку, перемалывающую во имя сохранения сверхвысоких прибылей нескольких десятков семейств тысячи и тысячи эшелонов с оружием, боеприпасами, снаряжением, обмундированием, продовольствием и с десятками и сотнями тысяч людей…»