Решение муфтия Дагестана о запрете никабов поможет выявлять террористов

На модерации Отложенный

 РИА Новости. Решению муфтия Дагестана о запрете никабов будут следовать представители традиционного ислама в регионе, а остальных будет легче выявить, они первые кандидаты для проверок правоохранителей, сказал РИА Новости религиовед, профессор кафедры теологии Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев.Ранее заместитель муфтия Дагестана Абдулла Салимов заявил, что муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев на основании заключения отдела фетв объявил о временном запрете ношения никабов. По его словам, решение будет действовать до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения.
"Решению муфтия Дагестана о запрете никабов будут следовать верующие, кто уважает муфтия, в целом муфтият, придерживается традиционного ислама, ходит в мечети муфтията – таких людей большинство. А остальных будет проще идентифицировать, поскольку среди них, к сожалению, зачастую есть ваххабиты (в Дагестане есть как минимум несколько десятков мечетей, которые не относятся к муфтияту, там есть и нормальные, но есть и ваххабитские). Никаб – это четкий маркер, кого в первую очередь проверять", - сказал Силантьев.
В целом он назвал решение о запрете никабов "вполне ожидаемым" и продиктованным заботой о безопасности мусульманской общины в Дагестане. "В исламе есть принцип пользы для общины. Никабы сейчас в России – маркер террористов, поэтому в ответ на просьбу министерства по национальной политике и делам религий, как там указано, было принято такое решение для безопасности общины.

В исламском (суннитском) сообществе есть разные точки зрения насчет никабов, кто-то его разрешает, кто-то нет, но поскольку вопрос спорный, муфтият имеет право самостоятельно реагировать на подобные ситуации. Они предложили компромисс – запретить на территории Дагестана до момента, пока не будет исключена террористическая угроза", - пояснил эксперт.
Он добавил, что это решение дает аргументы для запрета никабов на всей территории России. Силантьев напомнил, что в ряде стран никабы запрещены именно с целью безопасности, поскольку "есть десятки случаев, когда теракты совершали с помощью никабов.
"В некоторых регионах, как в Афганистане, никаб – неотъемлемая часть одежды, культуры. Но мы не в Афганистане, и у нас на это реагируют иначе. Можно сказать, что если женщина полностью закрывает лицо в России, то она или туристка из соответствующих стран, или, скорее всего, жена или любовница ваххабита или сам ваххабит мужского пола. Таким образом, у нас никаб характерен для террористов, для женщин террористов. Не все ваххабиты террористы, по почти все террористы – ваххабиты. Причем мирные ваххабиты завтра могут взять в руки оружие", - пояснил религиовед.
Также, по его мнению, в ношении никаба есть и психологический аспект, ведь "женщины террористов нередко так себя выделяют из числа прочих мусульманок". "Это еще и символ экспансии. Через такую одежду они показывают, что их много, что они тут власть, дают сигнал "бойтесь нас" или "будь как мы, носи эту одежду", - пояснил религиовед.