Сколько звезд в Млечном Пути умирает каждый год?

На модерации Отложенный

Когда вы смотрите на звезды, вы видите те же созвездия, что и древние греки и даже ранние охотники-собиратели. Но это меняющийся гобелен, поскольку постоянно рождаются новые звезды, а старые умирают. Фактически, такова будет судьба нашего собственного Солнца через примерно 5 миллиардов лет.

Но как быстро меняется ночное небо и сколько звезд в нашей галактике, Млечном Пути, умирает каждый год?

По словам Джеймса Де Бьюзера, научного сотрудника Института поиска внеземного разума (SETI), сложно ответить на этот вопрос.

Во-первых, сначала нужно определиться с тем, что такое «смерть звезды». Звезды представляют собой огромные шары горячего газа, поддерживаемого ядерным синтезом, который превращает водород в гелий внутри ядра. Когда звезды умирают, прекращается ядерный синтез. Это может произойти двумя основными способами, и способ, которым умирает звезда, зависит от ее массы.

Для звезд с малой массой ядерный синтез заканчивается, когда весь водород в ядре звезды превращается в гелий. Без тепла и последующего внешнего давления при термоядерном синтезе звезда коллапсирует сама по себе. Во время этого коллапса давление на ядро становится настолько сильным, что оставшийся гелий начинает превращаться в углерод и выделять энергию. Внешняя атмосфера звезды раздувается и становится красноватой, образуя так называемый красный гигант.

В конце концов, звезда сбрасывает эту атмосферу, оставляя после себя плотный объект, известный как белый карлик. Около 97% звезд в Млечном Пути, включая солнце, обречены стать белыми карликами, поясняет Де Бюйзер.

Астрономы могут видеть белых карликов, потому что они излучают уникальную световую сигнатуру. Они используют эту информацию, а также скорость звездообразования и общее количество звезд, чтобы подсчитать, сколько звезд умирает каждый год. Подсчитано, что один белый карлик образуется каждые два года.

У звезд, масса которых в восемь и более раз превышает массу Солнца, процесс смерти иной. Эти массивные звезды составляют всего около 3% звезд Млечного Пути, но их конец впечатляет.

Звезды такого типа сплавляют в своем ядре все более и более тяжелые элементы, в конечном итоге становясь настолько массивными, что не могут противостоять силе тяжести. В результате происходит мощный взрыв, называемый сверхновой. По данным НАСА, ядро такой звезды продолжает существовать либо как нейтронная звезда, либо как черная дыра.

Последнее зарегистрированное наблюдение сверхновой в Млечном Пути было в 1604 году, однако астрономы подсчитали, что сверхновая в галактике случается один или два раза в столетие.

Так почему же прошло более 400 лет с тех пор, как в нашей галактике была обнаружена хоть одна? Точные оценки астрономов усложняются формой Млечного Пути и плотными облаками газа и пыли.

"Сверхновые могут вспыхивать по другую сторону центра галактики, но между нами так много вещества, что мы их не увидим", - поясняет Де Бюзер.

В общей сложности, с учетом того, что белый карлик формируется примерно каждые два года, плюс пара сверхновых, происходящих каждые 100 лет, в общей сложности в Млечном Пути каждое столетие умирает почти 53 звезды, или примерно одна звезда каждые 1,9 года.